Для создания положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы давайте поздороваемся друг с другом глазами, улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу плодотворной и творческой работы.
У каждого учителя в педагогической деятельности возникают проблемы в процессе изучения нового материала.
Не секрет, что есть и проблемы с выполнением домашнего задания. Как правило, в классе мы изучаем новую тему, на закрепление остается мало времени. И в основном закреплением дети занимаются дома. А если они что-то не до поняли , то возникают проблемы с выполнением домашнего задания. Ребята обращаются к родителям или, в конце концов, списывают с ГДЗ.
А у вас? Есть какие-то проблемы в учебной деятельности?
Я предлагаю вам выбрать характерную для вас проблему :
A- много времени на уроке уходит на теоретическую часть
B- не все ученики одинаково понимают новый материал и это затрудняет дальнейшую работу
C - у детей нет мотивации в обучении
D - мало времени на уроке для практической работы
E - плохо делают домашнее задание
F - нет никаких проблем
Все эти проблемы являются предпосылками для того, чтобы перевернуть свою работу.
Задумаемся: а зачем учителю переворачивать обучение? Что им движет? Любопытство? Эксперимент? Или мотивирующим фактором является наличие проблемы (ряда проблем), с которым учитель сталкивается в ежедневной работе с учащимися? Перевороту обучения способствовали не только те проблемы, которые вы обозначили, но и следующие факторы:
- пассивность учащихся ;
-роль учителя (роль учителя, по-прежнему, занимает ведущую, руководящую позицию в учебной ситуации, и заключается, в основном, в передаче информации, контроле знаний и в удержании дисциплины на уроке. Увы, в современных условиях в таком учителе уже нет необходимости.);
- наличие технологий и средств ИКТ (множество цифровых средств и веб-инструментов уже не "намекает", а открыто "указывает" на необходимость изменения сложившийся веками учебной ситуации. Что сделает современный ученик, узнав, что требуется переписать информацию, записанную на доске или слайде? Cфотографирует или попросит опубликовать эту презентацию в интернете! );
- неэффективная зубрёжка
Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих уроки, такой подход является намного эффективней традиционного.
1 четверть-вовлечение в деятельность-получают опыт
2 четверть- теория(дома-в классе решает учитель)
3 четверть -формирование компетенций- тот опыт , который получили связывают с теорией которую изучили, изучили теорию – выдайте ее в каком-то виде.
4 четверть- создание чего-то нового.
Ключевые моменты
1.Активный и вовлеченный ученик
2. Роль учителя- организовать и поддержать
3.Все учебные материалы в зоне доступа
4.Содержание предмета-это ресурс для достижения целей
5. Время в классе для активной работы
Преимущества метода «Перевернутый урок» :
- индивидуальный подход;
- вовлеченность детей;
- навыки для взрослой жизни;
- обучение вне класса;
- заинтересованные учащиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учащихся;
- увеличивается время на индивидуальное обучение;
- общение учащегося и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень;
- хорошо успевающие ребята могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное;
- родители гораздо глубже вовлечены в образовательный процесс;
- учащиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или адрес электронного образовательного ресурса для изучения нового материала к следующему уроку. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотреть несколько раз сложные теоретические блоки;
- учитель один раз готовит собственный учебный видеоурок или имеет электронные ресурсы авторитетных коллег;
- учитель на уроке качественно организует учебную деятельность учащихся по проработке изученного материала.
Практика использования
1. Предварительная подготовка (научились делать бота в теллеграмм на уроке информатики, поделены на группы, отбирали качественный материал, решали задания).
2. Урок (получили оценочные листы, распределили роли(профориентация), угадывали какая функция досталась каждой команде с помощью игры «Alias» (1.Прямая( линейная, бесконечная, можно построить с помощью двух точек)
2. Парабола (ветви вниз или вверх, ограничена снизу или сверху, имеет вершину)
Гипербола(состоит из двух ветвей, нечетная, может лежать в 1 и третей четвертях)
3. Логарифмическая(пересекает ось Ох в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)
Показательная(пересекает ось Оу в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)
4. Косинусоида( волна пересекает ось Оу, периодическая, ограничена от -1 до 1)
получили задание, 15 минут работали над созданием продукта- бот в теллеграмме по заданию 9 ЕГЭ2022, затем проводили презентацию своих работ) Затем провели рефлексию в виде синквейна
(1.График
2. Линейный, изогнутый
3. Убывает, возрастает, зависит
4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени
5. Линия)
- Уважаемые коллеги, подведём итог нашей работы. Почему всё-таки «перевёрнутый класс»:
1. Теорию изучили дома, а в классе- практика.
2. Использование интерактивных методов:
работа в малых группах
творческие задания
эксперименты
обучающие игры
общественные ресурсы
изучение нового информационного материала
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и говорить по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы. И начинается это уже до урока- дома и заканчивается дома, когда дети делятся своими знаниями и умениями.
3.Такое обучение не выходит за рамки предложенных задач, указанных в ФГОС,
так как в основе его лежит системно- деятельностный подход.
Задачи:
Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями информационного сообщества
Самостоятельно получать и обрабатывать информацию
Индивидуальный подход к ученикам
Развитие коммуникативных навыков
Творческий подход
-Благодарю вас за внимание. Стоит ли этим заниматься? Подходит ли эта модель для вас, решать только вам. Но можно с уверенностью сказать: попробовать «перевернуть» занятие стоит каждому.