Автор - idobrolyubov #
Самая важная новость прошлой недели:
За 5 дней на аэродром Жешув в Польше село больше 100 транспортных самолетов из США.
Воздушный мост – срочная, но нереально дорогая доставка. Иногда он помогает – как под Демьянском – иногда нет, как под Сталинградом. Все определяется тем, удастся ли доставлять нужное количество грузов на нужный театр военных действий нужное время. Ведь противник давит не прекращая ни на секунду.
Посчитаем "на пальцах". 20 самолетов в день – а это тяжелые С-5 «Гэлэкси» – будет около 2000 тонн военных грузов в день. Стоимость рейса этой машины на полную дальность – больше миллиона долларов, по данным девяностых. Сейчас можно запросто удваивать, с учетом инфляции. Шутка ли, двести тысяч литров одного керосина! Не считая всех масел, обслуживания, сложнейшей подготовки и всего прочего. Неофициальное прозвище машины – FRED, F*cking Ridiculous Economic Disaster. Оставлю без перевода, пожалуй. Ни одной другой структуре на планете не удалось их продать - как от чумы разбегаются. Какие модификации не делай, даже свое, родное, буржуинское НАСА открестилось в шоке. По американским же стандартам танк, перевезенный дважды на полную дальность этим самолетом, удваивался в своей цене. Соответственно, подавляющее большинство военных грузов в НОРМАЛЬНОЙ ситуации такими машинами не возят. Местами даже забивают на их эвакуацию из труднодоступных мест типа Афганистана - да проще заново произвести. Мы, например, подобного класса машиной – Ан-124 – многократно более дешевой в силу совсем другой философии создания – и то возим лишь С400 по экспортным контрактам. Да разворачиваем ПВО на новых базах типа Хмеймима, например. Хотя "Антеи" активнейше работают на гражданском грузовом рынке, у них экономика работы серьезно выгодней.
Итого на 40 рейсов(обратно же надо машину вернуть под погрузку) – самое минимальное 50 миллионов долларов в день только на доставку. Это полтора миллиарда долларов в месяц. Повторюсь, только на доставку через океан. Вообще без учета стоимости самих грузов, остальных ступеней логистики и прочих сложностей. Реальная сумма в разы, если не на порядок, больше. Есть ли у США такие деньги? Конечно есть. А вот с ресурсами уже сложнее. Самолетов таких всего чуть больше 50 штук, то есть они все работают по кругу в авральном режиме. Съедая больше пяти тысяч тонн керосина в день. И как-то увеличить этот «золотой мост» физически нечем, надо везти кораблями и месяцами.
Нашему же командованию, что бы доставить на фронт такое же количество грузов - 2 тысячи тонн – нужно двести рейсов стандартного армейского Камаза. Для грубой оценки – в составе мотострелковой бригады около 300 грузовиков по штатам мирного времени. И по нашим нормативам – бригада свой боекомплект «съедает» буквально за несколько дней интенсивных боев. В таком режиме грузовики колоннами по несколько десятков непрерывно мотаются в тыл и обратно, туда-сюда, подвозя снаряды, мины, патроны, топливо. И бригада давит все перед собой огненным валом. Каждая из. Еще раз для грубой прикидки - одна бригада это максимум 5 тысяч человек и 100-150 единиц боевой техники. Оценочные цифры что русской, что украинской армий озвучивать не буду, на то они и оценочные, но порядок известен. Авиамост такой "емкости" может снабжать пару бригад. А нужно снабжать многие десятки. Резюме - «золотой воздушный мост» в состоянии привозить сами образцы вооружений, но не в состоянии снабжать воюющую армию столь большого масштаба. На это нужны на пару порядков большие логистические мощности. А вот регулярно подвозить условные Джавелины/свитчблейды/стингеры – запросто.
Пока они еще есть на складах, треть Джавелинов уехала еще в подготовительную фазу, после начала медиаподготовки этой кампании, еще треть – за последние месяцы. Производство – один завод, персонал 300 человек, мощности - 1900 штук в год. Несколько сотен микросхем в каждой ракете. Напомню, в первой партии было около 7К ракет. Во второй - 5К. В первую неделю спецоперации армия Украины была самой насыщенной этим оружием структурой в истории, имея многократно больше ракет на человека, чем сама армия США.
Была.
Впрочем, проблем нашему командованию этот «золотой мост» все равно создаст. И глупо это отрицать.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).