Найти в Дзене
Proten

Частные медорганизации не пациентоориентированы?

Оглавление
Тайная проверка клиник Алматы выявила массовые нарушения

Тайная проверка клиник Алматы выявила массовые нарушения.
Во всех трех клиниках одни и те же проблемы — либо частично, либо полностью отсутствует инфраструктура для незрячих пациентов и инвалидов-колясочников

А кто у нас составляет договора с другими клиниками для прохождения бесплатно каких то там процедур???

И отправили нас в клинику с очень доступной лестницей, с очень доступной инфо после получения направления в эту справочную!!!
https://www.facebook.com/rasima.temerbaeva/posts/2903562546361128

Нахожусь в инвалидном кресле....Мой подьем на 2 этаж ....это квест!!!!. Во первых ---- подьемник открытый,...пока подняли ....сердце чуть "не вылетело"....Так вот, в тот момент, хотела предложить тем, кто дал такую лицензию....пройти этот путь!!!!!. И еще, коридоры узкие, маневра для колясочников нет... Чтобы развернуть коляску в обратном направлении, наполовину нужно заехать в кабинет и потом только получите разворот....Но упорно все поликлиники направляют именно туда... Видимо спрятан интерес)))). Горздрав Алматы...попробуйте сами пройти этот путь..

https://www.facebook.com/groups/128202384597146/posts/1164730837610957/
Клиника Сункар по Кульджинскому тракту, ребёнку-инвалиду надо было сдать кровь. Здание где детское отделение и МРТ: пандус есть, но дверь перед пандусом всегда закрыта на ключ. Ок, 3-4 ступеньки с мужем мы подняли коляску, а там на улице такая лестница, пошла через внутреннюю, но и это не выход: ребёнок весит 26 кг+кресло специальное около 6 кг. Нет электроподъемников, нет лифта. Я требую, чтобы все поликлиники и медцентры были оснащены лифтами, пандусами, подъемниками и не абы какими для галочки, а реально удобными и работающими! https://www.facebook.com/groups/128202384597146/posts/1167750333975674/

-2

-3


«
Мониторинг частных медучреждений, работающих по госзаказу, показал, что их пациентоориентированность стремится к нулю».

Следует отметить, что мероприятие имело превентивный характер с целью выявления узких мест для их последующей корректировки, акцент на сигнальные флажки, на которые необходимо обратить внимание.
В частности мониторинг проводился на предмет обеспечения потребителю доступности, деятельности службы поддержки, безбарьерной среды и пр.
Клиники оценивалась на уровне отзывчивости\дружелюбности.
По его итогам выявлено отсутствие должного соблюдения обеспечения безбарьерной среды, в том числе парковочных мест для лиц с инвалидностью (далее - ЛСИ).
Имело место отсутствия информации о пакетах ГОБМП/ ОСМС, Кодекса о здоровье, прав и обязанностей пациентов, колл центра ФСМС, оповещений о видеонаблюдении, не достаточного владения нормативов.
Также не было сведений о перечне льготных медикаментов, контактов служб поддержки и пр.
Кроме того, при проведении обследований КТ/ МРТ в рамках соисполнения не учитывается в должной мере шаговая доступность и профильность медуслуг, обязанность специалистов ПМСП предоставлять эти сведения пациентам для их выбора.

После выхода этой статьи частный сегмент начал выражать свое недовольство, причём в достаточно жёсткой форме, требовать увеличения тарифов и пр., в том числе для обеспечения доступности для ЛСИ. При этом были даны рекомендации без каких либо иных действий в их отношении, сведения о медорганизациях были обезличены, более того не все дефекты вошли в материал, а их было достаточно, к сожалению.

Не совсем понимается, разве автопарки включают в стоимость билета эти позиции для их возмещения, или, например театры, магазины и другие объекты?
Подобные действия никак не укладываются в основной принцип системы здравоохранения, как гуманность, её кто то отменял? Если врачи позволяют себе такую обструкцию в их отношении, то как можно доверять им свою жизнь, здоровье и можно ли надеяться на оказание адекватной помощи с их стороны?
Соблюдение постулатов, как врачебной этики, деонтологии не обязательно в отношении самой уязвимой категории, в том числе детей с инвалидностью, пожилых, у которых букет заболеваний.
Их искусственно отторгают от здоровых людей, дискриминируя их?
В чём они виноваты перед обществом? Разве они не такие же граждане нашей страны, они чем то хуже, если их лишают прав, отмечу законных?

