Кино, телевизор, радио, газеты, компьютерные игры, интернет – казалось бы, виртуальная жизнь, нечто нереальное, ненастоящее.
Отнюдь! Большая часть перечисленного через первую сигнальную систему воспринимается мозгом ровно так же, как «реальные сигналы реального мира». Т.е. для нашего мозга они равноценны свету солнца, морю, облакам, разговорам с сыном. Стоит чуть ослабить контроль над получаемой информацией, увлечься, потерять контроль над эмоциями, или воспринимать ее фоном, и стирается тонкая грань между игрой в игру и игрой в реальность. Учитывая, что весь интерактив изначально создается с прицелом на максимальную вовлеченность, результат предсказуем.
Как сейчас устроено наше информационное пространство? Оно максимально дискретно, отсутствие порядка, классификации по важнейшим критериям представляется уже не случайным, а очень даже специальным, искусственно созданным и искусно поддерживаемым.
Какие важнейшие, очевидные, общераспространенные и общепринятые блоки инфопространства мы знаем?
1. Наука, научное мировоззрение над миром и выше всего. Наука свысока относится к религиям, но очень одобрительно к либерализму, равно, как и он к ней.
2. Либерализм, начав свой взлет с безумной крови европейских революций, не ушел в разряд маргинальных концепций, где ему самое место, а превратился в сверхценность, наивысшее завоевание цивилизации и цель развития человечества.
3. Религии совершенно утратили свой былой блеск, оставив сами системы ценностных координат. Но и их старательно разрушает время и деньги.
4. Деньги – они чуть в стороне, но они «правят» миром. Их образ столь распространен, что они заполняют пространство наших миров и наших мыслей, тех, которые еще недавно были заняты религией.
5. Негатив, зло, ненависть пропитали все инфополе. Причем, такому положению дел умело придается статус объективного.
6. Если я не ошибаюсь, чуть позже либерализм должен вывести нас на «понимание» необходимости сокращения населения. Т.е. это должно стать трендом.
Итак, еще раз, основные тренды инфополя:
Наука, свобода, деньги, ненависть, комфорт, эгоизм, толерантность.
Реальный мир так искорежен и искалечен, что стал нереальным. Мы разучились жить, а то, во что жизнь превратилась, можно назвать жизнью так же, как жизнь карпов в магазинном аквариуме. Впрочем, аналогий нашему существованию так много, что они нас уже не пугают.
Семья и дети – у нас от них остались только ожидания и ложь. Ожидания, что счастье семьи должно прийти, и ложь, что оно уже есть. Наши дети – наша боль и наша смерть, свидетельство несостоятельности нашей семьи и всей нашей жизни.
Наши нынешние символы – порождение наших религий. Честь, страна, семья, дружба, народ, предки – все ушло, затертое мерзкими символами материализма – деньги, еда, комфорт, власть, удовольствие. Впрочем, мы привыкли и нам нравится, как нравится поросенку на откорме его жизнь.
Как же так происходит, что все эти архиважные блоки информации оказались отдельными друг от друга и от нашего понимания их смыслового единства? Почему нет классификации, почему не только невозможно разобраться, что, где и как, но и такое положение дел представляется правильным и естественным? Почему на любой вопрос из жизни можно получить бесконечное количество ответов, ведь так не должно быть, если мир един, логичен и взаимосвязан?