После инцидента с редактором «Первого канала» Мариной Овсянниковой на государственных и провластных телеканалах начались массовые увольнения. Кого-то сокращают, кто-то уходит сам, а третьи продолжают работать, несмотря на внутренний протест. Из тех, кто все еще работает в пропагандистских СМИ, «спецоперацию» поддерживают всего около 10%, рассказал The Insider* генеральный продюсер одного из телеканалов.
По его словам, многие журналисты «не хотят быть причастными» к госпропаганде, и руководство каналов идет им навстречу. При этом в СМИ не поступают методички от Администрации президента — чаще редакторы ориентируются на такие вещи, как заявления главреда RT Маргариты Симоньян.
«Это выхватывание из эфира, окружающего людей на уровне ощущений. Дальше просто вступает в силу некая самоцензура и чувство самосохранения. Я присутствую на некоторых новостных летучках я вижу, что люди точно понимают, что можно делать, а что нет. Чаще всего это инстинкт самосохранения, а не пропагандистский угар», — считает генпродюсер.
Он добавил, что если бы российским журналистам предложили уйти с федерального ТВ и дали бы визы в другой стране, это был бы «новый философский пароход», только с журналистами.
«Среди людей, которые работают на нишевом телевидении есть три категории. Первая — люди технократического склада, которые просто делают свою работу, вот это вот: „Отстаньте от меня, это мой участок работы, я его выполняю и особо не погружаюсь. Мне зарплату платят и все“. Вот их подавляющее большинство, примерно 70%. Ещё 10% — это отбитые и угорелые люди, у которых „их надо давить, вперед“. И ещё 20% — это те, кто резко против происходящего в Украине», — пояснил собеседник The Insider.
Ранее мы составили список тележурналистов, которые ушли с федеральных каналов из-за «спецоперации». Среди них:
— ведущая НТВ Лилия Гильдеева (на проработала на канале 16 лет);
— корреспондент НТВ Вадим Глускер (работал на канале с 1993 года);
— спецкор Первого канала Жанна Агалакова (работала на канале 23 года);
— руководитель «путинского отдела» ВГТРК Юлия Воробьева.
Кроме того, демарш из-за «спецоперации» совершают и журналисты сетевых медиа. 9 мая на «Ленте.ру» появилось несколько антивоенных материалов. Ответственность за них взяли на себя два сотрудника издания.
*издание признано СМИ-"иноагентом"