Найти тему

Перевернутый класс

Для создания положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы давайте поздороваемся друг с другом глазами, улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу плодотворной и творческой работы.

У каждого учителя в педагогической деятельности возникают проблемы в процессе изучения нового материала.

Не секрет, что есть и проблемы с выполнением домашнего задания. Как правило, в классе мы изучаем новую тему, на закрепление остается мало времени. И в основном закреплением дети занимаются дома. А если они что-то не до поняли , то возникают проблемы с выполнением домашнего задания. Ребята обращаются к родителям или, в конце концов, списывают с ГДЗ.

А у вас? Есть какие-то проблемы в учебной деятельности?

Я предлагаю вам выбрать характерную для вас проблему :

A- много времени на уроке уходит на теоретическую часть

B- не все ученики одинаково понимают новый материал и это затрудняет дальнейшую работу

C - у детей нет мотивации в обучении

D - мало времени на уроке для практической работы

E - плохо делают домашнее задание

F - нет никаких проблем

Все эти проблемы являются предпосылками для того, чтобы перевернуть свою работу.

Задумаемся: а зачем учителю переворачивать обучение? Что им движет? Любопытство? Эксперимент? Или мотивирующим фактором является наличие проблемы (ряда проблем), с которым учитель сталкивается в ежедневной работе с учащимися? Перевороту обучения способствовали не только те проблемы, которые вы обозначили, но и следующие факторы:

- пассивность учащихся ;

-роль учителя (роль учителя, по-прежнему, занимает ведущую, руководящую позицию в учебной ситуации, и заключается, в основном, в передаче информации, контроле знаний и в удержании дисциплины на уроке. Увы, в современных условиях в таком учителе уже нет необходимости.);

- наличие технологий и средств ИКТ (множество цифровых средств и веб-инструментов уже не "намекает", а открыто "указывает" на необходимость изменения сложившийся веками учебной ситуации. Что сделает современный ученик, узнав, что требуется переписать информацию, записанную на доске или слайде? Cфотографирует или попросит опубликовать эту презентацию в интернете! );

- неэффективная зубрёжка

Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих уроки, такой подход является намного эффективней традиционного.

Круг Колба

1 четверть-вовлечение в деятельность-получают опыт

2 четверть- теория(дома-в классе решает учитель)

3 четверть -формирование компетенций- тот опыт , который получили связывают с теорией которую изучили, изучили теорию – выдайте ее в каком-то виде.

4 четверть- создание чего-то нового.

Ключевые моменты

1.Активный и вовлеченный ученик

2. Роль учителя- организовать и поддержать

3.Все учебные материалы в зоне доступа

4.Содержание предмета-это ресурс для достижения целей

5. Время в классе для активной работы

Преимущества метода «Перевернутый урок» :

- индивидуальный подход;

- вовлеченность детей;

- навыки для взрослой жизни;

- обучение вне класса;

- заинтересованные учащиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учащихся;

- увеличивается время на индивидуальное обучение;

- общение учащегося и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень;

- хорошо успевающие ребята могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенное;

- родители гораздо глубже вовлечены в образовательный процесс;

- учащиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или адрес электронного образовательного ресурса для изучения нового материала к следующему уроку. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотреть несколько раз сложные теоретические блоки;

- учитель один раз готовит собственный учебный видеоурок или имеет электронные ресурсы авторитетных коллег;

- учитель на уроке качественно организует учебную деятельность учащихся по проработке изученного материала.

Практика использования

1. Предварительная подготовка (научились делать бота в теллеграмм на уроке информатики, поделены на группы, отбирали качественный материал, решали задания).

2. Урок (получили оценочные листы, распределили роли(профориентация), угадывали какая функция досталась каждой команде с помощью игры «Alias» (1.Прямая( линейная, бесконечная, можно построить с помощью двух точек)

2. Парабола (ветви вниз или вверх, ограничена снизу или сверху, имеет вершину)

Гипербола(состоит из двух ветвей, нечетная, может лежать в 1 и третей четвертях)

3. Логарифмическая(пересекает ось Ох в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)

Показательная(пересекает ось Оу в точке 1, возрастает если а больше 1, и убывает если а больше нуля и меньше 1)

4. Косинусоида( волна пересекает ось Оу, периодическая, ограничена от -1 до 1)

получили задание, 15 минут работали над созданием продукта- бот в теллеграмме по заданию 9 ЕГЭ2022, затем проводили презентацию своих работ) Затем провели рефлексию в виде синквейна

(1.График

2. Линейный, изогнутый

3. Убывает, возрастает, зависит

4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5. Линия)

- Уважаемые коллеги, подведём итог нашей работы. Почему всё-таки «перевёрнутый класс»:

1. Теорию изучили дома, а в классе- практика.

2. Использование интерактивных методов:

работа в малых группах

творческие задания

эксперименты

обучающие игры

общественные ресурсы

изучение нового информационного материала

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и говорить по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы. И начинается это уже до урока- дома и заканчивается дома, когда дети делятся своими знаниями и умениями.

3.Такое обучение не выходит за рамки предложенных задач, указанных в ФГОС,

так как в основе его лежит системно- деятельностный подход.

Задачи:

Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями информационного сообщества

Самостоятельно получать и обрабатывать информацию

Индивидуальный подход к ученикам

Развитие коммуникативных навыков

Творческий подход

-Благодарю вас за внимание. Стоит ли этим заниматься? Подходит ли эта модель для вас, решать только вам. Но можно с уверенностью сказать: попробовать «перевернуть» занятие стоит каждому.