Часто предприниматели работают под товарным знаком, который не регистрировали. Законодательно это не запрещено — если товарный знак оригинален, его можно использовать без проблем.
Проблемы появляются, если товарный знак скопирован или срисован с чужого изображения. Тогда предприниматель нарушает авторские права — он использует товарный знак с целью заработать в перспективе. Логика такая: товарный знак привлекает внимание —> к компании обращаются люди —> идет монетизация.
Это приводит к тому, что предприниматель нарушает гражданский кодекс — автор рисунка может потребовать компенсацию от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если можно установить, что товарный знак помог в крупном заработке, тогда автор может направить иск в прокуратуру и завести уголовное дело. Появляется риск получить не только штраф, но и срок.
Кроме того, возникают и другие риски 👇
• знак могут использовать
Умышленно или нет товарный знак могут использовать и регистрировать другие фирмы. Вероятно, это может испортить репутацию — например, если другая компания начнет выпускать тот же продукт, но худшего качества.
• можно по незнанию украсть чужой товарный знак
Если предприниматель использует чужой зарегистрированный товарный знак, это считается административным нарушением. Предусматривается штраф до 200 тысяч рублей. Если правообладатель потребует компенсацию, она также, как в случае с использованием изображения, составит от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Поэтому мы рекомендуем заранее регистрировать товарный знак — это защищает от нарушений авторского права при любом сценарии.
Мы в Бюро по патентам помогаем проверить товарный знак на актуальность в базе Роспатента, составить заявку на регистрацию и ускорить сроки до 2-х месяцев.
Звоните нам, и мы ответим на ваши вопросы ✉
Наш сайт: ООО "Бюро по патентам, товарным знакам и промышленным образцам"
#товарный знак #регистрация товарного знака #патент #роспатент #разработка логотипа
Интересные статьи:
Зачем нужно создавать себе бренд/название/логотип ?
Что такое товарный знак и зачем он нужен
Проверка на совпадение ранее зарегистрированных товарных знаков