Найти тему

Введение и Первая глава.

Оглавление

Введение

Мир Анкария поистине красив: бесконечная зелень лесов, золото полей, голубизна неба и воды - природа просто завораживает своим естественным видом. Все благодаря балансу энергии в этом мире. В каждом жителе Анкарии течет жизненная энергия. Она делиться на три вида: физическая, природная и духовная. Энергия определяет возможности всех жителей. Использование энергии требует определенных навыков, иногда движений и заклинаний, и использование рун в определенных случаях, а чрезмерное высвобождение энергии может привести к истощению и сокращению жизни, а в некоторых случаях - к саморазрушении и даже смерти. Для этого в живом организме предусмотрены энергетические барьеры для защиты от чрезмерной растраты энергии, своего рода защитный механизм. Открытие этих барьеров требует определенных знаний и умений, которым довольно сложно научиться и еще сложнее - закрепить на практике. Высший уровень владения энергией подразумевает полное слияние с энергией, что дает безграничные возможности. Именно так был сотворен мир Анкария Древними, которые являлись прямым проводником всей свободной энергии в мире, что позволяло использовать ее без затрат собственной, но для всех это больше легенды, чем правда. Каждый объект может одновременно держать в себе ограниченное количество энергии, но объемы могут увеличиваться за счет тренировок и освоения новых техник управления энергии, в редких случаях есть врожденные особенности. После сотворения мира Древние оставили этому миру хранителей каждой из энергии - Аспектов. Аспекты в совершенстве владеют своей энергией, олицетворяя ее качества и следят за балансом в этом мире, при этом в дела жителей не вмешиваются из-за своих немыслимых способностей, благодаря которым могут нарушить баланс. За самим же балансов мира следят те самые Древние, но из-за того, что никто их никогда не видел они являются лишь легендой. Аспектов же периодически встречали короли мира Анкария для того, чтобы узнавать о мудрости мира и этими знаниями помогать им поддерживать баланс.

Также помимо основных Аспектов в мире Анкария есть различные духи, которые контролируют баланс на отведенных им участках. Они поддерживают гармонию в том, что им поручено. Духов мало кто видел, так как они стараются скрываться от жителей Анкарии, но говорят что они выглядят как полулюди и полузвери или совсем не похожи на обычные формы жизни, могут быть бесформенны или непостоянны, они обладают большими запасами жизненной энергии и высоким уровнем управления ею.

Возможность управлять энергией есть у всех жителей Анкарии. Самыми сильными способностями обладают люди с кровной наследственностью или наследием крови. Это наследие передается из поколения в поколение и усиливается, если каждое поколение его развивает, и угасает, если наследственность игнорируется. Если верить древним писаниям - все жители Анкарии обладают наследственностью от момента зарождения, но в поколениях, в которых не развивалось управление энергией - эта наследственность хоть и угасала, но не исчезла. На самом деле мир знаешь слишком мало об этом удивительном свойстве энергии.

В мире Анкария царит гармония. В ней есть три великие страны. В странах управление поддерживает совет старейшин, во главе которого стоит король. Подобно Аспектам, которые следят за балансом энергии в мире, короли следят за балансом среди людей. Страна Эфария находится на юге и покрыта густыми зелеными лесами и лугами - жемчужина мира Анкария, Вайстур - ее столица, а ее короля зовут Риан. Страна Дэйя находится на северо-востоке и ее столица Глэтерон высечена в горах, неприступная и нерушимая, она является опорой мира Анкария. Страной Дэйя правит король Тазар. Страна Алви находится на северо-западе, однако ее столица Астрон находится практически между всеми странами на равнинной местности, олицетворяя единение мира Анкария. Короля Алви зовут Аэрис. Помимо этих трех великих стран, в Анкарии есть множество деревень, которые живут в мире и согласии. В основном они занимаются земледелием и скотоводством, добычей строительных материалов, полезных ископаемых и драгоценных камней, являясь по сути артериями, соединяющие между собой три великих страны, по которым обеспечивают всех жителей всем необходимым для жизни.

Не смотря на всё это жители Анкарии еще не знают, что какое бы ни было уважение и взаимопонимание между людьми, там, где есть система управления, которая делит людей на социальные уровни, неминуемо произойдет конфликт. И виноваты будут не люди, а сама система. Система, которая строилась ради справедливости, но не для ее достижения.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. (НЕ) СПРАВЕДЛИВОСТЬ (ЛИ) ?!

