Иногда мне дети говорят, что им всё равно не пригодится то, что мы проходим на русском языке или литературе. Они спорят, доказывают, приводят аргументы, что вот это-то им точно не понадобится.
Не знаю.
Конечно, не всё из того, что нам давали в школе, помогло мне в моей жизни. Но иногда возникают ситуации, когда я понимаю, что была же возможность в этом получше разобраться ещё в школе или в университете, но я упорно считала, что незачем, это уж точно мне не пригодится. Я себя ограничивала, не вникала, была уверенной настолько, как будто могла точно наперёд знать, что мне будет нужно, а что нет. Я отнекивалась. Я не соглашалась. Я противилась.
Сейчас к любой информации я отношусь с позиции не "за что мне это всё?", а "для чего это мне?". И так стало интереснее. Я начала находить больше смыслов там, где раньше бы и не заметила. Я начала хватать всё, что попадается на моём пути - пригодится (потом разберусь для чего).
Беру всё. Иногда делюсь. Но навязывать боюсь.
2