Этим летом у меня в планах начало большой стройки, а материалы надо на чём-то возить. Решил брать прицеп. Из требований - возможность транспортировки листов OSB, гипсокартона или профлиста, но с этим есть одна проблема, но она вполне решаема, возможность эксплуатации без категории BE и цена в разумных пределах. После долгого выбора остановился на прицепе Кремень Стандарт плюс с высотой борта 31 см и тентом 30 см.
По характеристикам:
- Внешние размеры кузова (Д*Ш борта): 2490х1285 мм
- Габаритные размеры: 3490х1765 мм
- Колея: 1530 мм
- Полная масса: 750 кг
- Грузоподъемность: 560 кг
- Тип подвески: рессорная (ALKO 4-х листовая)
- Размер колеса: R13
- Ступица: ВАЗ 2108 4х98
- Тип дышла: V-образное
- Тип покрытия рамы и дышла: горячее цинкование
- Материал борта: оцинкованная сталь
Почему именно стандарт плюс, а не стандарт? У стандарта крашеная рама и покрашена она мягко говоря так себе - работаю в кузовной мастерской и знаю что такое хорошая покраска. Для нормальной и долговечной эксплуатации потребуется либо покупать прицеп с доставкой, либо разбирать под ноль, песочить и красить заново. Так что остановился на варианте с оцинкованной рамой. Почему стандарт плюс, а не профи/бизнес с бортами 1,5 мм - они существенно дороже, а усилить борта фанерой особой сложности не представляет, а самосвальная функция особо не нужна - я не планирую возить сыпучие грузы. По этой же причине не стал брать и борта в 50 см - не нужно и вес прицепа они поднимут существенно, а меня далеко не внедорожник/кроссовер, каждый килограмм на счету.
Одно вызывает вопрос - почему у всех производителей отсутствует фонарь заднего хода? Вещь ведь вполне нужная. Ни у Кремень, ни у Атлант, ни у МЗСА.
Удивительная у нас страна - не можем произвести такое простое устройство как сцепную головку. Зато мнение о себе...
Не знаю сколько протянет проводка и не перетрётся ли она при таком расположении. По идее превратить эту конструкцию в самосвал особой сложности не представляет - нужно придумать какие либо замки между дышлом и рамой и извлечь передние болты, в теории прицеп повернётся вокруг задних болтов.
Плюсы
- Цена - мне он обошёлся в 56500 рублей - прицеп с бортом 31 сантиметр, тент, передние замки бортов и опорное колесо. Были варианты и подешевле, но с вопросами правда
- Качество - хоть и не идеально, но довольно неплохое, хотя эксплуатация покажет
Минусы
1. Качество покраски - одна из причин почему я не захотел брать стандарт. Элементов крашенных хоть и немного, но...
2. Крепёж - весь класса прочности 5,8, то есть из строительного магазина. По прочности наверняка сравним с прессованной рисовой шелухой. В важных узлах придётся менять на нормальный.
3. Габариты - не смотря что размеры вроде бы 2,5 на 1,3, лист osb или гипсокартона размерами около 2,5х1,25 не ляжет на пол - меж бортами всего 1,22 по полу. Причём та же проблема наблюдается у большинства легковых прицепов, видимо связано с какими-то требованиями по ширине прицепа. Думаю решать эту проблему изготовлением специальных ложементов
Вывод
Повозка, в целом неплохая, но требует доработок. Если ищите идеальный прицеп - это не об этом прицепе, тут требуются приложить руки для доводки, по крайней мере заменить часть крепежа и усилить борта фанерой.