Несправедливость где бы то ни было — угроза справедливости повсюду.

Глава первая. Доброе утро Вайстур!

Вайстур. Одно из самых прекрасных мест во всей Анкарии. Зеленые леса кажутся бесконечными, золото полей переливается в лучах солнца - все это сильно выделяет Эфарию от всех остальных стран. Города и селения порой находятся в самих лесах. Такое расположение несет свои плюсы и минусы. К плюсам относится естественная защита от внешних угроз, а к минусам относятся дикие звери, с которыми периодически сталкиваются жители лесных городов. Стоит помнить, что все вещи в мире относительны и не бывает только хорошее или только плохое. Это простые, но очень глубокие знания, которые люди получали в школах или же от более старших и мудрых родителей или наставников. Знания тоже не могут приносить вред или пользу сами по себе. Они лишь инструмент - все зависит от того, кто его использует. Только в чьих либо руках они могут восхищать или устрашать, освещать путь или погружать его во тьму, создавать или разрушать.

- Сегодня будет чудесный день. - сказал Кристиан.

- Да, мы столько добирались до Вайстура и теперь начнем практиковаться в управлении энергией. - сказала Валеска.

- Смотри, вон групповые занятия с учителем. - указал Кристиан на поляну, которая была справа от них, когда они уже подошли к ступеням школы.

Поляна была покрыта на удивление ровной зеленой травой. Школа была сделана из массивных ровных кусков серого камня, аккуратно уложенных друг на друга, местами окутанными зеленым плющом, а местами являясь опорой для корней небольших деревьев, которые уверенно цеплялись за них, но не разрушали. Здесь был учитель и около дюжины учеников. На вид ему было лет сорок, среднего роста, с темными короткими волосами и острыми чертами лица. Он внимательно смотрел за тем, что делают его ученики. Судя по всему - все они упражнялись в управлении природной энергии, а именно стихией огня, так как по очереди поджигали лежащее перед ними бревно и тут же тушили его. Кристиан и Валеска были в восторге, глядя на происходящее с блеском в глазах.

Для повышения качества навыков управления энергией в каждой стране были специальные школы, в которых жители Анкарии под надзором опытных мастеров получали необходимые знания управления энергией и могли их практиковать. Остальные же занимались самыми обычными делами: разводили скот, выращивали растительные культуры, занимались строительством и прочими мирскими делами. Не смотря на то, что поступление в школу было свободным и ее двери были открыты для всех, кому исполнилось четырнадцать лет, не так много было желающих учиться. Ведь управление энергией несло определенные риски. Они начинались с постоянной траты времени на тренировки и могли закончится даже смертью в случае, если что-то пойдет не так. Поэтому пересмотрев все за и против, а также учитывая полученный опыт, на собрании глав Анкарии было принято решение о том, чтобы открыть школы, в которых желающие могли под присмотром опытных мастеров изучать управление энергией, что позволит минимизировать жертвы от этого процесса. Для этого была разработана специальная система обучения, разбитая на временные промежутки. При вступлении в школу человек получал звание “ученик”. Первый этап заключался в освоении теории и понимании процессов энергии. Занимал он три месяца и заканчивался тремя экзаменами - по одному на каждую из энергий. После окончания этого этапа ученик получает звание “знаток” и может приступить ко второму этапу. Второй этап включал в себя первичные практические действия, с помощью которых ученик мог почувствовать эти процессы внутри себя и основную практику управления этими процессами, а заканчивался он практическим экзаменом так же по всем трем энергиям. По окончании этого этапа человек приобретал звание “практик” и получал возможность приступить к третьему этапу, который представлял из себя процесс приобретения и совершенствования навыков. По мере развития человеку присваивалось звание мастера, которое в дальнейшем могло измениться на мастер второго и первого ранга, а после и звание великий мастер. Каждый человек, начавший обучение, носил на одежде определенные символы, показывающие его уровень подготовки. Стоит отметить, что некоторые учителя выстраивали обучение своих групп под себя, но это позволялось только самым опытным и мудрым и с одобрения короля. В такую школу и хотели поступить Кристиан и Валеска.

