Найти тему

Геймификация

Дошкольный период — это особо значимый период в жизни человека, который в значительной мере определяет все его последующее развитие. За считанные годы происходит формирование познавательных интересов, становление умственного потенциала ребенка, путем включения его в разнообразную деятельность.

Развитие интеллектуальных способностей является особо значимым в современном дошкольном образовании.

Для этого необходимо создать такую предметно-развивающую среду, сформировать такие условия, которые будут стимулировать развитие познавательных способностей дошкольника. «Среда — источник развития ребенка» - Л. С. Выготский. Для интеллектуального развития дошкольников на современном этапе необходимо применение инновационных методик и технологий[2, с.154].

По словам Л.С. Выготского игра понимается как особое культурное образование, созданное обществом в ходе его исторического развития. Применительно к дошкольному возрасту, игра рассматривается в качестве ведущей деятельности, определяющей психическое развитие ребенка. В игре возникают основные новообразования данного возраста[3, с. 43].

Д. Б. Эльконин в книге «Психология игры» определяет игру, как деятельность, в которой «создаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственной деятельности» [6, с. 21].

Сегодня на первый план в обучении выходят интерактивные игровые технологии.

Они способствуют развитию воображения и творческих способностей, формированию компетентностно-ориентированных умений, лежащих в основе готовности дошкольников к общественно-значимым и общественно-оцениваемым видам деятельности

На современном этапе педагогу необходимо синтезировать элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Для этого нужно применять развивающее обучение, при котором используются новые технологии.

Процесс развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста имеет особую значимость и актуальность сегодня. В последнее время психологи и педагоги сделали выводы, что интеллектуальное развитие ребенка, и соответственно человека в целом, на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Игры на сайте