Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации коробки переключения передач, существует ряд правил, без следования которым можно невольно дать ей повышенную нагрузку. Выполнение следующих трех правил значительно увеличит срок службы Вашей трансмиссии и надолго отсрочит Ваш визит в сервисный центр.
- Не переключать без полной остановки с драйва на реверс и наоборот.
Этот пункт особенно актуален для старых КПП и КПП без launch-контроля. При движении вперед, если селектор уже в положении «R», программно авто переключится, но КПП требуется время для механического перевода в «реверс». Дело в том, что за переднюю и заднюю передачи отвечают разные пакеты фрикционных дисков. Чтобы авто поехало назад, КПП должна разомкнуть пакет, отвечающий за драйв, и сомкнуть пакет, отвечающий за реверс. Бывает такое, что, если включен реверс, а машина прокатывается вперед, многие водители уже давят педаль газа. Вследствие чего маховик двигателя раскручивается и фрикционы сильнее проскальзывают. Актуально для вариатора и АКПП. Для механической коробки происходит следующее: маховик раскручивает диск сцепления, ведущий диск раскручивается с оборотами выше необходимых для холостого хода, происходит повышенный износ. В моменте с КПП ничего не произойдет, но в перспективе приведет к поломке. В вариаторе и автомате пострадает гидротрансформатор, а на механической и роботизированной коробках сократится интервал замены сцепления.
- Не начинать движение без фиксации передачи при крутом подъёме.
Предположим, что нам нужно выехать с подземной парковки ТЦ. Если селектор АКПП в положении «драйв» и двигатель достигает необходимого количества оборотов, произойдёт переключение передачи. Однако, при подъёме нагрузка на КПП выше. Соответственно, при переключении с 1 на 2 передачи, случатся скачкообразные нагрузки на шестерни и фрикционы, что приведёт к быстрому износу данных узлов. В таком случае необходимо выбирать спорт-режим либо пониженную передачу. Несмотря на то, что машина выезжает на большом количестве оборотов, КПП получит значительно меньше износа.
- Не допускать пробуксовки ведущих колес на скользком покрытии.
В ситуации движения по скользкой поверхности происходят скачки в оборотах ведущих колес, что пагубно влияет на узлы АКПП (например, происходит износ фрикционных колец). Для вариаторной коробки скачок оборотов сулит проскальзывание ремня и износ конусов. В роботизированной коробке увеличивается износ сцепления. Специалисты рекомендуют переключать КПП в спорт-режим или повышать передачу принудительно. Таким образом, АКПП будет защищена от дополнительной пробуксовки колес, а в случае с вариатором от проскальзывания ремня по конусам.
- Воздерживаться от буксировки неисправного авто другим автомобилем на буксировочном тросе
Автомобиль- это сложный технический элемент. И бывают случаи, когда он Вас подводит в самый неподходящий момент. Для владельцев автомобилей с механической трансмиссией в этом нет особой проблемы. Стоит всего лишь позвонить знакомому, у которого есть буксировочный трос и Ваш автомобиль на нейтральной передаче доедет в любую точку города. С автоматическими трансмиссиями дело обстоит иначе. Так как в каждой автоматической коробке находится масляный насос, который приводится в движение именно двигателем. Поэтому при буксировке Вашего авто все детали коробки будут приводиться в движение без смазки. Что значительно уменьшит срок их службы. В такой ситуации необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. Это сэкономит Вам значительную денежную сумму в перспективе.
- Воздерживаться от буксировки тяжелых прицепов и других автомобилей
Не стоит забывать о том, что при более высокой нагрузке выделяется больше тепла в гидротрансформаторе. При длительном использовании прицепа стоит подумать об установке в систему охлаждения АКПП дополнительного радиатора. К тому же, если прицеп буксируется продолжительное время, использовать повышающую передачу нежелательно. В этом случае лучше использовать диапазоны «3» или «2».
- Своевременное обслуживание коробки в специализированном сервисном центре
Ваша трансмиссия работает исправно, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость. ATF (трансмиссионная жидкость) не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. Профильные специалисты настоятельно рекомендую это делать каждые 40-60 тысяч километров. Обязательно использовать масло по техническому регламенту автомобиля и производить замену у профессионалов.
- При выполнении этих несложных правил, Ваша трансмиссия будет радовать Вас долгое время. Обратив внимание на первые симптомы неисправности требуется незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики.
Посетите наш сайт и записывайтесь на предварительную диагностику Вашей трансмиссии. Более 10 лет на рынке ремонта КПП. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге