Найти тему
FAZAN MAGAZINE

15 секретов авиакомпаний, которыми поделились бортпроводники

Бортпроводники видели все, и это мы не только про путешествия по миру. Это относится ко всевозможным сценариям, которые они видят во время своей работы. Так что в следующий раз, когда эти люди любезно скажут вам вернуть ваше кресло в вертикальное положение, просто нажмите на кнопку, вместо того чтобы обижаться на них за это. Поверьте, в их действиях и словах есть смысл, даже если вы не сразу это осознаете.

Собрали 15 секретов, которыми поделились бортпроводники.

«Я работала стюардессой, и встречала очень много грубых пассажиров. Персонал никогда не вступает с ними в конфликты, но всегда помнит о «фишках», чтобы проучить неугомонного человека. Например, в рабочем отсеке для стюардов и стюардесс есть компьютер, который перезагружает экраны бортовых телевизоров (которые каждый пассажир видит перед собой). Иногда я перезагружала их экраны, чтобы они не могли посмотреть свой фильм. Я знаю, это было очень жестоко с моей стороны».

-2

«Не секрет, но если вы вежливы, то можете получить довольно много вещей бесплатно. Я была пассажиром, летела домой (American Airlines), и за мной сидел ребенок, который проплакал почти весь полет. Оба родителя развлекали его, по очереди гуляли вдоль кресел. Мне почему-то было не по себе, поэтому я спросила у них – не хотят ли они чего-нибудь выпить или перекусить... Я подумала, что человеческое общение будет приятным для них. В итоге, я заказала для них снеки. Через несколько минут меня похлопали по плечу и вручили небольшой пакет с угощениями, напитками и ваучером на 24-часовой доступ в зал ожидания для первого класса. Будьте вежливы с людьми – это окупается!»

-3

«Мой друг, который работает в компании Emirates, рассказал мне эту историю. Каждый раз, когда они летают в Саудовскую Аравию, Emirates заставляет бортпроводников запирать весь камбуз – со всей едой, напитками, столовыми приборами и т. д. Это связано с тем, что в прошлом – власти Саудовской Аравии – приходили на борт и буквально брали все, что хотели, и уходили. Авиакомпания или персонал не могли этому противостоять».

-4

«Раньше в моей жизни был распространен военный туризм (не американский, а канадский и британский). Всякий раз, когда я останавливался в крупном канадском аэропорту, я брал с собой багажные бирки Air Canada. Многие мои американские сверстники просили их одолжить при коммерческих перелетах, чтобы прикрепить к своему багажу (особенно при перелетах через Ближний Восток и Африку). А все потому, что американский багаж становился мишенью для злоумышленников, краж и т.д. Канадский багаж они никогда не трогали».

-5

«Бортпроводники, словно пророки, знают, что вы собираетесь сказать или сделать. Каждая шутка, просьба, жалоба. Они ЗНАЮТ, что вы собираетесь сказать именно это. Если это их 3-й рейс за день, они слышали это уже шесть раз. Так что не стоит умничать в самолете».

-6

«Если вы принесете коробку конфет для летного экипажа, вы получите все бесплатные закуски (а иногда и пиво), которые они могут вам предложить. Мой бывший коллега проработал бортпроводником около 20 лет и знал все секреты. Это была его лучшая рекомендация для хорошего полета».

-7

«У нас есть список с полным ФИО каждого пассажира и номером его места. Иногда, когда нам скучно, мы пробиваем вас в социальных сетях».

-8

«Я бывший бортпроводник. Прежде всего, хочу сказать, что все зависит от авиакомпании и страны. Я работала в латиноамериканской авиакомпании. Обстановка была довольно токсичной, было очень много харассмента со стороны пилотов и вторых пилотов. Некоторые из них злоупотребляли своим положением и делали непристойные предложения стюардессам. Может быть, это не секрет, но для меня было шоком, когда пилот (в возрасте 40 с лишним лет) написал мне смс во время моего выходного дня, чтобы пообщаться (мне было 19), я даже не знаю, откуда он взял мой номер, и я чувствовала себя очень неловко рядом с ним. Это было ничто по сравнению с другими вещами, которые многие из нас пережили».

-9

«Бортпроводники раздражаются не меньше вас (если даже не больше), когда рейсы задерживаются. Многие из них получают зарплату только за «время полета» – то есть им не платят за те часы, которые они просиживают в аэропорту, ждут и даже за то, что они приветствуют пассажиров на посадку в самолет. Поэтому – чем дольше полет, тем лучше для персонала. Представьте себе, что вы работаете на коротком маршруте, где ваша фактическая работа составляет 3-4 часа, но вам платят за 55 минут, так как именно столько длился полет».

-10

«Бортпроводники не получают зарплату пока находятся на земле. Оплачиваются только летные часы. На земле мы – рабский труд, и к нашему неоплачиваемому рабочему времени постоянно добавляются обязанности, потому что компания знает, что не должна нам платить. Мы приходим на работу за 2-3 часа до того, как нам начнут платить, а в некоторые дни мы работаем до 14 часов и получаем зарплату только за 5-6 из этих часов. Это должно быть незаконно. Поэтому, пожалуйста, будьте добрее, когда вы садитесь в самолет, не злитесь на свои сумки и т.д. Стюардесса – доброволец, пока она помогает вам на земле, она, по сути, делает вам одолжение».

-11

«Моя подруга – стюардесса, и она рассказала мне, что они меняют свои аварийные кодовые слова каждые несколько месяцев. Как только член экипажа произнесет аварийное кодовое слово (это может быть что-то вроде «чудеса») по громкой связи с пилотом, пилот автоматически закроет кабину и больше не откроет дверь, несмотря ни на что.

-12

«Многие из персонала – бездомные. Они живут на чемоданах и в комнате отдыха экипажа. Я был пилотом в низкооплачиваемой региональной авиакомпании. Зарплата для новых бортпроводников жалко низкая. Поскольку 90% своей жизни они все равно проводят в полетах, у некоторых из них нет постоянного места жительства.

-13

«Я не бортпроводник, но раньше работал супервайзером в крупной авиакомпании. У нас была сотрудница, чей ребенок делал научный проект о микробах. Она привезла своего ребенка в самолет на ночь, и они взяли образцы отовсюду. Камбуз, сиденья, столики с подносами, практически везде. Наибольшее количество фекалий было обнаружено на столиках. Ага. Я также никогда не пью ничего не запечатанного в самолетах, потому что я был свидетелем, когда уборщики убирали в туалетах, а потом переходили в камбуз, не меняя перчаток».

-14

«В кабине пилота есть 600-страничная книга с описанием каждой вещи, которая может сломаться/отказать – от перегорания лампочки до отказа двигателя, биологической опасности или угрозы взрыва».

-15

«Я работала стюардессой и видела много глупых и сумасшедших вещей. Алкоголизм, депрессия – обычные явление в этой сфере. Многим людям трудно жить поверхностной жизнью. Поначалу весело видеть новые места и новые направления. Но в какой-то момент Рим или Дели становятся просто очередным рабочим местом. Звучит прискорбно, но я видела, как многие люди жалуются на это, и я тоже. Мир уже не кажется таким интересным и необъятным».