Обращение в клинику уже предполагает, что человек болен.
Условно - случился перелом ноги, или выявилось/обострилось заболевание опорно двигательного аппарата, либо иных органов, а безбарьерный доступ отсутствует, и что делать? Позволить, чтобы тебя поднимали и волокли, как некий предмет?
Как минимум это достаточно унизительно, более того нарушается различные доктрины о правах пациентов.
И собственно говоря почему инвалидам вменяется обязанность требования обеспечения безбарьерной среды, отчего эта позиция не выполняется по умолчанию?
Жизнь порой непредсказуемая, сегодня ты здоров, а завтра можешь оказаться в аналогичном положении.
Например, настиг инсульт, кстати, он «помолодел» и всё ... жизнь приняла другую окраску, она уже не такая, или аварии, которые случаются ежедневно, после чего человек оказывается без ноги, или вовсе остается прикованным к постели.
И затем этот человек задаётся вопросами:
«
Почему именно я, отчего это произошло со мной? И как жить дальше? И почему я вдруг оказался никому не нужным».
Знала политолога, умницу, профи своего дела Султанбека Султангалиева, у него был такой недуг, в результате чего он был выключен от полноценной жизни, ушёл из жизни молодым, в возрасте 45 лет.

А если у этих недовольных врачей произойдет подобная ситуация или у родных, близких, они также будут придерживаться этой позиции? «
Отвернувшись от инвалида сегодня, не придется ли вам увидеть его в отражении зеркала завтра»?

Не совсем тактично, но вспомнилась смерть С. Зекеновны, если бы она осталась жива, то думаю, поняла бы, что такое быть инвалидом.
И в этой связи, может стоит примерить на себя эту ситуацию, в том числе профильному министерству, включая руководство, возможно тогда придёт понимание?
Между тем согласно ст. 65 Кодекса о здоровье:

«Развитие инфраструктуры здравоохранения основывается на принципах адаптации объектов медицинского назначения для ЛСИ».
Также Законом о социальной защите ЛСИ предусмотрена обязанность лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность, юридических лиц по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к зданиям, свободного передвижения в соответствии с государственными стандартами, в том числе к объектам здравоохранения.
Согласно Закону о госуслугах:
Иные требования. Наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих и пр., что априори предполагает обеспечение безбарьерной среды в медорганизациях, в том числе тех, которых получают объёмы по линии ФСМС.
Таким образом в Кодексе, который по иерархии выше, а также в иных Законах, как «О ратификации Конвенции», в том числе некоторых подзаконных актах МЗ РК подобные требования обязательны к соблюдению.
Согласно КПИ:
«
Государства-участники обязуются принимать меры:

- для обеспечения инвалидам доступа к объектам и услугам.
- чтобы разрабатывать стандарты , предусматривающие доступность объектов и услуг и следить за их соблюдением,
- обеспечивать, чтобы
частные предприятия, которые предлагают объекты и услуги учитывали все аспекты доступности для инвалидов,
- предоставляли инвалидам услуги за счет принятия этических стандартов для государственного и
частного здравоохранения».
Тем временем Казахстан ратифицировал международную Конвенцию о правах инвалидов, тем самым подтвердив свои обязательства в её соблюдении. Соответственно необходима более полновесная адаптация национального законодательства под международные пакты.
Закон РК от 20 февраля 2015 года № 288-V ЗРК.

О ратификации Конвенции о правах инвалидов - ИПС "Әділет" Кроме того в докладе РК о мерах по выполнению обязательств по Конвенции (Постановление Правительства РК за № 330) прописано о необходимости создания безбарьерных условий для инвалидов.

Об утверждении первоначального доклада о мерах, принятых Республикой Казахстан в целях осуществления Конвенции о правах инвалидов - ИПС "Әділет"

Любой объект должен быть доступен по умолчанию, на уровне проактива и не только медицинский, частный или государственный.

К сожалению, не во всех подзаконных актах отсутствует критерии в рамках ГОБМП /ОСМС в части обязательного наличия безбарьерной среды, хотя на мой взгляд это аксиома.
В настоящее время комиссия утверждает поставщиков в рамках закупа объемов на основании лицензии и заключения СЭС, однако требование на доступность отсутствует.
В этой связи возникают проблемы - условно МГН (маломобильные группы населения) направляют на КДУ к соисполнителям, или их прикрепляют в МО, а объект недоступен.
В итоге пациент вынужден открепляться, либо возвращаться к себе в поликлинику, вновь брать талон на прием, загружать службу инватакси, услуга которой не дешевая, либо получить её по соцзаказу, однако парк автомашин не достаточен, в этом случае приходится оплачивать эту поездку из мизерных пособий, не говоря о необходимости сопровождения.

