Найти в Дзене
Cars health

5 простых правил для того, чтобы Ваша АКПП служила долго

Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки переключения передач, существует ряд правил, без следования которым можно невольно дать ей повышенную нагрузку. Выполнение следующих трех правил значительно увеличит срок службы Вашей трансмиссии и надолго отсрочит Ваш визит в сервисный центр.

  • Не переключать без полной остановки с драйва на реверс и наоборот.

Этот пункт особенно актуален для старых КПП и КПП без launch-контроля. При движении вперед, если селектор уже в положении «R», программно авто переключится, но КПП требуется время для механического перевода в «реверс». Дело в том, что за переднюю и заднюю передачи отвечают разные пакеты фрикционных дисков. Чтобы авто поехало назад, КПП должна разомкнуть пакет, отвечающий за драйв, и сомкнуть пакет, отвечающий за реверс. Бывает такое, что, если включен реверс, а машина прокатывается вперед, многие водители уже давят педаль газа. Вследствие чего маховик двигателя раскручивается и фрикционы сильнее проскальзывают. Актуально для вариатора и АКПП. Для механической коробки происходит следующее: маховик раскручивает диск сцепления, ведущий диск раскручивается с оборотами выше необходимых для холостого хода, происходит повышенный износ. В моменте с КПП ничего не произойдет, но в перспективе приведет к поломке. В вариаторе и автомате пострадает гидротрансформатор, а на механической и роботизированной коробках сократится интервал замены сцепления.

  • Не начинать движение без фиксации передачи при крутом подъёме.

Предположим, что нам нужно выехать с подземной парковки ТЦ. Если селектор АКПП в положении «драйв» и двигатель достигает необходимого количества оборотов, произойдёт переключение передачи. Однако, при подъёме нагрузка на КПП выше. Соответственно, при переключении с 1 на 2 передачи, случатся скачкообразные нагрузки на шестерни и фрикционы, что приведёт к быстрому износу данных узлов. В таком случае необходимо выбирать спорт-режим либо пониженную передачу. Несмотря на то, что машина выезжает на большом количестве оборотов, КПП получит значительно меньше износа.

  • Не допускать пробуксовки ведущих колес на скользком покрытии.

В ситуации движения по скользкой поверхности происходят скачки в оборотах ведущих колес, что пагубно влияет на узлы АКПП (например, происходит износ фрикционных колец). Для вариаторной коробки скачок оборотов сулит проскальзывание ремня и износ конусов. В роботизированной коробке увеличивается износ сцепления. Специалисты рекомендуют переключать КПП в спорт-режим или повышать передачу принудительно. Таким образом, АКПП будет защищена от дополнительной пробуксовки колес, а в случае с вариатором от проскальзывания ремня по конусам.

  • Воздерживаться от буксировки неисправного авто другим автомобилем на буксировочном тросе

Автомобиль- это сложный технический элемент. И бывают случаи, когда он Вас подводит в самый неподходящий момент. Для владельцев автомобилей с механической трансмиссией в этом нет особой проблемы. Стоит всего лишь позвонить знакомому, у которого есть буксировочный трос и Ваш автомобиль на нейтральной передаче доедет в любую точку города. С автоматическими трансмиссиями дело обстоит иначе. Так как в каждой автоматической коробке находится масляный насос, который приводится в движение именно двигателем. Поэтому при буксировке Вашего авто все детали коробки будут приводиться в движение без смазки. Что значительно уменьшит срок их службы. В такой ситуации необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. Это сэкономит Вам значительную денежную сумму в перспективе.

  • Воздерживаться от буксировки тяжелых прицепов и других автомобилей

Не стоит забывать о том, что при более высокой нагрузке выделяется больше тепла в гидротрансформаторе. При длительном использовании прицепа стоит подумать об установке в систему охлаждения АКПП дополнительного радиатора. К тому же, если прицеп буксируется продолжительное время, использовать повышающую передачу нежелательно. В этом случае лучше использовать диапазоны «3» или «2».

  • Своевременное обслуживание коробки в специализированном сервисном центре

Ваша трансмиссия работает исправно, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость. ATF (трансмиссионная жидкость) не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. Профильные специалисты настоятельно рекомендую это делать каждые 40-60 тысяч километров. Обязательно использовать масло по техническому регламенту автомобиля и производить замену у профессионалов.

  • При выполнении этих несложных правил, Ваша трансмиссия будет радовать Вас долгое время. Обратив внимание на первые симптомы неисправности требуется незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики.

Посетите наш сайт и записывайтесь на предварительную диагностику Вашей трансмиссии. Более 10 лет на рынке ремонта КПП. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге