Найти в Дзене
Евгений ВАЛЯЕВ | public

ЛДПР - симулятивный элемент российской политической системы

ЛДПР последние 20 лет являлась уже не партией, а симулятивным элементом российской политической системы, который поддерживался одним только брендом Владимира Жириновского (ВВЖ). Этот бренд был нужен властям в определенные моменты времени для решения несложных электоральных и информационно-пропагандистских задач. После его смерти никакой ценности в этой партии уже не будет – она исчезнет достаточно быстро, превратившись в безликую структуру без идей и целей. Кремль давно мечтал слить этот рудимент эпохи. Администрация Президента не единожды вынашивала планы, чтобы слить ЛДПР в новый политический проект или существенно сократить их цифры на выборах. Жириновский противился этим планам и каждый раз, благодаря личным контактам с первым лицом, выгораживал себя и свой бизнес-проект. ЛДПР являлась партией одного человека не из-за того, что Жириновский был настолько крутой персоной, что рядом никого и быть не могло, а потому что он никогда не позволял появляться рядом с собой другим сильным пол

ЛДПР последние 20 лет являлась уже не партией, а симулятивным элементом российской политической системы, который поддерживался одним только брендом Владимира Жириновского (ВВЖ).

Этот бренд был нужен властям в определенные моменты времени для решения несложных электоральных и информационно-пропагандистских задач. После его смерти никакой ценности в этой партии уже не будет – она исчезнет достаточно быстро, превратившись в безликую структуру без идей и целей.

Кремль давно мечтал слить этот рудимент эпохи. Администрация Президента не единожды вынашивала планы, чтобы слить ЛДПР в новый политический проект или существенно сократить их цифры на выборах. Жириновский противился этим планам и каждый раз, благодаря личным контактам с первым лицом, выгораживал себя и свой бизнес-проект.

ЛДПР являлась партией одного человека не из-за того, что Жириновский был настолько крутой персоной, что рядом никого и быть не могло, а потому что он никогда не позволял появляться рядом с собой другим сильным политикам. А они пытались там появляться – кейсы Митрофанова, Венгеровского, Логинова, Курьяновича и Фургала не дадут соврать. От неудобных политиков в ЛДПР избавлялись (некоторые из них пережили покушения, Фургал оказался под следствием).

Главная слабость персоналистских партий кроется в зависимости от решений и судьбы одного человека (как и персоналистская политическая система, которая сейчас действует в стране). У таких партий есть период подъема, период стагнации и период смерти (как и у персоналистских политических систем). Чтобы предотвратить смерть таких партий, нужны реформы и переход на другие рельсы (например, увеличение числа ярких персон в партии). ЛДПР не была заинтересована в этом. Не совсем ясно, по каким причинам – потому что ВВЖ не терпел конкуренции, либо таким был приказ Кремля, так как не видели будущего у проекта дольше, чем биологический цикл ВВЖ.

Главная задача маленьких парламентских партий, которые не могут влиять на парламентские голосования при монополии «Единой России», состоит в выполнении представительских функций для людей с иным мнением на российскую политику. ЛДПР не позволяли даже иметь своего мнения. Это позволялось только Жириновскому.

По всем наиболее резонансным вопросам ВВЖ либо не голосовал, либо ему даже позволяли голосовать против (большая редкость). Вся фракция голосовала так, как указывали из Кремля – это голосование было точь-в-точь таким же, как и голосование «Единой России». ЛДПР давно уже была филиалом «Единой России», её неформальным структурным элементом.

Жириновский войдет в историю, в первую очередь, из-за своих ярких заявлений. В будущем политики-популисты будут продолжать попытки копировать поведенческие и лингвистические приемы ВВЖ. Это будут делать те, кому больше нечего будет предложить своим избирателям.

Жириновский не изменил Россию. ЛДПР не сделала ничего эпохального. Справедливое место Жириновского в истории в качестве типичного политика-приспособленца постсоветской эпохи. С ним в этом ряду будут стоять Зюганов, Явлинский и Миронов. У них у всех был шанс что-то сделать, но они им не воспользовались.