Найти тему
ПЭК

На что обратить внимание при перевозке хрупких грузов – очевидные и неочевидные моменты

Правильная упаковка – первое и основное, о чем стоит позаботиться при транспортировке хрупкого груза. Первичной упаковкой занимается отправитель, а транспортная компания проверяет ее качество и может предложить свою, если она не соответствует требованиям к перевозке конкретного груза.

Впрочем, можно поступить проще и сразу заказать упаковку у транспортной компании. Возьмем для примера достаточно сложный случай – перевозка зеркальных дверей шкафа-купе.

Вот какие варианты доступны для хрупких грузов:

  • Защитная транспортировочная упаковка (разборная или неразборная). Это самый популярный и универсальный вариант, который подходит для большинства хрупких предметов. Тип упаковки – разборная или неразборная – определяет, заберет ли ее транспортная компания после доставки или оставит вам. Если вы заказали доставку до филиала экспедитора, а от него до места будете везти груз самостоятельно, рекомендуем выбрать неразборную упаковку, т. к. она будет передана вам вместе с грузом.
  • Защитная упаковка «Пирамида». Специальная упаковка для плоских крупногабаритных хрупких грузов – таких как окна, стекла, световые панели и большие зеркала. У этой упаковки есть конструктивная особенность – пирамидальная опора в центре с наклонной площадкой для груза. Она позволяет распределить нагрузку и с максимальной вероятностью избежать механических повреждений. Такой вид упаковки мы рекомендуем при перевозке хрупких плоских крупногабаритных грузов на большие расстояния.

Для хрупких грузов недопустимо использовать обычные картонные коробки. Даже если переложить зеркала гофрокартоном и воздушно-пузырчатой пленкой, такая упаковка не сможет их полностью защитить.

Какие документы нужно запросить у экспедитора?

При выдаче вы получите на руки экспедиторскую расписку, где будет указано, в каком состоянии груз был принят к перевозке. Это основной документ, который может защитить вас в случае форс-мажора.

Исходя из его содержания, будет понятно, к кому обращаться при наличии повреждений:

  • Если в записке будет указано повреждение, вам нужно обратиться к отправителю – например, к магазину, в котором вы купили зеркальные двери.
  • Если же в записке указано, что груз был принят целым, но по факту вы обнаружили дефект – за него отвечает транспортная компания. Повреждение при погрузке, разгрузке или перевозке – это страховой случай.
-2

Как принимать груз?

Проверить целостность груза нужно непосредственно при получении – неважно, привозят вам его по адресу или вы забираете его из филиала транспортной компании. Если будут обнаружены повреждения, которых не было при приемке груза, – он отправится обратно на склад транспортной компании. Вам нужно будет связаться с представителем экспедитора и договориться о дальнейших шагах.

Какую страховку выбрать?

Для начала – ее стоит в принципе выбрать. Даже самая надежная упаковка вряд ли сможет защитить от форс-мажора – к примеру, ДТП. У нас страховка по умолчанию входит в стоимость грузоперевозки, так что ничего оформлять отдельно не потребуется.

Самое важное в страховке – корректно указать объявленную стоимость груза. В ПЭК стандартная сумма составляет 100 рублей, ее нужно вручную изменить в калькуляторе при оформлении заявки. Помните, что именно эта сумма влияет на размер страховой выплаты.

-3