Они были знакомы с самого детства. Их семьи вместе выращивали зерно на своих фермах недалеко от Вайстура. Небольшая деревушка Бафир была ближе всех к лесу, перед которым и были большие поля, где ее жители выращивали растения для столицы, а также разводили скот. Кристиан был светловолосым крепким и высоким для своего возраста парнишкой со светло-голубыми глазами, который с самого детства проявлял огромное трудолюбие и показывал умение концентрироваться на своих делах. Поэтому в двенадцать лет родители сказали ему, что было бы здорово, если бы он стал практиковаться в управлении энергией, чему он очень обрадовался, так как не хотел связывать свою жизнь с работой в поле, и начал готовиться к будущему поступлению.

Кристиан и Валеска остановились перед входом в школу, затем посмотрели друг на друга, взялись за руки и вместе шагнули через порог.

- Вот и началось. - сказал Кристиан, а Валеска, глядя на него, кивнула.

Они прошли в большой зал, где уже была толпа народа, и заняли свободные места. Зал напоминал большую аудиторию со стоящими столами, за которыми сидели учителя. Он был просторным, с множеством окон, через которые солнечный свет наполнял все внутри. Учителя перебирали какие-то бумаги, что-то записывали и переговаривались между собой.

- Запись начнется через пятнадцать минут, просим всех пройти в зал регистрации! - раздалось в воздухе и народ засуетился. Те, кто оставался на улице, дружно двинулись в зал. Группа была большая, около сорока человек.

- Пожалуйста, минуту внимания! - обратился к толпе один из учителей и все тут же затихли. - Меня зовут Брон, я мастер второго ранга и ваш учитель. С сегодняшнего дня начинается ваш первый этап обучения. Он будет общим, так как является теоретическим. Пожалуйста, получите ваши символы ученика и проходите в зал групповых занятие номер пять.

Валеска долго мечтала об этом дне и была очень счастлива, что она будет учиться вместе с Кристианом, потому что в тайне была в него влюблена. Хотя, конечно, не было бы никакой тайны, если бы Кристиан поменьше концентрировался на рабочих вещах и побольше - на личных. Валеска была достаточно миниатюрной девочкой с длинными, почти до пояса, темно-русыми волосами, черты ее лица были нежные и аккуратные и лишь светло-зеленые глаза часто имели порой по-взрослому серьезный взгляд. Когда им было по девять лет, Кристиан и Валеска собирая ягоды на окраине леса, повстречали дикого волка. Лес может представлять опасность даже на своей окраине, где можно встретить загулявших диких животных, не говоря о его глубинах. Молодой волк решил полакомиться беззащитными, на его взгляд детьми и, оскалив зубы, направился в их сторону. Они не заметили появление зверя, и он смог приблизиться к ним на расстояние прыжка. Между Валеской и Кристианом было около двух метров в момент, когда волк бросился в атаку. Кристиан успел это заметить и мощным рывком сбил своим плечом волка, когда тот уже был в прыжке на Валеску. Упав и заскулив, волк тут же поднялся на лапы и посмотрел на своего обидчика. Кристиан уже был готов отразить его новую атаку, вооружившись палкой и корзиной с ягодами. Волк пытался оценить степень угрозы от Кристиана и стоял на месте. Кристиан не стал терять время зря и, схватив горсть ягод, швырнул в волка. Тот, явно не ожидав таких действий, дернулся назад на пару метров. Кристиан повторил свой бросок еще пару раз, отогнав волка еще дальше, и стал просто размахивать палкой, стоя на месте так, что она создавала свист, рассекая воздух от взмаха. Волк, решив, что дело того не стоит, отступил. Так Кристиан стал для Валески белым рыцарем из сказок, которые в детстве ей читала мама, а Кристиан, не придав значения своему поступку, просто взял ее за руку, и они направились домой.

Зал под номером пять представлял из себя опушку с рядом двухместных парт, за которые и принялся рассаживаться народ. Сама опушка была в двух минутах ходьбы от школы, окруженная различными деревьями, но на удивление была тихой и уютной. Пение птиц и стрекотание насекомых дополняли этот уют чем-то каким-то естественным и близким с природой чувством. Ничего не отвлекало от учебного процесса, а лишь, наоборот, создавало атмосферу комфорта и сосредоточенности.. Кристиан и Валеска сели за одну парту, осмотрелись, дивясь тем, как все здесь устроено.

