2 расслабленных дня в Медвежьегорске пролетели мгновенно. Уезжать из этих красивых, тихих, солнечных мест не хотелось. К тому же, погода начала налаживаться. 07.05 температура воздуха уже поднялась до +15, и ожидалось дальнейшее потепление.
Но отпуск не безграничен, пора было возвращаться.
По первоначальному плану хотели ехать обратно через В. Новгород фактически той же дорогой, что и добирались до Медвежьегорска предыдущие дни, но 2 обстоятельсва все же склонили нас к маршруту через восточное побережье Онеги и далее на Вологду:
1) проблемы с наличием гостиниц в В.Новгороде на 7-8 мая. Как туристически привлекательный город, эта локация оказалась вся забронирована еще в конце апреля. Я сначала не поверила ресурсам бронирования, думала, что у них просто база недостаточная, но обзвонив пару десятков локаций в городе по Яндекс справочнику в картах, убедилась, что мест, действительно нет.
2) неудержимая тяга ко всему новому. Конечно, хотелось увидеть территории и города, где мы ранее не были, и путь через Вологду выглядел абсолютно логично. Но очень непредсказуемой там была дорога, мы опасались, что более 1000 км придется плестись по одноколейке не очень хорошего качества. И все же жажда приключений перевешивала, мы почитали отзывы дальнобойщиков и путешественников об этом участке дороги, убедились, что тренд у всех позитивный, и решили рискнуть. В Вологде, кстати, с наличием гостиниц не было никаких проблем. На выбор - более десятка приличных локаций с нормальным прайсом на праздники.
Путь до Вологды составил чуть более 600 км и почти 7 часов.
По дороге из Медвежьегорска находится много населенных пунктов с деревянными храмами - это любопытная особенность местной архитектуры очень широко распространена в северной части Онежского Озера.
В поселении Повенец (совсем недалеко от Межвежьегорска ровно по дороге), как ранее упоминала, есть мемориальное кладбище жертв репрессий 1930х годов, музей Беломорско-Балтийского канала (т.к. это поселение было стартовой точкой строительства ББК), памятник невинно погибшим при строительстве канала, а также остатки доменной печи, построенной еще по указу Петра 1го при основании чугунолитейного завода для производства пушек и шпаг.
Беломорско-Балтийский канал, хоть и почти не используется в наши дни из-за мелководности и узости, все равно впечатляет своими конструкциями (дорога проходит прямо по шлюзам).
Из необычных мест по пути можно посмотреть еще Чёлмужскую косу, но в ранний весенний сезон там было нечего делать, поэтому пробираться на косу не стали, посмотрели на нее с противоположного берега, остановившись на 5 мин. в одноименном с. Чёлмужи.
Теперь о дороге: она, действительно, оказалась очень неплохого качества, практически пустая (в т.ч. и по части заправок - до Вытегры их просто нет), поэтому скоростной решим можно держать довольно высоким. Природа по ходу движения меняется: хвойники по-тихоньку смешиваются с листвнной растительностью и почти полностью переходят в лиственные леса уже в Вологодской области.
В Вологду добрались к 17 часам, заселились в прекрасную гостиницу Саквояжъ, расположенную в особняке 18 века в центре города на берегу реки. Совершенно изумительная локация с новеньким идеальным ремонтом, авторским подходом к оформлению интерьеров и вкусным завтраком предлагает номера с видом на реку за 4000 руб на 2х.
Из гостиницы мы отправились в пешеходный 2хчасовой тур по центру города в сопровождении аудиогида от Izitravel, предварительно ознакомившись с историей и интересными фактами о городе, пока были в пути 7 часов.
Город впечатлил. При том же уровне населенности, что Петрозаводск, Вологда находится в сильно лучшем состоянии (я не критикую сейчас Петрозаводск, у него есть свои преимущества, просто сравниваю региональные центры одного масштаба): много отреставрированных исторических и архитектурно красивых строений, чистые улицы, широкие проспекты.
Архитектурной "изюминкой" Вологды являются многочисленные старые деревянные дома с резными балкончиками и палисадами (часто в очень хорошем состоянии, хотя есть среди них и постройки 19 века).
Обращает на себя внимание большое количество молодежи в городе, что заставляет его, несмотря на северное местоположение, постоянно двигаться (здесь впервые после СПб увидели электросамокаты в центре), улыбаться и музыцировать (в парках, на улицах молодые люди очень прилично поют и играют на музыкальных инструментах).
Нагулявшись после долгой поездки, зашли поужинать в креативное заведение "Паровозов", где весьма неплохо готовят и очень радуют гостей необычными интерьерно-техническими решениями. В ресторане есть столики на 2х, оформленные как "купе" поезда, а есть столы на компании побольше, по которым проложена железная дорога с поездами, привозящими посетителям напитки (завораживающее зрелище). Место популярное и требует бронирования заранее, особенно по вечерам и праздникам. Ценник адекватный: объемный ужин на 2х без алкоголя обошелся нам в 2800 руб.
Вологда порадовала по всем параметрам, несмотря на свое северное положение и еще не ожившую в начале мая природу. Город живой, яркий, привлекательный и очень гостеприимный. Не успели только покататься на корабликах по реке, говорят, что речные прогулки тут прекрасные. Но будет, чем заняться здесь при следующем посещении...
Перед отъездом 08.05 заскочили еще в магазинчик "Вологодские продукты" на ул. Герцена 14. (прямо по дороге на выезд из города), там собраны все продуктовые сувениры Вологды от молочки до яблочных деликатесов по хорошим ценам и супер-свежие.
Довольные, сытые и с подарками близким мы отправились домой в путешествие еще на 500 км.
Вернуться к предыдущей публикации: день 6-7й