Найти в Дзене
Джейн Дэй

Дом, из которого уже не выходят

В тихом районе одноэтажной Америки Джой жил в собственном доме. Один. Жена умерла, а взрослая замужняя дочь работала в соседнем городе и лишь время от времени навещала семидесятилетнего отца. Пожилой мужчина содержал себя и дом в отличном состоянии. Любил одеваться добротно, садиться в раритетный автомобиль «Мустанг» и ездить по магазинам. Впрочем, все соседи покупали продукты, одежду или мебель, садясь в машины, поскольку в их местечке не было даже продовольственного магазина. Улицы всегда пустовали, что и понятно: раз для любого мероприятия нужно ехать на машине, зачем выходить из домов.

Сосед Джоя был ровесником. Но двадцать лет назад Стив познакомился по интернету с русской женщиной, которая в совершенстве владела английским языком и работала переводчиком. До этого мужчина лет пять был одиноким после кончины жены, детей с которой не нажили. Так запала ему в душу приятная женщина моложе него, что после общения по интернету решил увидеть её наяву. Дальняя дорога в российский город не показалась трудностью. С каждой очередной поездкой узнавал всё больше и Марьяну, и её родителей, и сына Женю. И наконец они оформили отношения и переехали к Стиву навсегда.

Женщина оказалась душевная, перезнакомилась с обитателями ближайших домов, в том числе и с Джоем. И словом поддерживала, и делом, если надо.

- Знаешь, Стива, - рассказала как-то мужу за ужином, - сегодня Джой удивил меня. Рассказал историю, о которой подробно поделился два дня назад. Забыл, что ли?

С тех пор Марьяна нет-нет да замечала, что Джой немножко стал забывчив. Совсем немножко и лишь изредка. Он по-прежнему наводил чистоту в большом доме, нарядно одевался, водил машину, рассказывал соседке охотничьи истории, над которыми они оба хохотали.

Поэтому женщина опешила, когда муж сообщил о приезде дочери Джоя и о её решении определить отца в дом престарелых.

- Как она узнала, если видит отца редко? – не понимала.

- Она ведь звонила, была в курсе его дел, так, наверно, и заметила.

- У неё дети живут уже отдельно, могла бы переехать в дом к отцу и быть опорой.

- Ты рассуждаешь, как русская женщина, готовая на любые трудности. Как дочь будет спать спокойно, если отец в любую минуту может зажечь что-нибудь, взорвать газ. Да что уж тут…

Марьяна после разговора с мужем решила проехаться на велосипеде по пустынной улице, чтобы успокоиться. Джой стоял около своего дома с печальными глазами.

- Видишь, девочка, - обратился к ней, голос дрогнул, - прощаюсь с любимым домом… А вот подруга верная – машина… Даже цветы машут мне головами. Я за ними ухаживал много лет…

- Не волнуйся, Джой, - улыбнулась Марьяна и с уверенностью заявила: «Там подлечат тебя. И скоро снова будешь нашим замечательным соседом».

На удивление глаза соседа наполнились слезами: «Оттуда не возвращаются». Сказал обречённо, безвольно опустил на грудь голову, руки нервно мяли дорогой джемпер.

Уже через неделю после отъезда соседа Стив и Марьяна приехали навестить. Мужчины вышли в сад поговорить, а женщину пустили взглянуть на комнату нового жильца. Она была просторная и уютная. Часть мебели разрешалось привезти из дома. Джой выбрал комод из натурального дерева, который был с ним с детства, несколько картин, тумбочки, портрет жены ручной работы. В ванной – джакузи, толстые полотенца. Все условия. «Очень неплохо, - отметила Марьяна, - он должен быть довольным».

Джой подыгрывал себе на гитаре, но веселее ему не становилось.
Джой подыгрывал себе на гитаре, но веселее ему не становилось.

Выйдя в сад, вопреки ожиданию увидела растерянного Джоя с трясущимися губами.

- Не таким я представлял свой конец.

- Да что ты? – воскликнула добрая женщина. – Тут ты, как король. И общения хватает. Скучать некогда.

- Королём я был, девочка, в своём доме. Вижу его во снах. Вся жизнь в нём прошла. Эх, никогда я не привыкну здесь ко всему чужому.

На обратной дороге Марьяна специально села на заднее сидение, чтобы не расстраивать мужа слезами. «Каждый хочет в родные стены, как хорошо ни было в чужих, - размышляла. – А жизнь не спрашивает наших желаний. Хоп и сюрприз. Каждый получает свой собственный сюрприз, поэтому конец жизни у всех разный. Страшно. Обидно. Ничего не исправишь».

Вот так неожиданно приходит время жить одним днем и получать радость от всего, что видят глаза и слышат уши. До тех пор, пока видят глаза, слышат уши и ходят ноги.