- Занятия на открытом воздухе, - потянув носом, сказала Валеска, - Мне нравится здесь с каждой секундой все больше и больше.

- Надеюсь, что у нас получится продвинуться далеко, - серьезно сказал Кристиан, - Я мечтаю стать Великим мастером.

- Я думаю, что все у нас получится! - с улыбкой ответила Валеска.

В зал зашел Брон. Разговоры стихли. Сейчас наконец можно было подробнее рассмотреть своего будущего наставника, который будет первым проводником в чарующий мир энергии. Он был достаточно молод, не старше тридцати лет, среднего роста, и сложен был атлетически. На нем была обычная одежда - это удобные темные штаны, белая рубашка, а поверх нее темного цвета кожаный нагрудник, на его верхнем левом крае блестел значок мастера. Строгой формы в школе не было. Вдоль правого предплечья был небольшой шрам, видимо полученный на тренировках. Брон излучал уверенность и в тоже время какую-то доброту, желание слушать то, что он будет говорить.

- Еще раз поздравляю всех с началом обучения и первым шагом в этот бесконечный мир познания, - сказал Брон, - Сегодня у нас с вами первое занятие, а тема будет “Основы школы энергии”.

Ученики принялись записывать тему в своих тетрадях.

- И так, - продолжил Брон, - первое и единственное правило школы энергии это уважение к остальному миру. Оно является основой единства нашего общества. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение является одним из важнейших требований нравственности в нашем мире. Оно подразумевает такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство их личности.

Среди учеников прокатилась волна шепота.

- Наше общество держится на каждом из вас и на всех вместе одновременно, - продолжил Брон, - Также и с энергией. Она не может без вас, а вы без нее. И с сегодняшнего дня мы с вами начинаем это изучать, понимать и осознавать. И первая ваша задача - выявить истинные мотивы того, зачем вы пришли. Это желание помочь окружающим или это желание развить свои личные качества или еще что-то? Поиск ответа на эту задачу не имеет ограничения по времени. Вы его дадите тогда, когда найдете. Потому что ваши мотивы могут меняться по мере получения знаний.

- А какие у вас мотивы учитель? - спросил мальчик, сидящий за первой партой.

- Когда я начинал учиться в школе энергии я хотел улучшить свои личные качества, но по мере получения знаний я увидел, как меняется моя жизнь в лучшую сторону. И теперь я хочу нести эти знания остальным. - ответил Брон, - Так я и стал учителем.

Он сделал небольшую паузу, как будто погрузился в воспоминания, а затем словно очнулся.

- Так, а теперь продолжим наше первое занятие. Сейчас мы поговорим с вами об энергии, которая есть в нашем мире. Мы знаем, что она делится на три вида: физическую, природную и духовную. И начнем мы с физической.

Брон подождал, пока ученики запишут то, что он сказал и продолжил.

- Физическая энергия - это энергия управления телом. С помощью этой энергии человек может увеличивать свои физические возможности, такие как скорость, сила, выносливость до запредельных. Также эта энергия укрепляет тело прямо пропорционально с повышением его физических возможностей для того, чтобы организм выдерживал нагрузку от полученной силы. Мастера этой энергии могут голыми руками крушить камни, деревья и бить с такой скоростью, что урон наносится потоком воздуха от удара. Физическая энергия больше всего истощает тело и требуется долгое восстановление после применения сложных техник. Аспектом физической энергии является Криос - человекоподобное существо огромных размеров с немыслимыми физическими возможностями, олицетворяющее силу и справедливость.

После этих слов Брон взял небольшой кусок камня, который был у него на столе и, резким движением руки сжал его так, что он рассыпался в каменную крошку.

- Природная энергия, - продолжил Брон через несколько секунд, - Это энергия управления стихиями огня, воды, земли и воздуха. Все остальное материальное в Анкарии является синтезом двух или более основных стихий, но это требует еще более высокого уровня контроля природной энергией. Сочетание нескольких стихий невозможно, если вы в совершенстве не владеете каждой из них. Использование техник природной энергии требует определенных движений, которые часто схожи с движением определенной стихии в самой природе. Самые опытные мастера природной энергии могут управлять погодой, предотвращать катаклизмы. Именно с помощью природной энергии Древние создали землю, воду, атмосферу. И если верить древним писаниям - то они и управляют жизнью и смертью в мире Анкария с помощью природной энергии, поддерживая баланс. Аспектом природной энергии является Дракон Азура, которая владеет в совершенстве всеми стихиями и является олицетворением процветания, развития и мудрости.

