От ошибок никто не застрахован, но как же приятно пройти путь успешно и без них.
Поэтому мы решили позаботиться о вас и подготовили полный кейс - пример с которым может столкнуться каждый предприниматель.
Оценили его с высоты нашего опыта и профессионализма, для вашего удобства. 👌🏼
ДАНО:
1) Организационная форма предприятия: Индивидуальный предприниматель.
2) Система НУ: УСН (доходы) +патент.
3) Вид деятельности: оказание услуг информационного характера.
4) Отсутствие управленческого учёта.
ЗАДАЧИ:
- грамотно закрыть год;
- корректно посчитать налоги;
- проверить соответствие применения систем налогообложения;
- построить управленческий учёт;
- посчитать финансовый результат.
Решение(смотрим далее) ⬇️
Выявленные проблемы:
➖ Отсутствие разделения учёта доходов по различным системам НУ;
➖ Корректность учёта отнесения доходов (занижение налоговой базы);
➖ Создание финансового результата по направлениям, с чётким разнесением всех затрат.
Итак. Для восстановления грамотного учета необходимо понять, что мы вообще принимаем за налоговую базу расчёта данных.
Так как это УСН (доходы), то мы принимаем все поступления на расчётный счёт, НО предприниматель пользуется эквайрингом и услугами банка(рассрочка).
Учитывается ли комиссия за эквайринг?
💯 Да, комиссия по эквайринга должна включаться в общую сумму доходов, даже если эти денежные средства не приходят на расчётный счет.
При применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются доходы, то при оплате покупателями товаров через терминал банка пластиковыми картами доход продавца исчисляется исходя из всех поступлений за реализованный товар, без учета суммы комиссионного вознаграждения банку за предоставление услуг.
Таким образом, налоговой базой является денежное выражение доходов без уменьшения на какие-либо расходы, в том числе на комиссию банка.
Занижение налоговой базы влечёт за собой правонарушение для предпринимателя сумма штрафа котируется от 10 000 ₽.
❕Совмещение 2 систем налогообложения ( УСН, патент) плюсы, минусы, контрольные точки.
После того как была восстановлена корректная сумма полученная предпринимателем, надо понимать по какой системе что можно принимать.
Особенности системы НУ: патент
* Сумма выручки не более 60 млн.
* Количество сотрудников не более 15 человек.
В нашем случае выручка превысила возможный максимальный лимит. Сохранить патент не представлялось возможным тк налоговый кодекс противоречит постановлению Минфина.
Но вот вопрос по какой ставке платить налог? 🤔
Сейчас есть большое количество региональных льгот, про которые многие предприниматели, даже не знают, а многие бухгалтера не хотят "заморачиваться" с данным вопросом, т.к. платят налоги не из своего кармана.
Мы проверили, что по региональному признаку подходим под льготу и имеем права платить налог, в 3%.
Чтобы использовать данную льготу, необходимо иметь работников и делать отчисления в фонды.
Таким образом предпринимателю было сэкономлено более 3 млн рублей. 🔥
❕Отсутствие планирования и фин.результата. Что это и зачем он нужен? И чем отличается от ДДС. Что такое офз и зачем их распределять.🤔
Постановка управленческого учёта - зачем это предпринимателю, если по бухгалтерской отчётности всё видно?
А вот и не всё.
Клиент, которому мы ставили управленческий учёт, имеет несколько направлений. И в этих направлениях есть потоки, а есть фиксированные затраты, которые предприятие несёт каждый месяц.
Когда мы начали собирать финансовый результат по направлениям, мы распределили затраты, которые предприниматель несёт каждый месяц, и фактически получилось, что денег предприниматель заработал меньше.
Почему❓
Ответ прост. Есть затраты, которые называются ОФЗ или общефирменные затраты, к ним как правило относят зарплату административно-управленческого персонала, канцелярию, аренду (т.е. те затраты, которые нельзя отнести на конкретное направление).
Построение грамотного финансового результата помогает предпринимателю оперативно принимать управленческие решения, об увеличении стоимости товара или услуги или о снижении затрат.
Чем же отличается финансовый результат от фактического отчёта о движении денежных средств❓
Финансовый результат отражает затраты и начисления, он отражает прибыль заработанную за определённый период (месяц, квартал, год) и может не совпадать с фактическим остатком денежных средств на счётах компании.
ОДДС отражает движение денежных средств по счету, а остаток на начало и конец периода должен строго совпадать с остатками на расчётных счётах компании.
Также может отражать результат в целом.
🔝 Таким образом клиент смог:
✔️сэкономить на налогах более 3 млн рублей;
✔️получить чёткое понимание сколько он зарабатывает от того или иного направления;
✔️получить чёткий контроль, с целью недопущения больше превышения максимально возможного лимита по патенту;
✔️узнать, о том что имеет право на льготную ставку от государства.