Необычный, поднимающий настроение романс с отличным исполнением главных ролей.
Великолепное исполнение Клэр Рашбрук и Адиля Ахтара поднимает настроение этого нежного, бодрящего романса от сценариста/режиссера Клио Барнард. Действие фильма происходит в многонациональном Брэдфорде, и он также является своеобразным праздником этого сообщества и того, как музыка может объединить людей. На бумаге это звучит банально, но фильм получился теплым, искренним и удивительным.
Ахтар играет Али - добродушного, экстравертного, энергичного, молодого душой домовладельца. Одинокий после взаимно согласованного расставания с женой (хотя они по-прежнему живут в одном доме, в разных спальнях), Али находит утешение в танцевальной музыке, когда-то он мечтал стать диджеем. Он встречает Аву (Рашбрук), помощницу классного руководителя после того, как отвозит дочь одного из своих жильцов в школу (в прекрасной ранней сцене, где он уговаривает ее пойти, неся ее на своих плечах). Али подвозит Аву до дома, и они обсуждают взаимную любовь к музыке. Ава любит кантри и фолк, что не нравится Али, но, тем не менее, они нашли общий язык. Это приводит к замечательному моменту, когда они танцуют вместе, слушая свои собственные треки (поп/танцевальный трек в наушниках Али, песня в стиле кантри в наушниках Авы).
Подобные сцены поднимают фильм Барнард над обыденностью. Как режиссер, она вплетает в фильм несколько тонких визуальных мотивов: например, фейерверки, которые становятся все более взрывоопасными по мере того, как романтика набирает обороты. Затем эти взрывы фейерверков затихают, когда курс настоящей любви встречает неизбежные испытания. В данном случае все осложняет гневное сопротивление сына Авы их отношениям. Ему не рассказали правду об умершем бывшем муже Авы, который был жестоким и агрессивным.
В повествовании присутствует умный элемент цикличности, события происходят в течение лунного месяца (еще один визуальный мотив). В другой ранней сцене, которая позже повторяется в сцене ближе к концу, Ава помогает испуганному ребенку спуститься с высоты на скалодроме. Поскольку она забралась наверх, она также может спуститься вниз. Эта сцена служит метафорой того, как гневные, негативно заряженные ситуации в фильме часто разряжаются благодаря тому, что герои "спускаются вниз", чтобы разрядить обстановку. Это большая сила Али, показанная в другом блестящем раннем моменте, когда дети обстреливают его машину камнями. Его реакция? Он включает в машине стереосистему, играющую трек, который, как он знает, им понравится. Они тут же останавливаются и присоединяются к музыке.
В целом, "Али и Ава" не обязательно изменит ход развития кинематографа. Он также не лишен недостатков. Есть пара неловких смен тональности, а сюжет в значительной степени предсказуем. Тем не менее, фильм неизменно увлекателен, его подкрепляет сила и химия главных героев, а также позитивный (хотя и не назидательный) посыл.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #новинки кино #новые фильмы #романс