Найти тему

Что сказал Моравецкий?

Четвертые сутки будоражит сознание российской общественности коротенькая публикация премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого в британской Daily Telegraph, в которой он, ни много ни мало, призвал к уничтожению русского мира.

И не важно, что речь идет о «русском мире» не как о культурном, национальном и тем более демографическом феномене, а как об особой идеологии, используемой нынешним руководством России для обоснования своих действий.

Ну конечно поляк не мог не помянуть Сталина с Гитлером и угрозу всему «прогрессивному человечеству», но взъелись на него не за это - он упомянул о том, о чем в России говорить не принято – об идеологии.

«"Русский мир" — это рак, который поглощает не только большинство российского общества, но и угрожает всей Европе. Таким образом, недостаточно поддерживать Украину в ее военной борьбе против России. Мы должны полностью уничтожить эту чудовищную идеологию», — пишет Моравецкий.

А действительно, давайте подумаем, что это за идеология у Путина, которой он подчинил ресурсы государства, ради которой за десятилетия своего правления радикально изменил общественную жизнь в стране и, будем откровенны, поставил на карту будущее всех нас. Ради чего, собственно, страдаем?

Для создания иллюстраций использовались материалы из сервиса Яндекс.Картинки.
Для создания иллюстраций использовались материалы из сервиса Яндекс.Картинки.

Идеология предполагает некое видение человека и, исходя из этого, строит своё представление о благоприятствующем этому типу государственном и общественном устройстве. Соответственно, если идеология имеет в своём названии слово «русский» она должна предусматривать создание особо комфортных условий для конкретно русского народа (шире – носителей русского языка и культуры).

А если уж мы несем «русский мир» всем окружающим народам, то у нас-то самих этот «русский мир» наверняка уже давно создан.

Вы его видите? Я тоже нет.

Более того, с каждым годом наш мир становится всё менее русским. Население России (в которой, как мы помним, создан «русский мир») каждый год уменьшается примерно на миллион человек. И лидеры по убыли именно русские регионы – Тамбовская, Орловская, Тверская, Архангельская, Новгородская, Ивановская, Рязанская, Псковская области…

Если бы не миграция, в минус ушли бы даже Крым с Севастополем, куда «русский мир» зашел сравнительно недавно.

А в каких регионах население растет? В тех, где русских от 0,1 до 10 процентов.

Согласитесь, что-то не очень с русскостью у нашего «русского мира».

Может в экономике какой особый русский путь – «артельность», «народные предприятия», «недра – народу» (русскому, разумеется). Да нет. Тот же банальный капитализм в своей неприглядной олигархической наготе.

Посмотрим в политике, нет ли тут каких преференций для русских? А, нашел. 282-ая «русская» статья УК. Практически все осужденные по ней имели отношение к русским общественно-политическим организациям. Кажется парадоксальным, но даже в той же Украине у русских (во всяком до 2014 года и прихода «русского мира») было больше политических прав и возможностей их защитить, чем в России.

После присоединения к России Крыма и Севастополя я изучал общественную и политическую жизнь в этих регионах и с удивлением обнаружил, что с появлением «русского мира» оказались запрещены и прекратили существования все политические организации (даже регионального масштаба), имевшие в названии слово «русский». Например в Севастополе была такая небольшая, но беспокойная партия «Русичи», имевшая отделения в Крыму, Одессе и даже где-то в Закарпатье. Всё. Нет теперь такой партии. Осталось только реликтовое излучение в виде газетки с таким названием.

В общем, Моравецкий и тут не прав. «Русский мир» - не идеология. И тем более не идеология, равная нацизму и коммунизму. Это пустой звук. Симулякр, призванный прикрыть стремление российской верхушки к всесторонней экспансии своей неконтролируемой и несменяемой власти.

Что в этом русского? Ну разве только то, что среди русских людей и вправду оказалось аномально много тех, кто не смог противостоять грубой и прямолинейной, но массированной и истеричной телевизионной пропаганде. Ну так она целевым образом по нам и била.

Собственно, это и отметил Моравецкий, указав на то, что русский народ и русское общественное пространство сами стали первой жертвой «Русского мира» и не стоит огульно переносить всё своё неприятие авторитарного морока на русский народ в целом.

Разглядеть тут русофобию с фашизмом трудно, но при сильном желании, как показывает практика, всё возможно.