Найти тему

ФГОС с больничной койки

Недавно попала в больницу. И лёжа в большой палате, развесив уши, слушала мнения женщин разного возраста о школе. То, что я учитель, пришлось умолчать🤦😂. Говорили, в общем-то, справедливые вещи, о детях, о программе, о "фэгеосах". И тут одна с пылом: " а слышали, там ещё и новые фгосы хотят ввести?! ой, чё творят, сами учителя-то ругаются".

Это она правильно. Об учителях. ФГОС 2010 вводили, я тогда директором школы была и свято верила в "систему". Вычитывала из новых стандартов то, что вдохновляло, и передавала в коллектив. С трудом, но нашли ноутбуки и мультимедиа в каждый класс начальной школы ( с неё начинали). Горячо обсуждали изюминки и основы нового образования, проводили сами и участвовали в чужих семинарах.

Затем фгос основной школы, и как- то уже без энтузиазма... Денег на компьютеры в каждый класс, в бюджете школы, так и не нашлось, и не только в нашей. Это я сейчас про маленькие сельские школы. В городских и базовых, насколько знаю, с этим разобрались. Много сил было брошено на разбор и понимание УУД, встраивание новых формулировок в урок, пыхтение над переделом рабочих программ.

Короче... Не хочется мять эту тему. Хочется услышать итоги.

Итоги внедрения и освоения тех первых фгос, над внедрением которых так долго работали. Итоги - доступным простым языком, понятным и родителям и учителям. И необходимость внедрения новых стандартов, актуальные проблемы, которые решаться с помощью новых стандартов. Простыми словами, а лучше глаголами.

Меня легко застыдить за то, что я сейчас написала, мол, учитель, почитайте документы, литературу, учёных, которые много сил тратят на разработку новых стандартов. Но я ведь сейчас о тех, кто не будет лезть в документы, но тоже влияют на образование, о наших родителях.

Да и, если честно, сама могу легко прикрыть красивыми формулировками любую брешь в своей работе, но проблема решена не будет. Так мечтаю чтобы цель стандартов была - "сделать", а не "сформулировать".