Почему в этом случае не предусмотреть корректировку в приказ МЗРК о лицензировании на медицинскую деятельность с включением обеспечения безбарьерной среды, либо иные нормативные акты (РПП, ФСМС) в рамках ГОБМП/ОСМС при включении перечня субъектов здравоохранения, претендующих на оказание медицинской помощи на следующем уровне: Обеспечение безбарьерной среды со ссылочной нормой – на основании действующего законодательства с перечислением юридических норм (НПА, Кодексы и пр.).
Здесь я не вижу какого либо давления на МСБ и пр., ибо Законы выше, чем подзаконные акты МЗ. Данное требование также актуально для соисполнителей, которые получают объемы по линии ФСМС, запрос был артикулирован в адрес МЗ РК, однако не был услышан.

И ещё один момент, на который стоит обратить внимание:
Согласно Кодексу о здоровье РК:
«
Качество медицинской помощи – уровень её соответствия стандартам оказания, в которых регламентировано обеспечение безбарьерной среды, что предполагает, что при её отсутствии оно не будет реализовано должным образом. Дефект оказания медицинской помощи – нарушение порядка оказания медицинских услуг, выражающееся в несоблюдении её стандартов».

Об утверждении Правил проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования - ИПС "Әділет"

Следует отметить, что согласно Приказа и.о. МЗ РК за № ҚР ДСМ-321/2020. «Об утверждении Правил проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП/ ОСМС».
Мониторинг качества медицинских услуг проводится на предмет соблюдения поставщиком требований стандартов организации медицинской помощи и других НПА.
ЕКД (Код дефекта 45, 8.2.) - Жалобы на доступность медицинской помощи.
В этом случае при отсутствии безбарьерной среды данная позиция опосредственно может быть применена, либо рассматриваться, как дефект?!
Кстати, ст. 16. Закона об ОСМС гласит.
«
Субъекты здравоохранения при оказании медицинской помощи в системе ОСМС несут обязанности, предусмотренные Кодексом РК «О здоровье народа» , а также иные обязанности, предусмотренные законами РК».

Об обязательном социальном медицинском страховании - ИПС "Әділет"

Также согласно ҚР ҚН 3.06-01-2011 СН РК 3.06-01-2011:

«Входы в медицинские учреждения должны иметь визуальную, тактильную и акустическую (речевую и звуковую) информацию с указанием групп помещений, в которые можно попасть через данный вход (регулируется СНИП)».
Стоит отметить: Необеспечение должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с
Кодексом РК об административных правонарушениях. Статья 39. Лица, виновные в нарушении законодательства РК о социальной защите инвалидов, несут ответственность.

О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан - ИПС "Әділет"
Справочно: Комитет раз в два года представляет Генеральной Ассамблее, Экономическому и Социальному Совету доклад о своей деятельности. Государства-участники признают важность международного сотрудничества и его поощрения в поддержку национальных усилий по реализации целей и задач Конвенции и принимают надлежащие меры по межгосударственной линии в партнерстве с международными организациями и организациями инвалидов.
P.S. Возможно в этом году будет ратифицирован факультативный протокол, также Казахстан будет отчитываться перед ООН, и тогда последуют иски на международном уровне, в том числе по НПА, какие будут в этом случае комментарии, в том числе со стороны МЗ?
Минздрав ссылается на ВОЗ, при этом не принимает во внимание его рекомендации.
При ратификации факультативного протокола стороны соглашаются признать компетенцию комитета по правам людей с инвалидностью при ООН рассматривать жалобы от отдельных лиц или групп, которые заявляют, что их права по конвенции были нарушены.

kaztag.kzКазахстан готовится ратифицировать факультативный протокол к конвенции о правах инвалидов
kaztag.kzКазахстан готовится ратифицировать факультативный протокол к конвенции о правах инвалидов

Что говорит ВОЗ:

Под инвалидностью понимается взаимодействие людей с нарушениями здоровья (например, с церебральным параличом, синдромом Дауна и депрессией) с личными и кон...www.who.intИнвалидность и здоровье
Под инвалидностью понимается взаимодействие людей с нарушениями здоровья (например, с церебральным параличом, синдромом Дауна и депрессией) с личными и кон...www.who.intИнвалидность и здоровье

