- Актёры и персонажи.
- Итог: это – отличное кино. Жаль, что такие фильмы не собирают достойную кассу в мировом прокате, их становится меньше. «Варяг» сильно выделяется среди исторических картин хотя бы тем, что является авторским, имея в сценарии визуальное повествование и интригующую историю, способную увлечь зрителя. Однозначно, этот фильм понравится далеко не всем, но рискну порекомендовать с ним ознакомиться! «Я отомщу за тебя, отец, я спасу тебя, мать, я убью тебя, Фьёльнир»!
Роберта Эггерса можно считать одним из самых многообещающих режиссёров, ведь все его работы были отлично восприняты как зрителями, так и критиками. При этом нельзя не отметить специфичность «Маяка», так как схожих лент мир не видел давно, и вследствие всего вышесказанного зрители ждали его новую работу «Варяг». Интерес подогревался некоторыми фактами: во-первых, сюжет, положенный в основу сценария и есть история, на которой основывается всемирно известная пьеса Уильяма Шекспира «Гамлет»; во-вторых, это - детальное воспроизведение всех элементов того времени (одежды, оружия), ведь сам Эггерс, являясь художником-постановщиком, тщательно относится и к таким деталям, как, например, амулет на шее главного героя. Что можно сказать о новой работе известного режиссёра?
895 год. Король Аурвандил возвращается домой, где его ждут жена Гудрон и маленький сын Амлет. Спустя несколько дней брат короля Фьёльнир убивает Аурвандила, узурпируя власть. При этом маленькому Амлету удаётся сбежать, дав себе обещание вернуться и отомстить. Проходят годы... Мальчик становится берсерком, во время налёта узнавший от провидицы, что пришло время мести. Обрезав волосы и притворившись рабом, проникает на корабль, везущий пленников Фьёльниру. Во время путешествия происходит знакомство с девушкой Ольгой, колдуньей. Они решают убить самозваного короля и сбежать из плена!
Несмотря на то, что сценарий «Варяга» можно считать в какой-то мере банальным, потому что история о мести – известное клише, Роберт Эггерс умудряется сделать её не просто интересной, а увлекательной и захватывающей внимание зрителя. В целом видно, что идёт упор на визуальное повествование, ведь именно с помощью разных необычных зрительных решений продвигается сюжет. Фильм сильно выделяется среди других исторических картин, вроде «Трои» или «Александра» именно тем, что является авторским. Немаловажную роль в его картинах играет мистицизм: присутствовали ведьмы, русалки, а в данной картине – галлюцинации, провидицы и путешествие в Вальгаллу. Кроме всего этого «Варяг» способен удивить парой неожиданных поворотов сюжета, которые переворачивают полностью взгляд на все события в фильме. Основное повествование перемещается между тремя аспектами – мистицизм, несколько действительно жестоких боёв на мечах, высокопарных диалогах. При этом сценарий сильно углубляется именно в разговоры героев о плане побега или предназначении, из-за чего сюжет частично провисает, ведь схваток в «Варяге» катастрофически не хватает.
Персонажей в «Варяге» действительного много – начиная от семьи Амлета и заканчивая разными второстепенными персонажами. И хотя сценарий не особо раскрывает их, фильм визуально даёт зрителю представление о каждом из них. Такое определение довольно сложно, ведь именно через поступки героев мы понимаем их характер. За это хочется отдельно отметить «Варяг», ведь такие нетривиальные повествовательные элементы практически не встречаются в кино. Герои вышли неоднозначными, их проработка начинается от старта и до самого финала. Но становится немного обидно, что многие хорошие актёры появляются буквально на пять минут, потом их персонажи погибают.
Визуально «Варяг» вышел немного спорным. С одной стороны, имеется шикарная техническая составляющая, где различные обряды и видения завораживают. Ещё в картине потрясающая 6-минутная сцена налёта на Киевскую Русь, снятая одним дублем. Но с другой, фильм мрачен и сер, а тёмные тона не играют в плюс немного унылому повествованию. В общем атмосфера того времени воссоздана фактически достоверно, и хотелось бы отметить появление в эпизодической роли Хафтора Бьёрнссона.
Актёры и персонажи.
Амлет в исполнении Александра Скарсгарда. Берсерк, желающий вернуть свои земли и спасти мать.
Ольга в исполнении Ани Тейлор-Джой. Колдунья, рабыня, помогающая Амлету.
Король Аурвандил в исполнении Итана Хоука. Отец Амлета, преданный своим братом.
Королева Гудрун в исполнении Николь Кидман. Мать Амлета.
Фьёльнир в исполнении Класа Банга. Братоубийца, занявший его трон. Свергнут другим королём.
Хеймир в исполнении Уиллема Дефо. Шут.
Итог: это – отличное кино. Жаль, что такие фильмы не собирают достойную кассу в мировом прокате, их становится меньше. «Варяг» сильно выделяется среди исторических картин хотя бы тем, что является авторским, имея в сценарии визуальное повествование и интригующую историю, способную увлечь зрителя. Однозначно, этот фильм понравится далеко не всем, но рискну порекомендовать с ним ознакомиться! «Я отомщу за тебя, отец, я спасу тебя, мать, я убью тебя, Фьёльнир»!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино #фильмнавечер #историческиефильмы #гамлет #уильямшекспир #фильм2022