Найти тему

Клиент всегда прав! ... или нет?

Я очень долго верил в тезис: клиент всегда прав. Иногда просто наизнанку выворачивал команду, чтобы угодить требовательному заказчику, что, как я сегодня понимаю, было ошибочно.

Цифровые разработки. Продакт-менеджер

Вот почему. К фразе “клиент всегда прав” надо добавить продолжение – “в своих намерениях”.

Заказчик всегда хочет лучшего для себя и точно не является врагом самому себе. Конечно он не сотрудничает с вами чтобы унизить, оскорбить или просто быть плохим человеком. Клиент всегда прав в своём намерении добиться лучшего результата от сотрудничества. Но, клиент не всегда прав в своих действиях. Особенно, в интернет-маркетинге. Да и в просто в маркетинге, пожалуй.

Честно говоря, я не знаю сферу деятельности, где была бы такая концентрация токсичности, как в маркетинге. Не знаю с чем это связано, может с тёмным прошлым рекламного рынка, может с отсутствием чётких метрик в работе, но самые токсичные люди, с которыми я когда-либо общался – это маркетологи и пиарщики со стороны клиента. Сами предприниматели обычно на их фоне это божьи одуванчики. А количество воинствующих дилетантов среди них просто запредельно.

Люди важнее клиентов

Мне повезло, что на своем пути среди наших партнеров я также встречал сотни просто прекрасных людей. Сотрудников, которые меня ежедневно вдохновляли и я горд что работал с ними. Поэтому я не гребу всех под одну гребенку. Но факт остается фактом – заказчики часто заранее выбирают не совсем этичные и правильные методы работы с партнёрами.

Чего только я не видел за годы работы с точки зрения этих самых методов. И, к сожалению, я в большинстве случаев шел по пути что клиент всегда прав. Прикладывал все усилия к тому, чтобы этого заказчика удержать, договориться. Сколько раз это сработало? Ни разу.

Если человек привык так строить работу, например через ор и мат или это знаменитое - я так хочу, то вы последний, у кого есть шансы его изменить. Это его неправильная система действий для реализации своих правильных намерений. Вы её не измените, не подстроитесь и под неё, не выживете. И проект не реализуете. Это надо запомнить, но есть еще одна важная мысль.

Клиент – это деньги. Бизнес – это деньги. С деньгами расставаться всегда больно, поэтому мы все стремимся поверить в то, что возможно всё изменится.

Не изменится и, что ещё страшнее, вы рискуете потерять ещё больше, потому что работая с такими проектами вы не только себя подвергаете риску выгорания, но и свою команду. А ваша команда, поверьте, гораздо важнее и дороже любого клиента во всех смыслах.

Рынок сегодня перенасыщен, толковых специалистов реально очень мало, вырастить таких неимоверно сложно, один хороший специалист за десять лет работы может принести в десять, а то и в сотни раз больше дохода нежели любой клиент.

Команда специалистов DiDes | Цифровые разработки | Комплексный маркетинг

Потерять такого человека – крах, потерять его из-за выгорания от работы с токсичными клиентами – ваше личное профессиональное преступление. Поэтому не работайте с токсичными клиентами не только из-за себя, но и во многом из-за вашей команды, помните, что ваши люди важнее клиентов. Только так.

#маркетинг #интернет маркетинг #сайт под ключ #разработка сайтов #интернет-магазин #лендинги #личный кабинет #стартап #продакт-менеджмент #диджитал маркетинг