Что бы там не говорили и не обсуждали, а последствия событий, «о которых лучше не говорить», таки появляются. Буквально несколько дней назад на себе всю их глубину почувствовала. Речь пойдет об авиакомпании, а вернее, моем сложном отношении к ней – «Смартавиа».
Я, вообще, предпочитаю путешествовать самолетами. И у меня, как у многих, есть свои предпочтения, самолетами каких авиакомпаний летать, когда есть выбор, но не о них сейчас речь. Так вот, время от времени мне приходится пользоваться услугами «Смартавиа», и это без вариантов. И более жлобской авиакомпании я не встречала! Возможно, потому что, начитавшись отзывов, никогда не летала «Победой», но не о ней, опять же, буду говорить.
Мнение о «Смартавиа» было изрядно подпорчено после одного некрасивого инцидента. Я, видите ли, однажды имела несчастье опоздать на самолет. Что ж, бывает! Сотрудники «Смартавиа» с сочувственным видом предложили купить мне билет на следующий рейс, заплатив в три раза дороже. Я покрутила у виска и уехала из аэропорта. А через несколько часов узнала, что в то время, когда мне пытались втюхать дорогущий билет, самолет не мог взлететь! Он оказался сломан, через пару часов пассажиров выгрузили обратно в аэропорт и все улетели спустя примерно шесть часов другим бортом. Однако никто из сотрудников не сказал: так и так, мол, вы, конечно, опоздали, но и самолет у нас несколько разобран и, вообще, конфуз случился. Но если вы немного погуляете по аэропорту, возможно, у вас появится шанс улететь своим же рейсом. Но этого не произошло! Узнав о поломке самолета, я позвонила представителю авиакомпании и попеняла на черствое отношение к пассажирам. На что услышала ответ, что они не обязаны заниматься такой фигней и вежливо послала меня куда подальше вместе с моими претензиями на уважительное отношение к пассажирам .
И вот новый инцидент, не просто изрядно подпортивший майские выходные, но и подаривший негативный опыт.
Не задалось еще на стадии покупки билета. На сайте авиакомпании при оформлении произошел сбой и оплата не прошла. Я вернулась на пару шагов назад и со второй попытки оплатила билет. И только в аэропорту выяснилось, что сбой произошел не только в оплате, но и бронировании. Изменилась дата вылета! Что ж бывает. Мой косяк! Перед регистрацией пришлось доплатить за смену дату примерно столько же. Но это еще не все.
Дополнительный багаж к билету я покупала позже, спустя несколько дней после приобретения билета. Так получилось! Ничего сложного, казалось бы, пассажиры часто так делают.
Но в Шереметьево меня и с багажом ждал охренительный «сюрприз»: доплата за багаж не была привязана к билету! Предъявленный чек, подтверждающий оплату, ни в какую не прокатывал.
- Идите, платите в кассе, - предлагали мне представители «Смартавиа».
- Зашибись! – отвечаю. – В аэропорту же дороже платить за багаж.
- Ну да, - соглашаются, - но мы не виноваты.
А кто, спрашивается виноват?! Получалось, что в некорректной работе сайта оказалась виновата я, ведь это било по моему кошельку. Мне не только вменили дополнительную оплату на 30% дороже, но и не вернули деньги, оплаченные онлайн. Ну, как не вернули… В течение 30 дней обещали, и то не наверняка. Они рассмотрят заявку и подумают.
Я понимаю, что от денег никто не откажется, тем более, любая авиакомпания, независимо от ее названия. Но чтобы чек не являлся подтверждением об оплате – это что-то новое. Интересно, как часто Минтранс и Роспотребнадзор проверяют авиакомпании на предмет соблюдения действующего законодательства.
Самое смешное, что мне аж два сотрудника пытались помочь оформить заявку на возврат денежных средств через мой многострадальный телефон и… не смогли! Они требовали, чтобы я перестала орать и была с ними вежлива. Только тогда они мне соглашались помочь. Больше всего это было похоже на шантаж, нежели на квалифицированный сервис. Мне уже сочувствовали все пассажиры, даже с других рейсов. Ибо все поняли, что авиакомпания натурально среди бела дня грабит отдельно взятого попутчика.
Так вот, представители авиакомпании тыкали что-то в моем телефоне и сами не могли оформить заявку на возврат. Получалось, что процедура столь громоздкая, а сотрудники настолько некомпетентные – ну все одно к одному! И только молодой человек, которого представили «старшим» над всеми остальными, СМОГ! Он целый час безучастно (!!!) наблюдал за нашими препирательствами, как его подчиненные отфутболивали меня друг другу, совершали загадочные манипуляции в телефоне, и только когда нависла угроза, что я вдобавок ко всему спектаклю рискую опоздать на самолет, соизволил принять участие в общем действе. ЗАНАВЕС!
Ужасно отвратительное ощущение каждый раз, когда приходится сталкиваться именно со «Смартавиа». К сожалению, выбор небольшой, потому что есть города, где, вероятно, вследствие раздела территории выбор услуг авиакомпаний весьма ограничен и приходится терпеть такой уровень хамства, перед которым даже самый ужасный «совковый» сервис меркнет и нервно курит. К тому же, как мне рассказали позже, нынче многие нужные сайты, включая государственные, «зависают» в самый ответственный момент, сносятся данные, творятся разные другие безобразия. Это такой у нас нынче интернет, да. А говорили, что ничего подобного не будет, всех победим волшебным импортозамещением. Хех…
Теперь я знаю одно: если вы приобретаете услуги «Смартавиа» онлайн, еще не значит, что вам удастся благополучно взлететь. Это будет везением. Русской рулеткой! Потому что все сбои, проблемы с серверами, платежными системами и другие косяки целиком и полностью возлагаются на самого пассажира. «Клиент всегда виноват!» - такова, видать, политика этой компании. За другие авиакомпании говорить не берусь, только свой печальный опыт берусь поведать. Однако допускаю, что и на других авиарейсах тоже невесело.
Друзья, если у вас есть свой негативный опыт, делитесь, пожалуйста, в комментариях. Подводные камни лучше знать, так сказать, в лицо!
#импортозамещение #самолеты #смартавиа #туризм #интернет