Сегодняшний муз-обзор я долго откладывал «на потом», и всё же я его сделал. Не очень хочется писать о тех коллективах и исполнителях, о которых знают немногие. Но вот мне очень нравилась эта группа раньше, и я с удовольствием слушаю её сейчас. И поэтому, без всяких предисловий и вступлений просто представлю её. А там уж смотрите сами, читать про неё, или же перейти на другой канал. :)
Группа Крюгер.
Основана на «базе» группы «Старый город», вокалистом и гитаристом Александром «Хамером» Коноваловым, в 1989 году, в городе Воронеж. И на этом весь официоз я закончу, и далее буду писать лишь то, что знаю и помню о них, и постараюсь передать своё отношение к творчеству этого коллектива.
В самом начале обзора хочется сразу сказать о названии группы. Как Вы уже догадались, взято оно именно с того самого киношного маньяка в полосатом свитере и с перчаткой с лезвиями. И поначалу их музыка прямо отождествлялась с тем кошмаром на небезызвестной улице. Да, это был самый настоящий трэш-дэт-метал. В частности – скоростная направленность этого жанра, которую можно и услышать на их первых двух альбомах. (1991-1992).
Что сказать об этом стиле? Ну, во-первых – это всегда очень шумно и быстро. И эта группа стала одной из первых отечественных, которая продвинулась так далеко в таком жанре, и снискала популярность среди представителей «тяжёлой сцены».
Во-вторых – это довольно сложно, как для исполнения, так и для прослушивания. Неподготовленный слушатель услышит лишь невнятный шум, (если конечно не оглохнет на первой минуте :)), но на самом деле тут есть к чему прислушаться. Тем более, что Александр Хамер всегда тяготел к богатому гитарному звуку, (но об этом чуть позже). Чувствовалась в их музыке и самобытность, что очень даже «бросалось в глаза», учитывая, что в этом направлении очень сложно найти своё «Я». Но у них это вышло. Одно лишь разочаровывало меня тогда, и сейчас я только ещё больше убеждаюсь в этом, что качество музыки на первых изданиях было «не очень», и это только мягко ещё сказано. Первые два релиза буквально «похоронили» замечательные гитарные партии Хамера. Бас вообще почти не слышен, и о нём приходилось лишь догадываться. Да и ударные записаны настолько «грязно», что превращались в кошмарное месиво. Сведены две первые пластинки были просто ужасно. И в том не вина музыкантов. Ведь чтобы качественно записать подобную музыку, надо иметь очень качественную аппаратуру, и ко всему этому, у звукорежиссёра должен быть мало-мальский опыт в этом деле. А если он с утра пишет, к примеру, «Жёлтые тюльпаны…», а к вечеру начинает сводить Дэт-метал, то вы сами понимаете, что из этого ничего хорошего не получится.
Ну, да ладно. Что выросло, то и выросло, как говориться. Плохое качество записей никак не повлияло на движение коллектива к вершинам Трэш-Дэт-Олимпа. И это радует. Ведь на концертах был совсем другой звук, да и сама атмосфера «живого» выступления всегда была на высоте. В особенности, их шоу и спецэффекты на сцене. Но о них мы сегодня не станем говорить. Ведь речь идёт о музыке…
Вот о ней и погутарим. Я прекрасно понимаю, что подобные музыкальные стили «на любителя», потому и долго не стану задерживаться на первых двух альбомах. Лишь вкратце скажу, что впервые я услышал группу на виниле. А точнее – на сборнике «Железный Марш». Там они были представлены всего одной песней, но мне этого хватило вполне. И я ждал и искал их полноценные альбомы. И нашёл. И послушал. И мне «зашло». :)
Да, тексты песен многих просто шокировали. Но, это только тех, кто смог разобрать слова среди урагана и шквала. А прочие слушатели и не подозревали о словах, вообще… :)
Пару слов всё же скажу и о текстах. Они соответствовали названию, ведь и киношный маньяк с лезвиями в перчатке вовсе не по грибы ходил. Да, в текстах – кровь, кошмар, и другие ужасы, и страхи. И в оправдание я скажу лишь одно – всё это сценический образ, не более того. Ведь и Роберт Энглунд, сыгравший маньяка во всем известном фильме, в жизни ведь вполне милый и добрый человек. Так вот и с музыкой, которую исполняли ребята со сцены.
Примерно в 1994 году начались разногласия в коллективе. Да и вообще, середина девяностых серьёзно потрепала метал-сцену, и многие группы канули в Лету. Но не Крюгер. По сути, Александр «Хамер» Коновалов, и есть группа. И я нисколько не совру если скажу, что он очень талантливый музыкант.
Вот точно помню, что видел по телеку интервью/не интервью, но там Хамер демонстрировал свою технику игры на гитаре. Меня впечатлило, очень. Точно не скажу какой год, но 90-ые, это точно. Не буду вдаваться в подробности, но тогда он утверждал, что может одновременно! играть басовые партии, и партии ритм-гитары. И что ему вообще никто кроме барабанщика и не нужен. Сам не видел, врать не буду, но кто-то из знакомых утверждал, что присутствовал на концерте, где кроме Александра и тогдашнего барабанщика на сцене никого не было. Вот чисто теоретически, я вполне допускаю и представляю, что такое возможно. Но вот, как представлю себе это «в живую», у меня прямо пальцы рук сводит. А при всём при этом ещё и петь!.. У меня лишь одна эмоция на этот счёт – Уважуха и Респект.
