Найти тему
Дачные Дела

Покупка дачного помошника или покупка прицепа Кремень 31 Стандарт Плюс 2,5 х 1,3

Оглавление

Этим летом у меня в планах начало большой стройки, а материалы надо на чём-то возить. Решил брать прицеп. Из требований - возможность транспортировки листов OSB, гипсокартона или профлиста, но с этим есть одна проблема, но она вполне решаема, возможность эксплуатации без категории BE и цена в разумных пределах. После долгого выбора остановился на прицепе Кремень Стандарт плюс с высотой борта 31 см и тентом 30 см.

Вот он после покупки
Вот он после покупки

По характеристикам:

  • Внешние размеры кузова (Д*Ш борта): 2490х1285 мм
  • Габаритные размеры: 3490х1765 мм
  • Колея: 1530 мм
  • Полная масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 560 кг
  • Тип подвески: рессорная (ALKO 4-х листовая)
  • Размер колеса: R13
  • Ступица: ВАЗ 2108 4х98
  • Тип дышла: V-образное
  • Тип покрытия рамы и дышла: горячее цинкование
  • Материал борта: оцинкованная сталь

Почему именно стандарт плюс, а не стандарт? У стандарта крашеная рама и покрашена она мягко говоря так себе - работаю в кузовной мастерской и знаю что такое хорошая покраска. Для нормальной и долговечной эксплуатации потребуется либо покупать прицеп с доставкой, либо разбирать под ноль, песочить и красить заново. Так что остановился на варианте с оцинкованной рамой. Почему стандарт плюс, а не профи/бизнес с бортами 1,5 мм - они существенно дороже, а усилить борта фанерой особой сложности не представляет, а самосвальная функция особо не нужна - я не планирую возить сыпучие грузы. По этой же причине не стал брать и борта в 50 см - не нужно и вес прицепа они поднимут существенно, а меня далеко не внедорожник/кроссовер, каждый килограмм на счету.

Прицеп сзади
Прицеп сзади

Одно вызывает вопрос - почему у всех производителей отсутствует фонарь заднего хода? Вещь ведь вполне нужная. Ни у Кремень, ни у Атлант, ни у МЗСА.

Прицепное устройство...
Прицепное устройство...
польское steelpress
польское steelpress
Рессора скользящая немецкая al-ko, амортизатор ваз-классика, правда не указано от седанов или универсалов, они в теории разные. Ось квадратного сечения.
Рессора скользящая немецкая al-ko, амортизатор ваз-классика, правда не указано от седанов или универсалов, они в теории разные. Ось квадратного сечения.

Удивительная у нас страна - не можем произвести такое простое устройство как сцепную головку. Зато мнение о себе...

Правда говоря колесо российское Vamer
Правда говоря колесо российское Vamer
Фанера 6 мм, хотелось бы 9, но что имеем то имеем
Фанера 6 мм, хотелось бы 9, но что имеем то имеем
И на эти 6 мм 4 перекладины
И на эти 6 мм 4 перекладины
Крепление дышла и проводка
Крепление дышла и проводка

Не знаю сколько протянет проводка и не перетрётся ли она при таком расположении. По идее превратить эту конструкцию в самосвал особой сложности не представляет - нужно придумать какие либо замки между дышлом и рамой и извлечь передние болты, в теории прицеп повернётся вокруг задних болтов.

Как понимаю оснащён еврозамками бортов, в штате только на заднем.
Как понимаю оснащён еврозамками бортов, в штате только на заднем.
Передние замки идут как дополнительное оснащение
Передние замки идут как дополнительное оснащение
Крепление дуг тента - вполне себе прочно по моему мнению.
Крепление дуг тента - вполне себе прочно по моему мнению.
Крепление тента... спорное судя по другим обзорам решение, у кого-то отрываются, но за мой пробег около 200 км от места покупки - все на месте.
Крепление тента... спорное судя по другим обзорам решение, у кого-то отрываются, но за мой пробег около 200 км от места покупки - все на месте.

Плюсы

  1. Цена - мне он обошёлся в 56500 рублей - прицеп с бортом 31 сантиметр, тент, передние замки бортов и опорное колесо. Были варианты и подешевле, но с вопросами правда
  2. Качество - хоть и не идеально, но довольно неплохое, хотя эксплуатация покажет

Минусы

1. Качество покраски - одна из причин почему я не захотел брать стандарт. Элементов крашенных хоть и немного, но...

Дуга со сколом
Дуга со сколом
Ржавчина на дуге в месте крепления
Ржавчина на дуге в месте крепления
Ржавчина по рессоре
Ржавчина по рессоре

2. Крепёж - весь класса прочности 5,8, то есть из строительного магазина. По прочности наверняка сравним с прессованной рисовой шелухой. В важных узлах придётся менять на нормальный.

3. Габариты - не смотря что размеры вроде бы 2,5 на 1,3, лист osb или гипсокартона размерами около 2,5х1,25 не ляжет на пол - меж бортами всего 1,22 по полу. Причём та же проблема наблюдается у большинства легковых прицепов, видимо связано с какими-то требованиями по ширине прицепа. Думаю решать эту проблему изготовлением специальных ложементов

Вывод

Повозка, в целом неплохая, но требует доработок. Если ищите идеальный прицеп - это не об этом прицепе, тут требуются приложить руки для доводки, по крайней мере заменить часть крепежа и усилить борта фанерой.

Авто
5,66 млн интересуются