Приветствую заглянувших на мой канал, с Вами на связи КиноИнна.
Сегодня хочу обсудить с вами фильм Джозефин Деккер «Ширли» о писательнице Ширли Джексон, вдохновившей на творчество самого Стивена Кинга. Сейчас идет вторая волна её популярности, а ведь в свое время критики не воспринимали ее в серьёз, так как писала она в жанре хоррор. Если вам нравится Стивен Кинг, то и книги Ширли Джексон скорее всего оцените по достоинству.
В основе фильма — короткий рассказ Сюзан Маррел. О Фреде (Логан Лерман) и Роуз (Одесса Янг), двух молодых людях, оказывающихся в доме литературного критика и профессора Стэнли Хаймана (Майкл Стулбарг) и знаменитой американской писательницы Ширли Джексон, живущей в затворничестве. В роли писательницы Элизабетт Мосс. kinopoisk.ru
Советую перед просмотром фильма, прочитать рассказ Джексон «Лотерея», так вы совсем по-другому будете воспринимать фильм. Рассказ о ритуале летнего деревенского праздника, в ходе которого местное сообщество проводит лотерею: жребий выбирает случайную и невинную жертву, которую присутствующие забрасывают камнями.
В начале фильма, когда Фред и Роуз едут в поезде, Роуз как раз читала этот рассказ, чтобы хоть немного понять писательницу, в дом которой она попадет. Фред и Роуз пригласил пожить у них Стенли - муж знаменитой писательницы. Фред ехал на новое место службы в университет, в котором трудился и Стенли. У платформы в закоулке мальчишки кидают камни — прямо как в рассказе.
В городке у писательницы Ширли Джексон была очень дурная слава. Она постоянно терроризировала и шокировала местное сообщество, люди ее избегали. Ширли видела людей буквально насквозь и презирала их, скорее всего от этого она злоупотребляла алкоголем и веществами. Она буквально заперла себя на добровольном карантине, практически не выходя на улицу. Своих новоприбывших жильцов она встретила своеобразно – в своей едкой манере.
Элизабет Мосс идеально вписалась в образ писательницы, он получился очень противоречивым. И, на мой взгляд, есть между ними неуловимое внешнее сходство. Элизабетт Мосс в образе писательницы:
Ширли Джексон :
Весь сюжет фильма – противостояние, дружба и, в итоге, взаимозависимость двух женщин. Одна из них молода и неопытна, вторая искушеннее и, более сложна в понимании, как персонаж. Мужчины здесь отодвинуты как бы на задний план и выступают фоном. Особенно муж Роуз, с ним все предельно ясно: молодой профессор, загулявший от беременной жены. Более интересны отношения Ширли и её мужа Стенли. Она писательница, а он литературный критик —их брак это интеллектуальное противостояние. Что интересно, ему похоже плевать как она выглядит и как ведет себя. Он чуть ли не в открытую изменяет Ширли, но ее это похоже не беспокоит.
Стенли всегда первый читает произведения жены-писательницы, всегда подталкивает ее к творчеству, поговаривают, что в реальной жизни он бессовестно пользовался славой своей жены и жили они в основном на её деньги. В реальной жизни её семья вообще очень непроста для традиционного общества 1950-1960—ых гг., с одной стороны – Ширли, как могла, играла роль домохозяйки и матери четырех детей, а с другой —писала свои психологически страшные истории, открывая очередную бутылку. У Ширли были проблемы со здоровьем, она принимала барбитураты от агорафобии, пила амфетамины, пытаясь похудеть, и почти постоянно пребывала в депрессии.
Повторюсь у Мосс получилось очень точно сыграть атмосферу безумия и таланта знаменитой писательницы.
Своей ненормальностью Ширли сначала отталкивает Роуз, затем очаровывает и постепенно подчиняет полностью себе, мастерски манипулируя молодой и наивной Роуз. Получилось кино о манипуляции и насилии — поразительно честное и безжалостное. Удивлена почему у фильма такой низкий рейтинг? Меня он практически загипнотизировал своей душной атмосферой. Было полное ощущение, что ты смотришь хоррор — такое чувствуется напряжение. Как будто паутина чужого кошмара. Действие происходит в Америке 1950-1960 гг., у создателей получилось отлично передать дух эпохи. Все эти женские прически - волосок к волоску, красная помада, платья с высокой талией, мужчины в костюмах.
Трудно описать четко сюжет фильма, он какой-то очень личный, все на уровне подсознания. Или понравиться – или нет. Музыкальное оформление под стать – очень тревожный саундтрек. Буду очень рада, если мои ощущения совпадут еще с чьими-нибудь, кто смотрел фильм.
Тем интереснее смотреть фильм, когда хотя бы вкратце знаешь биографию самой писательницы. Невероятно интересная личность. Прочитала пока два её произведения: рассказ «Лотерея» и тот самый «Призрак дома на холме». Напишу об этой книге тоже, так же есть несколько экранизаций романа. Последний законченный роман писательницы «Мы всегда жили в замке» стоил ей нервного срыва. Нетфликс выпустили сериал с аналогичным названием – планирую посмотреть.
«Я вписала себя в дом»– отметила она в своем дневнике, восстановление после предпоследней книги заняло у писательницы несколько лет. Только в 1964‑м она приступила к следующей книге, в ней Ширли Джексон планировала отойти от прежней стилистики – книга задумывалась как история овдовевшей женщины. Когда августовским утром 1965‑го ее мертвое тело обнаружили домашние, было закончено 75 страниц новой книги. Буду продолжать знакомиться с творчеством этой удивительной женщины.
Спасибо, что дочитали.
Читайте так же:
#ширли джексон #байопик #элизабет мосс #экранизация #призраки дома на холме