Брон вытянул вперед левую руку, сжал ладонь, а когда разжал - в воздухе над ладонью горел огонь. Затем, сделав волнообразное движение правой рукой, он заставил воду из стакана, который стоял на столе, зависнуть в воздухе, после чего такими же движениями вернул ее обратно в стакан и следом потушил огонь в левой руке, сжав ладонь.

Духовная энергия, - продолжил свой рассказ Брон, когда убедился, что все закончили писать, - Другими словами, энергия разума и мысли или ментальная энергия. Управление духовной энергией позволяет самой энергии оказывать физическое воздействие на внешний мир. С помощью духовной энергии человек может создавать защитные поля, использовать энергию в быту, к примеру срубить дерево, создать необходимый предмет. Конечно, дерево проще срубить топором, а воду принести в ведре, чем тратить на это энергию, - добавил с улыбкой учитель, - а из древних писаний есть информация, что есть техники, которые могут подчинять себе разум других людей, могут вгонять их в мир иллюзий. Однако, среди людей никто не обладает такими способностями, поэтому подобные техники больше напоминают легенды. Основная часть практики в управлении духовной энергии - медитация. Великие мастера управления духовной энергией могли избегать физического контакта, перемещая свое тело в некий духовный мир, где они являлись неуязвимыми и всемогущими, а так же могли перенести оппонента в него. Духовная энергия таит в себе множество тайн и является наименее изученной среди всех. Аспектом духовной энергии является мудрец Софос - первый человек, выбранный Древними, он является олицетворением силы мысли и безграничности разума.

Брон посмотрел на яблоко, которое лежало у него на столе. Оно начало подниматься в воздух и направилось в сторону ближайшей парты, затем в воздухе возник силуэт ножа и быстрыми, едва заметными движения разрезал яблоко на четыре равных кусочка, которые направились к ближайшим четырем ученикам.

- Сколько времени нужно, чтобы достичь такого уровня навыков? - спросил восхищенный ученик с третьего ряда.

- Есть определенные этапы, которые закреплены во временные рамки, - ответил Брон, - Это три месяца от звания ученика до знатока, затем шесть месяцев от звания знатока до практика и затем, если вы решаете заниматься дальше, вы становитесь мастером, где дальнейшее продвижение зависит уже от того, как у вас происходит освоение навыков. Ведь управление - это практический процесс, по этому практики должно быть много. Это индивидуальный этап. На текущий момент я занимаюсь одиннадцать лет. Это долгий и сложный путь.

Услышав количество времени, которое тратится на развитие навыков, ученики смолкли, как будто это их разочаровало. Заметив это Брон улыбнулся.

- Но большой талант требует большого трудолюбия, - нарушил повисшее молчание учитель, - А чем больше потрачено времени и сил, тем больше доставляет радости и удовлетворения результат. Думаю, на сегодня достаточно, - добавил он после короткой паузы и по доброму улыбнулся, - Первое вводное занятие окончено, все свободны. Но помните - дорогу осилит идущий.

Ученики стали подниматься со своих мест и покидать зал.

- Долгий путь нам предстоит, - сказал Кристиан Валеске.

- Да, - согласилась она, - но на меньшее я и не надеялась - ведь мы решили связать свою жизнь с этим искусством.

- Да, верно. Я готов - сказал Кристиан.

- И я готова. - добавила Валеска, - Учитель мне понравился.

- Да! - довольно воскликнул Кристиан, - Чувствуется любовь к своему делу. И знания, не только теория, а еще практическое понимание того, что он говорит. Он вызывает у меня доверие.

Они покинули зал и направились домой, снова на время застыв, чтобы посмотреть на практику учащихся, которые занимались на поляне у входа. Интерес к новому и тяга к знаниям - это естественный процесс, который рождается у тех, кто хочет становится лучше. Здесь не бывает поздно или рано, не бывает много или мало, каждый ставит свои лимиты и пороги. Именно от них и зависят возможности, ведь лимиты и пороги ставятся лишь для того, чтобы их преодолевать. Поэтому, единственный кто может помешать человеку на пути его становления - это он сам.