Дарр говорил, что идти до Родаса нам дней десять.
С каждым днём солнце поднималось над горизонтом раньше и выше. Морозный воздух, как стекло, искрился, наполнял легкие обжигающим огнем. Три корабля стремились на юго-восток, в город-порт Родас. Желание повидать место, о котором я была наслышана, подогревало любопытство. Я свободно перемещалась по кораблю. Обычные люди и псионики были расположены к общению со мной. Матрос рассказал мне, что корабль имеет пять палуб и двойную, как он выразился, тягу. Три мачты с парусами и элементяля средней мощности. Я начала понимать, что все технологии в этом мире были основаны на магии и элементалях, так иди иначе подчиненные воле мага.
На верхней палубе были сооружены постройки. На носу был камбуз и столовая с большими светлыми окнами, там же были стеллажи с книгами. На корме – кабинет капитана и несколько кают для «особых» гостей. Судно было достаточно просторным. Находиться на нем было комфортно.
Я проводила дни худо-бедно, пыталась разобрать слова в книгах. Точки, крючочки, линии, клинья - знаки и символы с невероятным усилием складывались в слова, смысл которых понять было еще труднее.
На пятое утро все три корабля бросили якоря недалеко от небольшого островка. Команды оперативно погрузилась на шлюпки.
- Нам нужно пополнить запасы питьевой воды.
Я взрогнула. Это были первые слова Алвена за все эти дни. Он тихо подошел и теперь стоял рядом, смотрел на островок.
- Я хочу, чтобы ты пошла с нами. На кораблях останутся только дежурные.
Меньше чем через час я уже бродила по земле. Моряки разожгли костер в глубине острова у высоких голых стволов неизвестных деревьев. На большие отрезы светлой ткани разложили овощи, фрукты, пироги, хлеба и прочую снедь. Последними прибыли Ирим и Його. С ними была и та девушка, с которой виконт так часто гулял рука об руку.
- Алвен, - выкрикнула она и подбежала в раскрытые объятия Алвена.
- Элана, - Он закружил её, крепко прижал и поцеловал в лоб, - Надо бы забрать тебя на Быстроходную.
- Дядя, - девушка недовольно посмотрела на мужчину, - Ирим учит меня.
Девушка эта оказалась племянницей Алвена.
- Знаю, знаю, - мужчина взял девушку за руку,
- Твой отец не простит мне, если с тобой что-нибудь случиться.
- Со мной все будет хорошо, - Элана поднялась на носочки и легко поцеловала мужчину в щеку, - С Днем Рождения.
Його нес бочонок вина.
– Твое любимое, - мужчина постучал по дереву и отдал ношу подбежавшему моряку, громогласно провозгласил – Долгие лета! Короткие зимы!
Його положил свои руки на плечи Алвену, тот повторил жест.
- С днем рождения, дружище! – они посмотрели друг другу в глаза и рассмеялись, крепко обнялись.
- Anugrahiita, - Алвен положил ладонь на грудь и поклонился.
Следом к имениннику подошла Ирим. Она расцеловала мужчину в щеки и отдала сверток.
- Это шоколад с Южного, - Алвен принял сверток и так же поклонился.
День этот повторял другой вечер на берегу реки. Тогда Алвен впервые поцеловал меня, став близким, дорогим, почти родным.
На огне уже жарилась большая нога какого-то зверя, чуть в стороне трое мужчин и молодая женщина, играли на музыкальных инструментах - флейте, бубне, скрипке и гитаре. Мотив был простой, но ласкал уши. Сумерки укутали округу и, честно сказать, заставлял меня бояться – хоть заросли вокруг не были чащей, а скорее напоминали заброшенный парк, диких животных никто не отменял. Чем больше пили и ели гости, тем задорнее и быстрее становилась музыка. Немногие женщины быстро пустились в пляс, влекомые расслабленными и подвыпившими мужчинами. Те, кому пары не хватило, танцевали одни. Задор, радостный смех, веселье псиоников пронизывали воздух и природу. Атмосфера смогла наполнить меня теплом общей радости.
Я цедила белое терпкое вино, которое мне всучил Його, прохаживаясь и наблюдая за всем происходящим. Поискала глазами Алвена. Псионик стоял у бочки, попивая вино и беседуя с капитаном второго корабля, улыбался. Нерешительно я подошла к мужчине – надо было пойти на мировую и расстаться на хорошей ноте.