ЛСИ сталкиваются с стигматизацией и дискриминацией при обращении за медицинской помощью. При попытках получить к ней доступ ЛСИ сталкиваются с препятствиями, в том числе:
Медицинские работники недостаточно знают и понимают их права и медико-санитарные потребности. Во многих учреждениях здравоохранения не установлены правила, позволяющие учитывать их потребности. У ЛСИ не имеется возможности посещать учреждения, если они оказываются на этажах, на которые невозможно подняться, пользоваться мебелью с нерегулируемой высотой, в том числе койками и креслами для медосмотра. Туалеты, проходы, дверные проемы зачастую не приспособлены для нужд колясочников или ограничивают возможность передвижения людей. Помещения медучреждений нередко
плохо освещены, не оснащены указателями, затрудняющую передвижение людей. Информация для пациентов и рецепты не всегда оформляются доступным образом, например с использованием шрифта Брайля или крупного шрифта, что создает неудобства для людей с нарушениями зрения. Часто инвалидность не воспринимается как проблема здравоохранения. Этим объясняется отсутствие мер по обеспечению учета проблемы инвалидности в секторе здравоохранения.

Нужно разработать список или карту объектов, востребованных у людей с ограниченными возможностями, сказал президент Касым-Жомарт Токаев 25.02.2021, Токаев поручил создать безбарьерную среду для людей с инвалидностью
Нужно разработать список или карту объектов, востребованных у людей с ограниченными возможностями, сказал президент Касым-Жомарт Токаев 25.02.2021, Токаев поручил создать безбарьерную среду для людей с инвалидностью

«Эту тревожную ситуацию надо менять. Нужно срочно принять действенные правовые акты для обеспечения безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к востребованным объектам по принципу «от порога до порога. МИО следует разработать карту востребованных объектов. Она должна включать наиболее посещаемые организации – центры обслуживания населения, медицинские, образовательные и другие учреждения». Токаев о проблемах людей с инвалидностью.

Касательно СПП и ВА:

Согласно ст. 35 Кодекса РК «О здоровье народа»: Для проведения внутренней экспертизы в медицинской организации создается служба поддержки пациента и внутренней экспертизы, то есть она должна быть независимо от формы собственности.

О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - ИПС "Әділет"

По факту, мы увидели удаленное расположения службы поддержки, что нивелирует принцип «ближе к посетителю», либо она вовсе отсутствовала. На мой взгляд, это есть позиция менеджера из интересов экономии бюджета, нежели ориентация на запросы пациентов.
Согласно НПА: Источник информации -
Журнал регистрации обращений. Напомню, что задачей СПП является экспертиза качества медуслуг, а также взаимодействие с населением. Это рассмотрение обращений и жалоб, урегулирование ситуаций по принципу «здесь и сейчас». Служба определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем услуг в целях оперативного реагирования на нужды населения, их анкетирования. Приказ МЗ РК за № ҚР ДСМ-230/2020.

Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи) - ИПС "Әділет"

Создание этой службы направлено на самостоятельное\превентивное выявление дефектов на внутреннем уровне до вмешательства извне. Медучреждениям необходимо понимание о необходимости опережения работы по определению проблемных вопросов. Она сама должна быть заинтересована в эффективности её деятельности и быть инициатором этих процедур, что будет служить некой подушкой безопасности.

Кроме того в наличии приказ МЗ РК за № ҚР ДСМ-147/2020.

Об утверждении правил определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа - ИПС "Әділет" Случай (событие) медицинского инцидента в МО определяется в рамках внутренней экспертизы качества медицинских услуг. Информация размещается на официальном сайте организации для анализа, который проводится МИО , госорганами в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения ЛС и ИМН, уполномоченным органом в области здравоохранения.

В целом со стороны частного сектора нет восприятия того, что получение объемов из фонда влечет за собой ответственность за выделенные бюджетные средства в рамках пациентоориентированности. Разъяснения и рекомендации принимались на уровне того, что они частники и у них свои подходы, вместе тем нормы законодательства, в том числе в сфере здравоохранения распространяются на все субъекты независимо от форм собственности и обязательны к применению. Не могут быть разных критериев, нормативов для госорганизаций и частных медучреждений, равно как и отдельное финансирование. И следует понять, что не мы просим обратить внимание на выполнении НПА, этого требует законодательство.

В этой связи необходимо выполнение частным сегментом в полном объеме обязательств в рамках реализации ГОБМП/ОСМС, в настоящее время, к сожалению, имеет место недостаточной их реализации.

Есть понимание в части низких тарифов, вместе с тем медучреждения работают в рамках действующего законодательства.

Об обязательном социальном медицинском страховании - ИПС "Әділет" Правительство РК утверждает перечень медицинской помощи в системе ОСМС, определяет перечень финансовых инструментов для инвестирования активов фонда, устанавливает нормы и лимиты, обеспечивающие финансовую устойчивость фонда.

