Как правило, компании, выпускающие свои проекты на рынок, нечасто могут предугадать, как публика на них отреагирует. Иногда игру принимают тепло, в другой раз новинка наталкивается на море хейта. Однако бывают и такие ситуации, которые заканчиваются для разработчиков куда более критичными последствиями.
В этой подборке я расскажу о пяти играх, которые, по сути, похоронили компании, их выпустившие.
Duke Nukem Forever
Серия Duke Nukem, то расцветала, то потухала, но в инфополе игры по франшизе периодически все-таки всплывают. Вот только с проектом с подзаголовком Forever все очень сложно. Дело в том, что игра разрабатывалась целую вечность, а потому случившийся провал, на который студия 3D Realms делала огромную ставку, привел к ее ожидаемому закрытию.
С момента официального анонса и до релиза Duke Nukem Forever прошло 14 лет. Вдумайтесь только, 14 лет! За это время индустрия успела круто измениться, а потому, начиная, как вполне амбициозный проект, игра превратилась в провальный по всем фронтам и устаревший, забагованный продукт, который оказался никому не интересным.
Результат был, в общем-то, для всех ожидаемым.
Lara Croft: Angel Of Darkness
Lara Croft: Angel Of Darkness многие фанаты серии называют худшей игрой серии, и в первую очередь ее ругали из-за кривого геймплея. В нем практически все аспекты хромали на обе ноги, начиная от неудобного управления и тупой камеры, и заканчивая скучными головоломками и ниочемным сюжетом.
В итоге, компания Core Design, желая совершить прорыв в жанре 3D-платформеров, совершили рывок в сторону банкротства. Разработчики, такое чувство, что создавали элементы геймплея, никак не координируя свои действия, по итогу Lara Croft: Angel Of Darkness была порезана на куски, но все еще представляла собой забагованный кусок кода, заслуженно отправившегося на помойку.
Kingdom Of Amalur: Reckoning
Некоторые пользователи считают, что Kingdom Of Amalur: Reckoning недооценивают, так как у игры есть большой потенциал. Правда, факт закрытия студии разработки с этим убеждением поспорит, хотя в создании проекта принимало участие много человек, чьи имена известны фанатам игроиндустрии.
Как бы там ни было, 38 Studios, занимавшейся разработкой Kingdom Of Amalur: Reckoning, не помог тот факт, что за первые 90 дней было продано более миллиона копий игры. Видимо, на разработку RPG было потрачено куда больше средств, а потому полученных доходов не хватило, чтобы спасти геймдизайнеров от закрытия своей компании.
Daikatana
Daikatana должен был стать духовным наследником таких культовых проектов, как Doom и Quake. Оба в свое время совершили революцию в жанре шутеров от первого лица, а потому студия Ion Storm, занимавшаяся созданием Daikatana, над которым также трудился Джон Ромеро, возлагала огромные надежды на свой проект.
Из возможностей игры нам обещали динамичные перестрелки с монстрами, массу уникального для тех времен оружия, умных ботов-напарников и крутейший сюжет. К сожалению, ничего из перечисленного на релизе мы не увидели, а увидели лишь устаревшую графику, скучный геймплей и проблемную оптимизацию.
В итоге, за все время разработчики продали всего около 10 000 копий игры, что стало поводом закрыть франшизу вместе со студией, создавшей сие недоразумение.
Tabula Rasa
Казалось бы, что могло пойти не так, если в разработке игры участвовал создатель легендарной Ultima Online Ричард Герриот? Оказалось, что может - Tabula Rasa тому яркое доказательство. Авторы планировали сделать свою MMORPG по типу World of Warcraft, но только сеттингом был выбран космос.
Поначалу Tabula Rasa расходилась по подписочной модели и принесла студии Desintagration Games более 5 миллионов долларов. Однако уже спустя год после релиза разработчики были вынуждены перевести игру на условно-бесплатную модель, а еще чуть позже издательство NCSoft решило ее и вовсе закрыть. Это стало настоящей трагедией и для студии разработки, и для самого Герриота, история которого показала, что автор одной крутой игры не обязательно будет выпускать гарантированно успешные проекты.