Найти тему

Ozon отказался от фирменной упаковки: реальная забота об экологии или позёрство?

Маркетплейс решил сократить затраты на упаковку и частично отказаться от фирменной упаковки с 13 мая 2022. Так маркетплейс заботится и о сохранении экологии, об уменьшении своего следа на планете.

Что изменилось?

Теперь товар будет выдаваться покупателю в упаковке "от продавца". Если же будет необходимость, то на пункте выдачи можно будет взять фирменный пакет для переноса покупок. Исключение для товаров 18+, и если в заказе больше одного товара. Ценные позиции также будут отправлять в фирменной упаковке.

Казалось бы, звучит хорошо: меньше картона и пластика, ура! А что на самом деле?

Стало ли экологичнее?

Перевозить товары теперь будут в специальных боксах. Они прочнее коробок, фиксируют позицию при транспортировке и не позволяют заказам терять товарный вид.

Что это будут за боксы? Наверняка пенопластовые блоки, ведь они самые дешевые, а Ozon хочет сократить затраты на упаковку. И что же получается: одну упаковку заменили на другую, для покупателей все выглядит красиво, но мы-то знаем, что не все так однозначно.

Это напоминает известную экологическую дилемму современности: пластиковая упаковка не разлагается и вредна, но заменять ее бумажной значит тратить огромное количество водных и электроресурсов, что так же неэкологично.

Какие плюсы?

Хоть и к такой инициативе можно отнестись критически, положительные эффекты от нее все же будут:

  • меньше бытового мусора будет образовываться из выброшенных пакетов, коробок, скотча от распакованных заказов, всё это реже будет встречаться в попутном ветре на улице и в мусорных контейнерах
  • сократится объем неразлагаемого пластика в структуре бытовых отходов
  • если предположить, что новые боксы для перевозки заказов имеют достаточно долгий срок службы, то это тоже хорошо скажется на экологическом следе компании
  • сократятся расходы компании на упаковку, что высвободит средства на развитие бизнеса
  • быстрее будут доставляться заказы, так как не нужно будет тратить время на упаковку каждого товара в сортировочном центре Озона
  • повысится ESG-рейтинг компании (Ecological, Social, Governance), что оценят инвесторы на фондовом рынке (как и сокращение операционных расходов)

Конечно, такой шаг далеко не конечный в борьбе за экологию для компании Ozon, но уже стоит отдать должное фирме за то, что она уделяет этому внимание, пусть и со своими "корыстными" целями. Будем надеяться, что компания на этом не остановится и будет двигаться в сторону "озеленения".

#ozon #маркетплейсы #экология #новости #поставщики ozon #озон #ритейл #бизнес