Даже если вы никогда не посещали "живой" аукцион, вы, вероятно, видели торопливую болтовню аукциониста по телевизору или в кино. Это что-то вроде: « Эй, я могу двести двести, даю двести… три… делаю триста… четыре… дашь ли ты мне четыре… четыреста и продано ».
Забавно, но нужно ли это? Почему кажется, что аукционисты при продаже скота работают в два раза быстрее?
Например чемпион мира Ассоциации маркетинга животноводства Брэндон Нили сказал следующее: это действительно сводится к чему-то вроде танцевального ритма. Если говорить быстро, в умах покупателей создается ощущение срочности. Но «распев», как известны эти скорострельные рассказы, не так быстры, как вы думаете. «Скорость, которая кажется быстрой, на самом деле не так уж и высока», — сказал Нили. «Если вы разберете кричалку аукциониста и уберете все слова-паразиты, у вас будет просто: 1, 2, 3, 4, 5». "Наполнители" фраз — это, по сути, соединительная ткань действия на аукционе: фразы типа «я слышу», «давай» или другие. Аукционисты обычно смешивают фразы вместе, чтобы создать музыкальный гудящий звук. Этот ритм может на самом деле убаюкивать участников торгов в своего рода трансе, стремясь взаимодействовать с аукционистом, когда делается призыв повысить ставку.
Почти гипнотическая болтовня — это лишь часть работы аукциониста, которая также включает в себя наличие большого количества информации о предметах (или животных), выставленных на продажу, и возможность "сканировать" комнату в поисках законных участников торгов. Но не каждый может быть аукционистом. К ним предъявляются серьезные требования, чтобы они были лицензированы, и для продажи и доставки товаров требуется много практики.
Откуда берется вся энергия? Для некоторых аукционистов это личное. За свои усилия они могут брать от 10 до 20 процентов от цены продаваемого товара.
Как видим, это по своей сути психологическое воздействие, выраженное в продаже товара и полученных за него деньгах.