Примечание по НПА:

Об утверждении правил применения технических средств контроля, приборов наблюдения и фиксации, фото-, видеоаппаратуры, применяемых в медицинских организациях в целях обеспечения защиты прав пациентов и медицинских работников - ИПС "Әділет"

Информация для пациентов по лекарственному обеспечению размещена в доступных местах (информационный стенды, сайт медицинской организации).
Приказ МЗ РК за № ҚР ДСМ-179

Об утверждении правил проведения оценки рационального использования лекарственных средств - ИПС "Әділет"

О государственных услугах - ИПС "Әділет" Ст. 23: Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством размещения подзаконных НПА, определяющих порядок оказания государственных услуг в местах нахождения услугодателей. Общественный мониторинг их качества оказания – деятельность физических лиц, НПО по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций.

https://www.caravan.kz/gazeta/viceministr-zdravookhraneniya-boitsya-chto-v-starosti-ego-nekomu-budet-lechit-840899/
Вице-министр здравоохранения боится, что в старости его некому будет лечить. Разные дубинки для частных клиник.

Общественники Семея напомнили, что в медицине существует неприкасаемая каста. Ею стали частные клиники. Еще с 2019 года действует мораторий на проведение профилактических контрольных проверок и надзора за малым бизнесом, оказывающим медицинские услуги. Но лечение – это не производство тротуарной плитки, где можно обойтись без госконтроля. Речь идет о здоровье и жизни многих людей. Поэтому общественники Семея заявили, что пришло время отменять запрет на проверки частных клиник.

- Да, действительно, мораторий не дает нам права просто так выходить на проверки. Но организации, которые участвуют в оказании помощи в рамках государственного объема, подлежат мониторингу (ФОСМС) и комитета по контролю медфармдеятельности. То есть, если есть жалоба, мы обязательно инициируем проверку такого частного медучреждения. Поэтому по всем вопросам необходимо обращаться к нам для проведения проверки в каждом конкретном случае, – заверил Марат Шоранов.

По его словам, минусы некоторых частных медучреждений стали заметны во время пандемии.

Например, несмотря на усилия, которые мы прилагали для вакцинации, именно предприниматели нередко отказывались от открытия в своих медучреждениях специального кабинета, мотивируя это отсутствием то прививочного помещения, то отдельной медсестры, то холодильника для хранения вакцины. Не единичными были факты, когда поставщики, которые получили из бюджета деньги на медобслуживание конкретного количества населения и обещали выполнять функцию первичного звена, категорически начали отказываться от выполнения ряда своих функций.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2814729445496280&id=100008777568632
Довожу до вашего сведения что ЖД поликлиника находясь у частных лиц не выполняет свои обязанности.Я инвалид 1 группы не могу попасть без адского труда в поликлинику тк пандус не соответствует и это пол беды.Лифт есть но туда инвалидная коляска не заходит очень узко.

-7
ЧМУшные дела

Все о сервисе в частных клиниках…
И все-таки: почему ЧМУ никому не подотчетны? Почему они нарушают нормативы по доступности среды? Кто выдает им лицензии и контролирует их деятельность? Не пора ли правительству заняться устранением этой и других проблем, накопленных за годы суверенитета министрами-уголовниками? Ведь по госзаказу к узким специалистам или на обследования из госполиклиник пациентов часто отправляют именно туда. Эти вопросы мы адресовали в Общественный совет Алматы. Однако ни Алтынай Кобеева — председатель ОС, ни член совета Богдан Джепка, по роду общественной деятельности отстаивающий права людей с ограниченными возможностями, ни депутаты гормаслихата пока так и не откликнулись на не раз уже поднятые проблемы с ЧМУ. Может, не тех людей мы избираем в этот представительный орган?

P.S.
Всем здравствуйте! Это я-Ваш доктор. Жанна Аблаевна. К моему великому стыду и сожалению, настал период, когда я вынуждена просить о финансовой поддержке. После перенесенного короновируса летом 2020 года, у меня ухудшилось функционирование обед почек, что осенью привело на гемодиализ.

Доктор обрёл статус инвалида
Доктор обрёл статус инвалида

Напомню, что член ОКС фонда ведёт свою работу на основе автономности, самостоятельности, публичности. Члены имеют право запрашивать необходимую информацию у ЦИО, МИО, субъектов здравоохранения системы ОСМС и пр. Фонд является некоммерческой организацией в форме АО, единственным учредителем и акционером которого является Правительство РК.

«Закон РК за № 405-V ЗР "Об обязательном социальном медицинском страховании».