Найти тему

Какой из двух вариантов маршрута ПИЛИГРИМа на сезон 2022 выберет экипаж?!

Морской клуб ПИЛИГРИМ выбирает из двух вариантов предстоящий маршрут 2022

21.04.2022

Экипаж лодии и Морской клуб ПИЛИГРИМ разработали два логичных варианта перехода из Америки, от Аляски до берегов России, - экзотические предложения, конечно, были, но только в качестве шуток.
Для славной поморской лодии генеральная цель одна: вернуться в родные воды, и потому, в отличие от других этапов Кругосветки, сейчас выбор любого варианта перехода приводит к этой цели. В этом и простота и сложность маршрута 2022 года.

Капитан поморской лодии ПИЛИГРИМ заслуженный путешественник России Сергей СИНЕЛЬНИК
Капитан поморской лодии ПИЛИГРИМ заслуженный путешественник России Сергей СИНЕЛЬНИК

О простоте уже сказано, а сложность требует тщательного анализа. Дальневосточные воды России - Тихий океан и его Берингово море - места чрезвычайно сложные, с такими ПИЛИГРИМу, его капитану Сергею Синельнику и команде лодии ещё не приходилось встречаться: никакое Северное море и Ла-Манш; никакой, там, Бискай и Атлантический океан, а тем более - реки и озёра - всё это не сравнится по сложности преодоления с тихоокеанскими водами.
И как бы ни шло судно от Аляски в Россию, везде будут сложности, в обоих вариантах: и на Чукотку, и на Камчатку. Вот эти два пути и рассматриваются.

Лодия ПИЛИГРИМ на маршруте
Лодия ПИЛИГРИМ на маршруте

Маршрут на Чукотку: это вначале большой участок пути от порта Хомер вдоль берегов Аляски до порта Ном или до станции Хупер Бей, а потом уж поворот на запад - на бухту Провидения. Получается два участка, притом, первый - вдоль Аляски - гораздо длиннее и продолжительнее, чем тот что ведёт по Берингову морю к чукотскому берегу. Общая протяжённость этого варианта маршрута 1400 морских миль - значит, около полутора месяцев пути.

Плановый маршрут лодии ПИЛИГРИМ-2022 от Аляски на Камчатку
Плановый маршрут лодии ПИЛИГРИМ-2022 от Аляски на Камчатку

Маршрут на Камчатку: после выхода из Хомера посещение Кадьяка и далее продолжительный переход вдоль длинной цепочки Алеутских островов, далее - Командоры, и переход или в Усть-Камчатск или сразу в Петропавловск-Камчатский. Общая протяжённость пути более 2000 миль - почти два месяца времени.

Ключевая разница между этими двумя вариантами маршрута 2022 года для ПИЛИГРИМа заключается в смысле дальнейшего продолжения Кругосветки: в случае выбора "чукотского" пути далее судну предстоит Берингов пролив и тяжелейший, и протяжённейший, Северный Морской путь: это минимум два года - два летних сезона чрезвычайного напряжения - пока судно окажется на долготе старта в европейских водах России.

Камчатский вариант пути продолжается выходом в Охотское море и непростой для плавания парусной лодии длиннющей цепочкой Курильских островов, выходом к Сахалину, а оттуда - к берегу Приморского края и спуск в столицу Дальнего Востока город-порт Владивосток.
Весь маршрут на три с лишним месяца.

Берега Аляски с моря - с борта лодии ПИЛИГРИМ
Берега Аляски с моря - с борта лодии ПИЛИГРИМ

Другая ключевая разница рассматриваемых двух вариантов непосредственно для экипажа ПИЛИГРИМа: "чукотский", а значит, северный вариант - это неослабевающее напряжение для экипажа на два года: по мере продвижения на запад теплее не будет, легче не будет, трудности по ходу плавания будут только нарастать.
Камчатский же вариант предполагает гибкие возможности для тактического маневрирования по ходу движения: выходы то в открытый Тихий океан, то в Охотское море в зависимости от складывающихся условий; наличие достаточного числа населённых пунктов с аэропортами для подлёта и замен в экипаже, и наконец, движение к югу, к теплу.

Сейчас не рассматриваем, и даже не касаемся, дальнейшего продолжения Кругосветки: от порта Владивосток - слишком сложной оказалась сейчас обстановка в мире.

Пройденный маршрут от Петрозаводска до Аляски и плановые нитки предстоящего плавания 2022 года
Пройденный маршрут от Петрозаводска до Аляски и плановые нитки предстоящего плавания 2022 года

ИТАК, решение Морского клуба ПИЛИГРИМ и экипажа лодии вырабатывается.
Вряд ли будет простое голосование, но мнения болельщиков, друзей, напарников принимаются, непременно принимаются: конкретные и трезвые предложения большому делу никогда не мешали.

А для тех, кто планирует участие в экипаже в плавании 2022 года путь известен, как всегда:
пишите-звоните капитану лодии, заслуженному путешественнику России Сергею Синельнику.
Обговаривайте все варианты своего участия лично!

НА борту лодии ПИЛИГРИМ. Капитан Сергей СИНЕЛЬНИК
НА борту лодии ПИЛИГРИМ. Капитан Сергей СИНЕЛЬНИК

Известно, что можно присоединиться к плаванию на разных участках маршрута! Вы прилетаете в ближайший аэропорт и поднимаетесь на борт лодии "ПИЛИГРИМ" по договорённости с капитаном. Билеты на авиарейсы покупаются заранее!

Наше Кругосветное плавание является некоммерческим общественным проектом и проводится исключительно за счёт личных частных пожертвований членов команды и жителей многих стран мира.

И ещё раз подчёркиваем: что за минувшие годы плавания - 2017-2021 - лодия "ПИЛИГРИМ" посетила более 150 общественных мест в 15 странах мира. Плавучая музейная экспозиция показана более чем 250 тысячам посетителей.

Поморская лодия ПИЛИГРИМ в Бискайском заливе
Поморская лодия ПИЛИГРИМ в Бискайском заливе

Остаются в силе наши предложения деловым партнёрам: лодия ПИЛИГРИМ может нести рекламу!

Для связи: пишите-звоните piligrim-ss@mail.ru - капитан лодии, заслуженный путешественник России Сергей СИНЕЛЬНИК
Whats.App. +7-903-755-1038

Фонд Кругосветных экспедиций: fond-krugosvet@mail.ru

Старший вахтенный рулевой лодии ПИЛИГРИМ Алексей ВОЛЧОК как раз на вахте!
Старший вахтенный рулевой лодии ПИЛИГРИМ Алексей ВОЛЧОК как раз на вахте!