СССР убило вранье. Россказни про Беловежскую пущу и заговор партийных начальников - это для неисправимых оптимистов. Собравшиеся в пуще начальники лишь подписали приговор тому, что уже фактически свершилось - гибели официальной советской власти. Хотя власть большевиков осталась нерушимой.
Фактически пять поколений жильцов шестой части мировой суши вынуждены были жить в нескончаемом потоке большевистской агитации и пропаганды. Специально обученные люди из каждого утюга сообщали им, что необходимо губить свою жизнь ради всеобщего светлого будущего. Официальные газеты и журналы (других и не было) рапортовали насчет особенностей строительства коммунизма, невероятной уникальности и огромной пользе классовой теории большевиков. СССР была самой читающей страной в мире. Кипела идеологическая жизнь.
В головах советских обывателей, естественно, бурно кипела и подгорала та еще каша, а истории из старой жизни, той самой жизни до большевиков, рассказывались шёпотом. Фильмы из забугорной жизни, переползающие сквозь цензуру, имели аншлаг и пересказывались неудачникам, которые не попали на сеанс. Журналы из ГДР и Польши были гордостью квартировладельцев. Потому что людям втайне хотелось жить хорошо. Не так, как в СССР. Мечта о нормальной жизни была тайной, но массовой.
Кстати, именно повальным желанием очутиться в какой-нибудь невероятной сказке можно объяснить поразительную популярность индийского синематографа, которым были упакованы кинозалы времен агонии СССР. Несуразная цветастость откровенной цыганщины вперемешку с нарочитой тупостью сюжетов пришлась по сердцу истомившимся в ожидании коммунистического чуда организмам граждан. Все понимали, что чуда не будет, будет только пятилетка.
Несуразность вранья большевистских агитпропов и скучного быта советской реальности вызывала у образованщины мигрень, а продвинутого населения крепкое похмелье. Эстрадные сатирики клеймили с траждущих мещанством и низкопоклонством. Страдали все, даже те самые сатирики и высокопоставленные парттруженики. Страдали и воровали все. Крали все, что плохо прибито (из-за того, что гвозди украдены), для приближения маленького личного светлого будущего.
Коммунистическая сказка покрылась едкой пакостной пылью. Баснословный коллективизм без опоры на частную собственность пятилетками "на гора" выдавал сплошной эрзац и повальную имитацию. Глянец системы журнала "Работница" ошпаривал тоской и безнадегой. Угасала жизнь без будущего.
Короче, к развалу СССР население было подготовлено кошмаром агитационного вранья. Когда пропаганда переполняет уши, а ложь становится очевидной, приходится блевать. Это естественная реакция организма. В итоге СССР выблевали.
Желающие вернуть эти отторгнутые общественным организмом рвотные массы взад были и есть. Потому что ничего не изменилось. Просто пропаганда вектор переиначила.
- Спасибо, что подписались на мой канал. И в благодарность не сколько публикаций на изложенную тему: