Найти тему
Учитель гармонии

Частная музыкальная педагогика и её реклама

- А давай мы тебя зарегистрируем на репетиторских сайтах? Хочешь, прямо сейчас сделаем? - участливо предлагал мне супруг Алексей вскоре после свадьбы, благословенным летом 2009 года, стоило мне только получить свеженький паспорт на новую фамилию.

Помнится, я деликатно отмолчалась в ответ. У меня, тридцатилетней, уже тогда была увесистая трудовая книжка и минимум треть жизни педстажа - без натяжки, с большой нагрузкой, моральной и физической. Частные ученики, разных возрастов и с разными запросами, всё притягивались и притягивались; я проводила в училище по 12-13 часов в сутки, задерживаясь, в качестве репетитора, после официальных пар. Непосредственное начальство открыто сожалело о моём "заезженном" состоянии, однако же, истовые мольбы насчёт "подтянуть деточку" не иссякали. Признаться, своими тогдашними планами личного характера я удивила всех.

Кстати, конкретно перед свадьбой, ненормированная пашня была более чем уместна: удалось неплохо накопить, кое-кого успешно отправить в ведущие музыкальные ВУЗы столицы - и уйти в свой законный летний отпуск. Гуляли в середине июля. В моём сознании смутно рисовались картины какой-то особенной жизни, радикально отличной от прошлой. Время показало, что очень зря рисовались...

В окрестностях РАМ имени Гнесиных
В окрестностях РАМ имени Гнесиных

Браку, соответственно, почти 13 лет. Есть дочь, три сына, всё та же работа в "Мерзляковке" - в прежнем объёме, если не больше. А регистрации на каких бы то ни было репетиторских ресурсах... так и нет. Не требуется. Не нужна мне реклама. Зачем? Тут ведь только поворачивайся, дабы успеть, пусть изредка, хоть понемногу, ко всем, в тебе заинтересованным, - сохранив при этом силы ещё и для собственных детей.

В то же время, я не могу не видеть эти сайты. Они мне бывают "стратегически" полезны - как источник информации. Остаётся непреходящее удивление: что ж за мир у нас нынче такой, если учителю приходится системно кричать во всеуслышание о самом факте своей деятельности - в надежде собрать лояльную клиентуру? Мир, опутанный сетью "образовательных услуг"? Кто здесь кому, в целом, нужнее? Кто "заказывает музыку"? Где логика?

Муж мой Алексей поудивлялся-поудивлялся, да и перестал. Принял и оценил тот факт, что в нашем музыкантском деле чаще разыскивают не абстрактного репетитора (по территориальному, допустим, признаку), а совершенно конкретного педагога, гордо представляющего своё учебное заведение. Привык к тому, что жену его изо дня в день рвут на части. О рекламе теперь заговаривает крайне редко...

А кругом-то, в Сети - ужас ужасный творится.

И валится, и валится мне в ленту нечто невероятное.

Кроме тех, кто по-тихонькому, сухо и бесстрастно, констатирует круг своих наработок и расценок, а также логистику, - встречаются потерявшие всякую совесть монстры. И речь, в большей степени, не об одиночках-репетиторах, а о так называемых частных музыкальных школах.

Посыл, приблизительно, следующий. Мол, ДМШ/ДШИ - скука; всех "прогоняют по одной программе", не оставляя выбора; режим жёсткий, требования неподъёмные, экзамены - стресс. То ли дело мы, а мы молодцы! Единственно и неповторимо - свобода творчества: запросы ученика на первом плане; "без утомительных лекций", местами - и вовсе без нот. Оглянуться не успеете - уже и пятнадцать мелодий сыграете двумя руками, а спустя пару месяцев - ещё сорок восемь. Наши выпускники - блогеры-миллионники!

И ведь на всё это есть спрос. Увы и ах.

Редактура с моей стороны - минимальна.

Дорогая наша ДМШ!

Я пою тебе гимны. Декламирую оду твоей великой системе отчётности. Спасибо тебе за моих детей, которым ты ненавязчиво разъяснила, что же такое есть качество.

Вот и тебе, родная школа, не нужна реклама. К тебе просто тянутся те, кто понимает...

Или же это вопиюще несовременно, друзья?