Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Воспроизводим Винил на технике СССР правильно!

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такая история. Год назад у меня вышла статья про павильное воспроизведение Винила на технике СССР. И сегодня там появился комментарий, про то, что Сталкер на меня ругается. И ссылка на видосег.

А я как раз ужинать собирался. Пока я занимался вкусняшками, еще не зная, про что видео, у меня в голове уже зрел ответ.

Причем жесткий. С фразой "А сейчас мы в пупырку Сталкеру ответку завернем". Пупырка - это такая прозрачная пленка с пупырышкам, в нее технику заворачивают, чтобы она не покоцалась при перевозке. Ну это я так. А то мало ли какая у читателя ассоциация возникнет.

Но понятно, что ответ без содержания - это тоже не дело. И вот покушав, я ложусь на диван, смартфон в руки - открываю видос. А он...

От 2014го года. Ну как так-то???? Да я ж тогда еще в полный рост под стол ходил, едва-едва шлагбаум задевая. Какой Винил в те годы? Вы чего???

Нет я конечно чуток постарше буду. Но блоггером-то я всего 2 года являюсь. А тут такое дело. В общем расстроился я. Письмо конечно в голове зреет. Скорее всего выйдет в виде Открытого Письма Сталкеру в ближайшее время. Ну раз уж процесс пошел. Но его еще нужно додумать. Идеи есть.

***

Скажу пару слов про Шарообразные Системы. Там есть один момент в стиле резинотяг.

Я уже закупался для проекта Деловая Колбаса в том магазине, где заказ сделал в этот раз. Магазин тот терпения требует. В первый раз у них возникли трудности с оптовыми заказами у дистрибьютеров, и они вообще ни слова мне не написав, скинули половину заказа.

Но пока он собирался, я по телефону дополнил его другими детальками, что позволяли сделать проект. Что называется вовремя отследил ситуацию.

По срокам вышло тогда, что заказ ко мне добирался 10 дней. Это с учетом и сборки товара в магазине, и отправки его СДЭКом.

Я решил, что в целом меня это дело устраивает. Пока я шары распечатаю, пока в эмуляторе электроники ПАНЧ-Перенос обкатаю. Фильтры настрою. В общем нормально.

Но они отожгли. Захожу сегодня на почту. А там письмо. Мы не смогли с вами связаться по телефону, и потому напишите нам, что заказ в силе. Причем вариантов развития событий 2. "Если заказ не актуален - напишите ОТМЕНА. В случает отсутствия информации в течении 3х дней заказ будет отменен."

Жесткая фраза. В целом я магазин понимаю. Оплату доставки в СДЕКе им делать. И если я заказ не забираю, то у них убытки.

Но есть один нюанс. Они мне звонили один раз и 4 дня назад. И никаких других звонков с их официального номера больше не было.

Т.е. они один раз не дозвонились, и норовят скинуть заказ.

Я не буду писать название магазина. Ценовая политика у них очень даже приятная. И менеджеры по телефону очень даже хорошо общаются. Если с ними не ругаться, так и они в ответ человеки. И то, что пошаливают, оно конечно подбешивает... Но не так, чтобы я сейчас их название написал. Посмотрим как дальше пойдет. Я бы сказал, что если понимать их сбои так и нормально все. Можно конечно переплатить рублей 800 к заказу и получить все это в ЧИП и ДИП, прям с идеальным качеством работы. Но елки. 800 рублей разницы!!! И при этом меня никто не материт и в открытую не посылает. Просто косячат по срокам и за составом заказа приглядывать нужно на этапах доставки. Но это же максимум 10 минут в день. А час работы за 800 рублей. Это как бы 6400 в день, да на 20 дней, это как бы 128 тыщ в месяц. У всех такие доходы в час? Говорят сэкономил - значит заработал. Фраза конечно имеет серьезные ограничения на применимость. Но в данном случае 800 рублей остаются в кармане.

Но название магазина я пока что никому не скажу! :)

***

Ладно. Хватит со вступлениями.

Давайте вспоминать, как Винил правильно крутить!

фото отсюда https://retrotexnika.ru/bryanskogo-zavoda-eleton/elektroproigryivatel-elektronika-b1-011.html

1. Знаете как бывает.

Вот находите вы в закромах у соседа вертушку. Или еще в каких закромах чердака и парковки.

Притаскиваете ее домой. Включаете в свой музыкальный центр. Ставите пластинку, ожидая шикарный звук.

А у вас там такое, что кассета в музыкальном центре звучит лучше.

А что не так? Почему так? Ведь Аудиофилы говорят, что нет источника лучше Винила. Катушка в большинстве случаев и так копия с Винила.

А значит первоисточник самого лучшего звука, это все равно Винил.

А у вас вдруг раз. И ничего подобного.

Давайте думать. Вот у нас есть массивный маховик. И вроде бы крутится хорошо. Приятно.

