Современные тенденции в образе жизни (наш lifestyle) заключаются в следующем. Во-первых, мы склонны к подмене подлинного смысла жизни продуктом масс-медиа, т. е. сформированным маркетологами представлением о том, как нужно жить, для чего и что важно. Рамки привычного вектора мышления подталкивают нас к тому, что основным смыслом является потребление, достижение личного благополучия, социального успеха, благосостояния, стремление к большему. Но пока мы проживаем жизни без опоры, ориентируясь на внешнее, истинная ее суть неумолимо от нас ускользает. Во-вторых, обладая развитым интеллектом, который предрасположен углубляться в детали и не видит общей картины, мы смещаем фокус внимания с самой жизни на погоню за неким смыслом, постоянно отделяя наблюдателя от объекта – цели. Как будто смысл – это некое правило или предписание, которое можно обнаружить во внешнем мире. Подмена самой жизни поиском постоянно вовлекает в дуальность, в иллюзию того, что отдельно существует «Я» самостоятельная единица, и отдельно – «жизнь». Возникает парадокс: мы сначала отделяем одно от другого, а потом пытаемся найти между этими частями взаимосвязи. В результате искомое постоянно остается где-то впереди, как морковка перед осликом. В-третьих, мы склонны прятаться в развлечениях, приобретении все новых и новых вещей, накоплении благ, смене обстановки лишь для того, чтобы оградить себя как можно более толстой стеной от неудобных вопросов о самих себе. И все было бы хорошо, если бы где-то в глубине души мы не ощущали потребность в истине, обретении чего-то настоящего, если бы не слышали звук некоего источника, идущего из глубины «Я», – тихого, но настойчивого, входящего в диссонанс с тем, что мы делаем в наших повседневных жизнях, о чем думаем, что чувствуем, какие решения принимаем.