Найти тему
А жить хорошо

Почему нефть не может иметь национальности.

Может быть не корректный вопрос, ведь одно государство заключает контракт с другим на поставку нефти. Но на самом деле всех интересует только марка и технические характеристики "черного золота".

Кто знает, что такое #ХАБ. Это узел какой-то сети, например, Аэропорт.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Нефтяные, газовые, угольные ХАБы это по сути то место, где можно разгрузиться, чтобы не "рыскать" и не искать конкретного потребителя. Кстати у этого потребителя вообще может не быть возможности принять #танкер нефти, и никто не собирается "болтаться" в море и распродавать ведрами на трассе.

Да и сам по себе танкерный флот не имеет никакого прямого отношения к самой нефте и ее добыче, обычное такси, везем всех, кто первый махнул рукой. Достаточно вспомнить как американские танкеры или газовозы разворачиваются прямо в океане, найдя место, где можно по выгоднее "слиться".

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

#Добыча нефти, танкеры и ХАБы вообще разный бизнес, плохо только, что заточены они под конкретный товар, можно было бы возить молоко, возили б и его.

А еще существуют тонкости логистики, зачем плыть куда-то, если можно перегрузиться где-то в море-океане отдать попутный груз, ведь какой смысл "водилам" наматывать лишние километры, все умеют считать именно свой "навар".

Хорошо, что не все так продается, иначе магазины не дождались бы продуктов.

Но нефть это отдельная категория товара. Все участники ее продажи-покупки не прекращая смотрят на биржу, нефть и скачки-падения цены идут бок о бок. Обидно будет слил где-то ее в Нидерландах, а на ХАБе в Литве в Вентспилсе цена подскочила, немного не доплыл, а миллионы утекли.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Поэтому с этой стороны не существует вообще понятия откуда нефть, или где ты ее взял. Купил. Многие танкеры плывут без указания конечного пункта.

Мне напоминает это скупку грецких орехов на рынке оптовиками. У них этих орехов тонны, красивые некрасивые, а покупают они их у людей с целлофановыми пакетами, причем находят сотни причин снизить цену, а потом "высыпай сюда", в общий котел, отличающийся по цвету.

Абсолютно тоже самое с нефтью. Опустили в бадью "спиртомер" и давай мешать разбавлять.

Это обычный и необходимый процесс. Есть нефть густая (сырая), а есть легкая. Какая нужна конкретному НПЗ, такую и "наколдуем". Вспомните, как через Белоруссию шла какая-то "грязная" нефть, просто не те технические характеристики, "повар" плохо приготовил.

Иран целенаправленно поставляет концентрат Венесуэле для разбавки ее тяжелой нефти. Но здесь сложней, латиноамериканской стране надо иметь что-то уже готовое изначально, ей не до жиру, продавать надо хоть то, что берут.

Хочется назвать ХАБы "хапами", хапнул и хорошо. Также и для танкера слил, отлично, надо плыть за следующей, время деньги.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Вывод напрашивается сам. Даже на уровне танкера никто не знает откуда у него нефть, а после ХАБа наступает полный интернационализм, полное равенство всех поставщиков. Поэтому, если кто-то говорит, что не покупает, к примеру, иранскую нефть, то это нонсенс и простой популизм, игра слов среди политиков.

До тех пор пока в странах, не добывающих ни капли нефти, будут существовать крупнейшие ХАБы, разговоры "хочу не хочу" какую-то нефть похожи на пустое сотрясание воздуха.

Но отсутствие национальной принадлежности у нефти диктуется еще и тем, а кто хозяева, кто участвует в какой-то добыче, доли, акции, участие различных компаний.

https://yandex.ru/search
https://yandex.ru/search

Самый простой и наглядный пример. СССР и Россия всегда поставляли нефть на Кубу, но это всегда была венесуэльская нефть, а заявленной венесуэльской нефти практически никогда не было в Европе. Зачем гонять танкеры и тратить деньги.

А теперь каспийская нефть. Чья она течет по трубопроводу? Казахская, российская, иранская или еще чья-нибудь? Неизвестно. Существует Каспийский трубопроводный консорциум (КТМ) и разные страны имеют в нем разные доли участия, в т.ч. и Шеврон Каспиэн Компани. Кто захочет навредить себе.

#цены на нефть , не прекращая будоражат мировые рынки, поэтому национальная принадлежность "черного золота" отступает очень далеко с первого плана, любые разговоры о ней это "словоблудие".