Ну, да ладно, продолжим далее. В общем, середина девяностых была очень тяжёлая, для тяж-мет-сцены. Видимо и нехватка музыкантов, или их нежелание музицировать «за бесплатно», и дала толчок движению Александра к совершенствованию самого себя. По сути, к 1997 году в группе кроме него никого не осталось. И в вышеупомянутом году Хамер набирает новый состав.
И вот с этого момента можно уже знакомить моих дорогих читателей с творчеством Метал-ансамбля, так как, стиль группы в корне поменялся, и от зубодробительного Трэш-Дет не осталось и следа. Очень такой мелодичненький, и в тоже время, весьма и весьма драйвовый Тяж, в духе Моторхэд. И тематика песен поменялась, и тут уже отслеживаются и остросоциальные обсуждения, и байкерская тематика, и, конечно же – любовь. Да ко всему прочему ещё был добавлен женский вокал (Джина Рок’н’Ролл), уж и не вспомню, в каком году это случилось.
Последовал ряд мощных релизов с новым составом, и новой стилистикой. Но при этом осталась узнаваемость группы. (как это ни странно).
Вроде в 2010 году Саша Хамер объявил о паузе в творчестве коллектива. И спустя два года вновь собирает команду. И на сей раз – снова новый состав. На басу и бэках опять женщина, но уже другая (Аня «Флейтистка» Фликки). И новый барабанщик – Андрей Мартыненков.
И вновь – череда умопомрачительных релизов, альбомов и синглов, которые я не стану перечислять буквально.
Кстати, о новом стиле группы. Сам Александр называет его «Дизель-Рок», и он имеет на это право. А всё потому, что у команды есть индивидуальность и узнаваемость.
Да что я всё болтаю о их творчестве. Послушайте и посмотрите сами, и услышите всё то, о чём я пытаюсь донести килобайтами текста. (О, времена. О, нравы… Текст уже не буквами и страницами обозначаем, а байтами) :)
И вот на этой оптимистичной, хеви-металлической ноте и закончит бы весь обзор. Да, не тут-то было. Александр настолько любит удивлять свою публику, что совсем недавно выпустил совершенно Аномальный альбом. Догадаетесь, как он называется? Правильно – «Аномалия». (2021г.)
По сути, он совсем и не новый. Тут представлены песни с первых двух релизов, тех самых, которые Трэш-Дэт-Мрак-и Ужас. Но заново перезаписанные. Тут уже можно в деталях «насладится» каждым инструментом по отдельности, и «творчеством» в целом. Качество звука – потрясающее. И мне, как давнему поклоннику группы, это всё даже очень…
Но, я не стану шокировать почтенную аудиторию, и не буду ставить этот альбом целиком, лишь дам ссылочку на него. (вдруг кому надо?).
Ну, хорошо, тот альбом, как переиздание старых вещей вполне уместен и мне понятен. Но куда впихнуть их последний (надеюсь, не совсем последний) мини-альбом «Детонатор» (2022 г.) ?..
Три совершенно новые композиции, и совершенно непонятно к какому стилю их отнести. Это очень смахивает на «возвращение к истокам», типа предыдущего релиза. И в то же время жанр, в котором он исполнен, звучит совершенно иначе. Более насыщенная ритм-секция, и прекрасные гитарные соло. Что хотел сказать этим альбомом Александр, я так и не понял. Нет, мне он вполне по нраву. И я получил неплохое удовольствие от прослушивания. Выполнен он ведь в лучших традициях Трэш-Дет. Но, как быть с теми поклонниками, которые не знакомы с ранним творчеством «Крюгера», и конкретно «подсели» на их прежний «Дизель-Рок»? Загадка? Для меня тоже!
Ну, как говориться, пожуём – увидим.
Если прожуём…
Но... Видеоклип, датированный нынешним годом всё же говорит о том, что группа остаётся верна себе и своим поклонникам. Очень красивая и мелодичная баллада "Багровый Закат" порадует многих. Само видео поставить не могу, есть только ссылка на него:
https://vk.com/video-2196084_456239121
А вот видеоклип "Дикий Рок" приглашаю посмотреть и насладиться.
Практически весь обзор, кроме инфы о дате основания, написан мною по памяти, и без подглядки в Вики. Всё потому, что мне нравится эта команда, и я слежу за их творчеством постоянно. Если кто-то усмотрит какую-то неточность в датах, или ещё что, заранее прошу прощения. Предлагайте темы для обзора. Я, по возможности, их выполню. И ещё! Я не музыкальный критик, и потому лишь выражаю своё отношение к тому или иному коллективу и исполнителю. Если моё мнение не совпадает с общепринятым, то…
То, пусть оно так и остаётся общепринятым. :)
До встречи на канале Литра «Б». Всех благ, друзья!