- Я не знала, поэтому без подарка, - я приподняла кубок, жестом указывая, что пью за него, - С Днем Рождения!
- Откуда было тебе знать, - он улыбнулся и повторил жест, - Спасибо.
На какое-то мгновение я утонула в его глазах.
- Лисса, - ко мне подбежал Дарр, схватил за руку, чем и отвлек, - Идем танцевать.
Простой танец окончательно разрядил напряжение в моей груди, позволил расслабится и получать наслаждение от происходящего. Дарр пару раз больно наступил мне на ногу, но я искренне поблагодарила парнишку, когда он вернул меня к бочке, но мужчины там уже не было.
Я танцевала еще с несколькими псиониками и матросами, не отказала Ведану – он оказался прекрасным танцором. Будучи подвыпившим, он и не думал грубить мне и обвинять в шпионаже. Я смеялась, шутить, веселиться. Вместе со всеми водила хороводы, пела песни. И даже осмелилась прыгнуть через костёр.
Все стихло. Присутствующие собрались вокруг костра, который разожгли еще больше. Алвен стоял лицом к людям. Мужчина был серьёзным.
- Виконт, - к огню вышел Ведан, - Я, от имени всех присутствующих…
Мужчина передал имениннику кожаные ножны. Алвен улыбнулся одними губами и принял дар. Он извлек меч – красивый клинок с длинным тонким лезвием.
- Потанцуем? – Його за спиной Алвена достал своё оружие – большой двуручный меч, под стать темнокожему воину.
- Ты меня им пополам разрубишь, - усмехнулся виконт, едва успев принять защитную стойку. Звон мечей вызвал у толпы радостные возгласы.
Бой был показательным и быстро закончился. Я подумала, что Його бился не в полную силу и не пользовался моментами – он физически был сильнее виконта. В реальной схватке, скорее всего, он одержал бы верх в первые минуты.
Вечер продолжился. Я снова танцевала и снова с Веданом. И впервые он испугал меня блеском своих глаз. Я не знала, что за способности открыла в нем псионика, но поняла – это что-то могучее и ужасное.
На очередном повороте неожиданно он остановился.
- Позвольте, - и я продолжила танец с Алвеном. Полтора круга мы танцевали молча.
- Ты научился танцевать, - наконец-то я рискнула нарушить молчание. Мужчина молчал.
- Ты не любил этого, - остановить поток слов о нашем, для меня, общем прошлом я уже не могла – выпитое развязало язык не хуже псионики, - Считал это зазорным. Тогда, в моём мире, ты отворачивался от танцев.
Мы остановились, глядя друг другу в глаза - мужчина, не мальчик.
- Я не могу так просто оставить наше прошлое, - поняв, что перестаю себя контролировать, я махнула рукой и ушла, расталкивая всех.
На берегу, у самой кромки воды было холодно. К счастью, Алвен не пошел следом. Я села на корягу, вынесенную на песок, смотрела на далекую луну. Мне до сих пор было странно видеть не шар, а скопление обломков спутника планеты, взорвавшегося много тысяч лет назад. Вечеринка не утихала, возвращаться туда не хотелось. Было желание попасть хотя бы в свою каюту.
- Ты здесь? – я вздрогнула и обернулась. Ко мне подошёл Ведан. – Я видел как ты ушла. Здесь опасно. Звери, знаешь ли…
Я отвернулась, постаравшись показать ему свое нежелание делить одиночество. Мужчина потоптался, потом просто подошел и сел напротив, прям на песок.
- Держи, - он подал мне стеклянную бутылку. Отказываться я не стала, отпив глоток крепкой настойки со вкусом миндаля и дубовой бочки. Мы долго молчали, глядя на россыпь камней далеко в космосе, разделяя напиток.
- Говорят, - неожиданно прошелестел Ведан, - первые маги появились после взрыва Нетры.
Я подумала, что голос этого человека совершенно не подходит под внешность. Не смотря на неказистый вид – худоба, оспины, болезненность и остальное, - Ведан так популярен у местных женщин именно из-за голоса. Я молчала.
- Ты знаешь, - его слова сливались с шумом прибоя. Мужчина безмятежно достал небольшой мешочек, начал скручивать сигаретку, - С первого дня я слежу за тобой в надежде найти хоть один прокол. Я знаю, что ты пришла не просто так. Но и шпионом ты навряд ли можешь быть – ты плохо говоришь на нашем языке, а читаешь вообще ужасно – я заметил, как подолгу ты водишь пальцами по одному и тому же слову.