Но вот мотор-то у вас смазан? Или крутится через натугу? А подшипник стола?

Что на эту тему инструкция предписывает? Раз в год это делать? А вы тут из закромов вертак достали, который лет 10 никто не крутил. А смазывать кто будет?

У меня еще в первом классе была вертушка. Старая. Ламповая. Так там ролик вообще заклинивало так, что вертушка обороты раза в 2 снижала. Причем машинного масла, добытого в окрестностях швейной машинки, хватало месяца на 2. Потом снова смазывать нужно было.

А тут 10 лет(или 20? Или 30?) и как она вообще там обороты держит? А вы говорите звучит Винил плохо.

А вертушка-то в порядке? А то небось детонация под 0.8 процента вместо положенных 0.08?

А помните, как я Литиевую смазку в тонарм брызгал? Там вообще характер звука поменялся.

2. Ну положим смазали.

Окей.

А что с иголочкой? У нее по документам ресурс 2000 часов.

После этого ее менять положено. По Винилу конечно иголка продолжает работать и после. И можно и 10 тыщ накрутить. А может и 20.

Но я вам по лампе в проекторе скажу. У нее эти же 2 тыщи часов. Хватает ее на 5 лет, если без фанатизма киношки смотреть. После этого она гаснет, и требует замены.

А что там на вертаке 30 летней давности с иголочкой?

Я помню, как в Царицино продавцы говорили, что продают первоклашку как Высший Класс, говоря, что там иголка Высшего Класса стоит.

А то, что она под замену сразу после покупки - вот об этом ни слова.

Иголка это расходник. А потому первым делом меняем ее.

Хотя бы на самую бюджетную, но строго с эллиптической заточкой. Конус не годится. Прям вот априори. Только Эллипс.

3. Настройка ушей.

Тут какое дело.

Простой эксперимент.

Берем рок-музыку. Резвую. Желательно метлу какую, чтобы и тарелки были и басы, и гитары рычали.

Разгружаем тонарм в ноль. Ставим 0.5 грамма. Опускаем на пластинку и слушаем как звучит. Там кошмар будет.

Далее ставим положенные 2 грамма. Если картриджу нужно больше, то дурака не валяем - нам такой не подходит. Не забываем про уважение к пластинкам!!!

Итак. 2 грамма. Слушаем. Убавляем нажим до 1 грамма.

Если не слышим разницу, идем к ЛОРику!!! Ибо есть чего промыть.

Иногда приходят антиаудифилы и говрят, что слух плохой. Вот вам тест по цифоркам. Если не слышите разницу между 1 и 2 грамма нажима на иглу - уши не слышат разницу между Винилом и Цомпакт Диском.

Потому что она весьма похожая получится. Простая имитация характера звучания Цомпакт Диска это умеренная переразгрузка тонарма.

А вот дальше интереснее. Ставим на 1.5 грамма - вот тут разницы между 2мя граммами слышно быть не должно. Если слышно - меняем картридж.

В идеале, оставляем эти самые 1.5 грамма - так и Винил дольше проходит, и иголочка больше протянет. А если не слышно разницы - то зачем платить раньше?

Но помним - иголочка это расходник, который нужно своевремено менять. И все разговоры, про то, что вот стоит древняя качественная игла - это не более, чем профанация покупателя продаваном.

Ни о каком Советском картридже при современной покупке вертушки речи идти не может. Он сразу под замену.

Кстати к Винтажу это имеет такое же отношение! Все точно так же. Никаких разговоров о том, какая там игла стоит. Ее там нет. Она просто тест на исправность оборудования при продаже. И не более того. Далее она автоматически под замену.

***

Итак обобщим.

При нахождении старой вертушки, без всяких разговоров первым делом смазываем все подшипники. И в тонарме тоже.

Далее меняем иголочку. Вот вообще без разговоров.

И только после этого включаем и слушаем.

И еще один важный момент. Аналоговый Винил был до 1982го года.

После 80 процентов его стало цифровым, с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной квантования 20 бит.

Еще 10 процентов стали просто цифра с Цомпакт Диска.

А разницу в звуке наиболее выраженно слышно в звучании тарелок.

Поэтому если вы сдуру решили Винил и Цомпакт Диск на чем нибудь типа Пэт Шоп Бойс сравнивать и не услышали разницу, это означает только одно - у вас нет функции самообмана. Разницы там и быть не должно.

А вот если не услышали на Пинк Флоид - то вот тут к Лорику.

А если слышите разницу на альбоме 1991го года Crazy World группы Скорпионс, и считаете, что Винил в тыщу раз лучше Цомпакта звучит - то можете смело не переживать на счет современного Винила.

И там и там нынче в 80 процентах случаев пишут 96 кГц дискретизации. А потому современный Винил ничуть не хуже этих Скорпов!!! И он точно так же звучит значительно лучше Цомпакта.

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!