Ключи нужны для того, чтобы решить какую-то сложную задачу. И перед тем, как делать ключ, мы всегда разбираемся с "ситуацией", то есть определяем, что сломалось, почему, и где в ситуации "замочная скважина", к которой можно будет сделать ключ и решить ее.
Чтобы понять "ситуацию" я рисую маленький эскиз Vision и понимаю историю, которая за ним стоит. Я рисую, просто слушая, как человек описывает свою комнату, улицу, предметы. Обязательно нужно, чтобы он смотрел на что-то реальное и описывал это как хочет. Если начинаетя что-то воображаемое, я это сразу чувствую как. .какие-то тормоза, сопротивляющуюся среду, зависание без информации.
И в этот раз Таня описывала свою комнату, а я рисовала. Процесс занял минут пять, и вот мы уже вместе рассматриваем то, что получилось. Картинка четко разделилась на две части по вертикали. Слева словно бы летят огромные треугольные космические корабли, как из "звездных войн", а справа что-то больше всего похожее на симпатичную деревянную напольную вешалку с треугольными "парковочными местами". Как будто корабли могут прилететь и запарковаться.. Вот только они слишком велики для нее, и если попытаются в нее вписаться, то все сломают. Между этими частями была серая преграда, но было понятно, что корабли легко могут сломать ее на подлете.
Мы разгадали картинку и поняли, что она отражает и реальную ситуацию и причину проблемы, с которой мы работали. Новые проекты были "слишком громоздкими, угрожающе большими", при этом, требовалось в итоге "их получить, запарковать" и не сломать "вешалку" - мы разгадали ее как "попытку сохранить комфортную жизнь". Проблема выглядела как неразрешимая, и при этом абсурдная, странная. Так всегда и бывает при работе с ключами.
Следующим шагом нужно было найти "замочную скважину" - то есть, какое-то одно изменение, которое могло бы повлиять на всю историю сразу.
Таня выбрала "корабли же могут запарковаться не на заготовленных им местах, а выше или ниже, где места больше, и тогда ничто не будет сломано.
С этого запроса я и рисовала ключ. Продолжение следует