Найти в Дзене

Сантане — 75!

Оглавление

Уникальный музыкант отмечает юбилей. Карлос Сантана — не просто виртуозный гитарист. Он создал собственный, неповторимый и узнаваемый стиль, а это дорогого стоит! А попутно продав миллионы пластинок и став послом латиноамериканской музыки в мире.

Сантана запросто выходил за рамки культурных и географических границ, мастерски совмещая рок, джаз, фанк, блюз, афро-кубинские и латиноамериканские мотивы... Полный фьюжн! В честь 75-летия маэстро — десять отличных вещей, которые обязательно стоит послушать.

«Evil Ways» (1969)

Эта песня была первоначально записана в 1965 году латиноамериканским джазовым перкуссионистом Вилли Бобо, её сочинил гитарист Сонни Генри. Бобо оказал большое влияние на Сантану и играл с ним в конце 1970-х: «Он был одним из первых парней, которые попытались объединить в записи латиноамериканскую музыку и блюз. Он сделал это раньше нас, потому что мы делали это на улице, а он — на пластинках».

«Soul Sacrifice» (1969)

«Soul Sacrifice» прогремела на фестивале Вудстоке в 1969 году. Это было одно из самых запоминающихся и позитивных выступлений того дня. Сам Сантана был под веществами и ему казалось, что гриф гитары превращается в змею. Что не помешало ему сыграть соло:

«Black Magic Woman/Gypsy Queen» (1970)

Написанная в конце 1960-х гитаристом Питером Грином, оригинальная версия «Black Magic Woman» была сложена из простых инструментальных партий баса, гитары и ударных. Сантана добавил к ней «Gypsy Queen» венгерского гитариста Габора Жабо, а также привнёс звучание электрического пианино, органа «Хаммонд» и богатую перкуссию. Знойная вышла вещица!

«Oye Como Va» (1970)

Великий пуэрториканец Тито Пуэнте написал «Oye Como Va» в 1963 году, но в 1970 году её популяризировал Карлос Сантана, попутно превратив композицию в ритме ча-ча-ча в драйвовый психоделический джем. Титу Пуэнте проникся: «Все слышали о Сантане. Он распространил нашу музыку — латинский рок — по всему миру! И я хотел бы поблагодарить его, потому что он записал мелодию и отметил меня как автора этой мелодии».

«Samba Pa Ti» (1970)

Одна из самых запоминающихся инструментальных композиций Сантаны. «Samba Pa Ti» состоит из двух частей. Первая представляет собой гитарную мелодию поверх последовательности аккордов на органе «Хаммонд». Во второй части ритм ускоряется до самбы с добавлением блюзовых гитарных риффов.

«Guajira» (1971)

После успешного дебюта на фестивале Вудсток наш герой начал набирать популярность с каждой новой пластинкой и достиг пика продаж с альбомом «Santana III», основанном на слиянии экспериментального джаза и латиноамериканской музыки. Композиция «Guajira» была выдающимся треком с того альбома.

«Mirage» (1974)

Мой личный фаворит. Надеюсь, вам тоже понравится эта прифанкованная вещь! Написал её Леон Патилло, вокалист группы Santana того периода.

«Europa (Earth's Cry Heaven's Smile)» (1976)

Альбом «Amigos» — синтез музыкальных влияний, которые вдохновляли Карлоса Сантану на протяжении 1970-х годов: здесь и латиноамериканский рок, и джаз, и сальса, и немного фламенко. В «Europa» внимательный слушатель может различить коронный рефрен «Когда меня ты позовёшь» Владимира Кузьмина.

«She’s Not There» (1977)

Бодрый кавер старенького хита The Zombies в латиноамериканском стиле — с потрясающими гитарными соло!

«Smooth» (1999)

В конце 1990-х Сантан возродил свою карьеру, собрав музыкантов, вокалистов и авторов для создания альбома «Supernatural». Песня «Smooth» с Робом Томасом стала невероятным хитом под самый занавес тысячелетия!

Bonus Track: «The Game Of Love» (2002)

Наследие Сантаны настолько огромно и разнообразно, что песен в подборке могло быть гораздо больше... Не могу отказать себе в удовольствии добавить ещё одну!

Спустя три года после бешеного успеха «Supernatural» артист вернулся с альбомом, сделанным по той же формуле, то есть с гостями. Это сработало: «Shaman» достиг первого места. Песня «The Game of Love» включает в себя вокал Мишель Бранч и самое тёплое и плавное гитарное соло Карлоса Сантаны за последние десятилетия.

#музыка #музыканты #история #культура #песни