Найти в Дзене
Евгений ВАЛЯЕВ | public

Государство делает ставку на «торгашей» и «жуликов»?

Путин до нынешнего витка санкций (цитата 2020 года): «Бизнесмены – жулики по определению. Весь так называемый малый бизнес у нас во все нулевые годы был связан с торговлей. Торгаш — жулик? Так в сознании народа, мы так говорим». Путин после санкций (цитата 2022 года): «Ключевую роль в преодолении текущих проблем экономики должен сыграть частный бизнес. На внешнее давление нужно ответить максимальной свободой и поддержкой предпринимательской инициативы, надзорные органы должны снизить административные барьеры для бизнеса». В России сохранилось советское отношение к предпринимателям. Это заметно по многочисленным выступлениям Путина. Это еще лучше заметно по тому, как государство ведет себя с бизнесом, постоянно меняя правила игры и усиливая давление на него. Частному бизнесу в России всегда было очень сложно что-то планировать. Теперь вдруг ситуация резко меняется, государство повернется к бизнесу лицом? Этого никто не ждет. Корректировка, если она и случится, будет кратковременной и не

Путин до нынешнего витка санкций (цитата 2020 года): «Бизнесмены – жулики по определению. Весь так называемый малый бизнес у нас во все нулевые годы был связан с торговлей. Торгаш — жулик? Так в сознании народа, мы так говорим».

Путин после санкций (цитата 2022 года): «Ключевую роль в преодолении текущих проблем экономики должен сыграть частный бизнес. На внешнее давление нужно ответить максимальной свободой и поддержкой предпринимательской инициативы, надзорные органы должны снизить административные барьеры для бизнеса».

В России сохранилось советское отношение к предпринимателям. Это заметно по многочисленным выступлениям Путина. Это еще лучше заметно по тому, как государство ведет себя с бизнесом, постоянно меняя правила игры и усиливая давление на него. Частному бизнесу в России всегда было очень сложно что-то планировать. Теперь вдруг ситуация резко меняется, государство повернется к бизнесу лицом? Этого никто не ждет.

Корректировка, если она и случится, будет кратковременной и несущественной. Когда кризисные явления будут накатывать всё больше, государство будет брать на себя всё больше полномочий и максимально участвовать в регулировании экономики. Со временем на конкуренцию и рыночные механизмы будут смотреть как на ненужные элементы российской экономики. Планирование, госсектор, госзаказ будут играть всё большую роль, вытесняя частную инициативу на обочину.

Продолжается заигрывание со стороны нашей элиты с терминами «пятая колонна» и «национал-предатели». Такой дискурс будет усиливать раскол в обществе. Дают добро на преследование инакомыслящих, стремятся к единообразному обществу.

«Там, где все думают одинаково, никто не думает слишком много».

Нашему государству сейчас не нужны люди, которые думают слишком много, задают лишние вопросы и пытаются добраться до истины. Они требуют от общества дисциплинированности, беспрекословного выполнения поставленных задач и веры в непогрешимое руководство. Они стремятся создать абсолютно несвободное общество, где не будет свободы слова и независимых СМИ, где будет госидеология и борьба с любым проявлением инакомыслия. В несвободном обществе невозможно появление и проявление частной инициативы, а именно частная инициатива наравне с защищенным правом собственности является идейной основой и фундаментом предпринимательства.