Найти в Дзене
Всякое о всяком

Дача. Личное отношение.

Наступила весна, а значит пришло время загородного отдыха, который каждый будет организовывать по-своему. Кто-то будет совершать вылазки в близлежащий лесок, дабы пожарить там шашлычок, кто-то время от времени будет навещать друзей (или подруг) в их загородных резиденциях, кто-то будет ждать, когда наконец-то предки уже свалят на свою фазенду. А кто-то просто будет ездить на дачу.

К последней категории отношусь и я.

Признаюсь честно – никогда не думал, что стану заядлым дачником. Серьезно. Нет, в детстве я естественно лето проводил за городом – велосипед, вечерние костры с печеной картошкой, рыбалка в близлежащей речке и купание в теплом и заиленном пруду. То есть все те забавы, что свойственны для подростка позднего СССР.

Впрочем, были еще и пионерлагеря, но это совсем другая история, которую я уже рассказал. Вот только румяное и безмятежное детство непременно заканчивается, и лет в пятнадцать я заявил своим родителям, что ехать более никуда не намерен, потому как в городе мне куда веселее. До сих пор не понимаю, с чего они меня послушали, но факт остается фактом – я остался в Москве. И поверьте, время провел отменно.

С тех пор я если и выезжал за город, то исключительно на пару дней и в том случае, когда это было обусловлено необходимостью. Ну, или решением большинства. Например – мы таким образом получение диплома обмывали, выехали на два дня в пионерлагерь, который еще не был занят детьми, и там зажгли так, что ого-го. Ух! Лет с тех пор прошло много, но до сих пор приятно вспомнить. Жалко только, что не все мероприятие сохранилось в памяти, имеются в чреде воспоминаний ничем не заполненные временные фрагменты. Могу предположить, что именно я делал в эти отрезки, но это только догадки. Увы, но истина, как всегда, осталась где-то там, поскольку остальные мои сокорытники были не в лучшем состоянии, чем я, и тоже не всё помнят.

Но это были кратковременные вылазки из города, а так для меня ничего не менялось. Лето я всегда проводил в Москве, так мне было привычнее и удобнее, и на то имелась масса причин.

И главная из них - я типичное порождение мегаполиса, дитя урбанизации и плоть от плоти города, который никогда не спит.

-2

Для кого-то, возможно, это прозвучит противоестественно, но мной на самом деле любима летняя столица с ее изматывающим дневным маревом, приторно-сладким ночным запахом остывающего асфальта и запыленной даже в начале лета листвой. Меня не бесят теплые прохладительные напитки и то, что каждое лето везде, где только можно, ребята в оранжевых жилетах копают ямы. Тем более что чем-чем, а этим коренных горожан не удивить, они прекрасно знают, что многие из коммунальщиков отправляют языческие культы, а именно поклоняются Великому Кроту. Что им, бедолагам, остается делать? Тут выбор простой – или они роют траншеи по всей Москве, или Великий Крот утащит их в подземные чертоги, где будет выдавать в день по половине пшеничного зернышка, а ночью отправлять с ними супружеский долг. С каждым по очереди.

Я бы тоже траншеи рыл на их месте. От греха.

Так вот – я горожанин до мозга костей.

Но вот мы построили дачу. Сначала я был настроен скептично, хоть и исправно помогал супруге во всех ее начинаниях – благоустройстве участка, строительстве дома и так далее.

И, представьте себе - увлекся этим. Мне понравилось.

Прошло какое-то количество лет, и я стал настоящим дачником. Идейным, со всеми приметами этого класса. Я скучаю по весне и лету не потому, что в это время года тепло, а потому что хочу отправиться на дачу. Я отслеживаю летом прогноз погоды очень тщательно, иногда даже радуясь дождям, потому как полив растениям нужен. Я стал разбираться в сортах моркови и удобрениях, узнал, что груша раньше, чем на пятый год толком не плодоносит и даже стал ходить на собрания, в данном случае – ТСЖшные. И даже что-то на них говорить.

А самое главное – мне на самом деле это все чертовски нравится. Сам ритм дачной жизни нравится, маленькие ее радости и горести, тишина ночная, то, как славно тут работается в темное время суток.

-3

Кстати – здесь написаны не самые плохие главы моих книг. Например – сцену бала в «Радеоне» я писал именно тут, вот за этим самым столом. И сцену погони на набережной – тоже.

Не знаю, возрастное это или еще что, но все обстоит именно так. Я полюбил жизнь на земле, то есть то, что так долго считал для себя почти неприемлемым. И очень этому рад.

Ну, а вам предстоит чтение небольшого цикла заметок о дачах и дачниках. Мне до Чехова так же далеко, как пешком до Гренландии, но есть у меня желание написать о «дачных людях». Впрочем, если вы все еще убежденные горожане и даже слышать ничего о поездках за город не желаете, то можете их не читать. Тем более, что для любителей летнего города я тоже непременно пару постов напишу.

Фото взяты из открытых источников.