Мужчина наконец-то закурил.
- Сейчас я не вижу в тебе ничего подозрительного. Но и это заставляет задуматься. Ты влюблена в Алвена и ищешь его расположения. Но не найдешь его – как шутим мы, Второй виконт женат на школе, и их дети, это мы – молодые псионики. Едва ли он сделал для школы меньше, чем сам лорд Северин. У него могло быть все, но он полжизни провел в поисках учеников, своей жизнью рисковал, чтобы доставить нас на Хрустальные острова. Так он нашел меня, научил контролировать…
Ведан одним гладком допил остатки алкоголя в бутылке. Он посмотрел на неё и чуть сжал губы – стекло рассыпалось в прах, оставив ладонь пустой.
- Уф, - выдохнула я.
- Все это, – он ждал пустую ладонь в кулак – его мизинец едва согнулся, безымянный палец ладони не коснулся.
Мужчина скрутил еще одну самокрутку.
- Алвен показал другую жизнь, - он закурил, - Когда-то я был тиваром – охотником на драконов. Я грезил богатством, славой, женщинами. Хотел стать атаманом…. Мне было почти восемнадцать. Поздно для псионики. Мы украли живые яйца из гнезда верторогой, а она нас выследила. Я убил её, меня посвятили в тивары, а после два года я был их рабом, живым оружием. Они сломали мне ногу, когда я попытался сбежать. И едва не умер – при очередной охоте пострадала рука, – он провел по правому предплечью от кисти до локтя, - мне помогли бежать, но тогда я решил умереть, но не попасться в руки атамана. Алвен нашел меня среди трупов…
- Драконы, - что-то в памяти зашевелилось, - они же на материке огня?
Что-то ускользало. Я не могла ухватиться за воспоминание.
- Они не живут в других местах, - Ведан задумчиво курил.
- Ведан, - проговорила я.
- Ммм?
- Тивар-Ведан… Ведан – псионик, а эта сила таит в себе множество тайн…
Мужчина усмехнулся.
- Подожди, - я еле удержалась на месте, - Ты сказал, что тебе помогли бежать? Это был подмастерье лекаря?
Ведан посмотрел на меня таким взглядом, что стало не по себе.
- Да…
- Лекарь… Сат… Сатман, вроде так его зовут…
- Откуда… тьма тебя дери? – мужчина встал на ноги. Ошибки быть не могло – я нашла друга Сатмана.
- Он городской лекарь в лазарете города Кедан. Сатман помог мне добраться до Школы. Он помнит тебя и… любит.
- Как?... Сат… Жив… В Кедане… - псионик ходил кругами, бурча что-то под нос. Потом резко остановился напротив. Я отшатнулась от Ведана – мне показалось, что мужчина сейчас ударит меня. Но он положил руку мне на плечо и сжал. Губы его были плотно сжаты, а лицо по-детски изумленным.
Уже на корабле, под утро, я стояла и наблюдала, как удаляется островок – корабли скорректировали курс, продолжив путь в Родас. Алвен снова неожиданно оказался рядом, подал мне кубок с горячим вином со специями.
- Должно быть, ты замерзла, - Я неопределенно пожала плечами.
- Вот, - оно вытащил из кармана мои перчатки, - Твои? Их нашли на бочке.
Разговор не шел. Мужчина глубоко вздохнул.
- Я был молод. До того, как Северин сообщил мне о школе, много путешествовал, скрывался. В одном далёком трактире я наблюдал, как танцует девушка. Её движения вторили огню в камине, отзываясь в моём теле. Да того дня я никогда ничего подобного не испытывал и не видел. Мне не составило труда затащить её в постель, но сейчас я не помню ни её имени, лица, ощущений, но танец её до сих пор в моей памяти.
Наши взгляды встретились. Мужчина, или мальчик? В предутренней дымке я видела Алвена обычным человеком, который носил в тонких морщинках усталость и озабоченность, задумчивость,
- Я тут решил… - Он замялся. Сердце моё ёкнуло, так поведение Алвена сейчас походило на то, другое, - В общем – ты можешь уйти, когда решишь. У меня есть связи, я помогу тебе добраться до места, которое ты назовешь.
Не отводя взгляда, я кивнула. В голове возникла и начала расти знакомая пустота и страх. Алвен вновь полез в мои чувства. Хмыкнув, я развернулась на пятнах и поторопилась в свою каюту. Головная боль не позволила заснуть, промучив меня целый день.