Найти в Дзене

Бернгард Келлерман, писатель о котором мне напомнил Леонид Андреев

Похоже пока не отпустят меня немецкие писатели эпохи Кайзера-Веймарской республики-Третьего Рейха) Вот вчера вспомнил еще об одном а именно о Бернхарде Келлермане (4 марта 1879-17 октября 1951). Родился будущий писатель в городе Фюр, находящимся в Баварии, в семье чиновника. Герой моего опуса. В 1899 поступил в Мюнхенский технический университет, однако позднее увлёкся германистикой и живописью. Глубокий интерес к живописи Келлерман сохранит и в поздние годы. Но свое главное призвание он найдет в литературе, где довольно быстро получит признание. В годы Первой мировой был военным кореспондентом газеты «Berliner Tageblatt» В очерках и репортажах, собранных в книгах «Война на западе» («Der Krieg im Westen», 1915) и «Война в Аргонском лесу» («Der Krieg im Argonnerwald», 1916), сказалось двойственное отношение Келлермана к войне: героизация фронтовой жизни сочетается здесь с изображением ужасов войны. Ноябрьская революция 1918 радикализирует мировоззрение писателя. В романе «9 ноября» н

Похоже пока не отпустят меня немецкие писатели эпохи Кайзера-Веймарской республики-Третьего Рейха) Вот вчера вспомнил еще об одном а именно о Бернхарде Келлермане (4 марта 1879-17 октября 1951).

Родился будущий писатель в городе Фюр, находящимся в Баварии, в семье чиновника.

Герой моего опуса.

В 1899 поступил в Мюнхенский технический университет, однако позднее увлёкся германистикой и живописью.

Глубокий интерес к живописи Келлерман сохранит и в поздние годы. Но свое главное призвание он найдет в литературе, где довольно быстро получит признание.

В годы Первой мировой был военным кореспондентом газеты «Berliner Tageblatt»

В очерках и репортажах, собранных в книгах «Война на западе» («Der Krieg im Westen», 1915) и «Война в Аргонском лесу» («Der Krieg im Argonnerwald», 1916), сказалось двойственное отношение Келлермана к войне: героизация фронтовой жизни сочетается здесь с изображением ужасов войны. Ноябрьская революция 1918 радикализирует мировоззрение писателя. В романе «9 ноября» написанном в 1920-ом году он беспощадно обличает войну и разоблачает германских милитаристов, скудоумие правящей верхушки, антинародную сущность немецкого юнкерства. Автор сочувственно относится к революционным силам, Германии, восторженно приветствует Октябрьскую революцию в России.

В годы фашистского режима Келлерман остался в Германии. Его роман «9 ноября» гитлеровцы сожгли на костре. На писателя оказывали давление с целью заставить его служить «третьему рейху». Однако в течение всего периода гитлеровской диктатуры Келлерман оставался представителем т. н. «внутренней эмиграции», отвечал отказом на предложения писать расистские брошюры, а в романах, опубликованных в эти годы, оставался верен принципам критического реализма и не шел на уступки идеологии гитлеровцев.

После 1945 Келлерман — активный участник строительства новой Германии. Был членом Комитета по премиям «За укрепление мира между народами» и Германского комитета защиты мира.

В 1948 после поездки в СССР в составе первой делегации немецкой демократической интеллигенции он вместе со своей женой Эллен Келлерман написал книгу очерков «Мы возвращаемся из Советской России» в которой они с большой симпатией отзываются о советских людях. Путевые очерки вообще были одним из его любимых способов повествования.

Теперь немного об его творчестве: в ранних произведениях Келлермана довольно значительно влияние декадентской литературы. Ведущими чертами его мировоззрения- этой поры являются идеализм, индивидуализм.

Уже первый роман Келлермана «Йестер и Ли» (Jester und Li, 1904) принес ему успех. Вышедшие в дальнейшем романы «Ингеборг» (Ingeborg, 1906), «Глупец» (Der Tor, 1909), «Море» (Das Meer, 1910) закрепили его.

Более зрелое творчество у него начинается с романа Туннель написанный в 1913-ом году принесший нашему герою мировую славу ознаменовал переход автора к критическому реализму.

Умер Келлерман 17 октября 1951 года в Кляйн Глинике возле Потсдама (Германия). Похоронен на Новом кладбище в Потсдаме.

P. S. У меня была только одна его книга как раз Туннель, которая очень понравилась моему отцу и он не один раз предлагал мне её прочитать, но в те юные годы я так и не смог его дочитать слишком скучным он мне тогда казался и я забыл про него на долгие годы. И вот нежданно-негаданно читаю мнение Леонида Андреева да-да того самого Андреева, автора Иуды Искариота, и вспоминаю о Туннеле. Ну и решил наконец-то попробовать прочитать этот роман. Ну и заодно пятнами Роршаха рассказать тем кто не знает и напомнить тем кто может забыл об этой акуле пера.) Про Пятна шутка.) И так закругляюсь как говорится дата подпись и печать) Ваш НК.)

-2

Вот в какой обложке в мои далёкие юные годы был у меня этот роман.