Найти в Дзене

Маленькое исследование на тему популярности разных тем в вязании крючком. Подготовка к летнему вязанию крючком.

Лето не за горами и тема вязания, которая больше подходит для ненастных дней и периода, когда пора утепляться, перестает быть актуальной. Так ли это? На этот вопрос и хочу ответить в конце этого маленького исследования. Мониторинг запросов с основой "крючком". И начать свое исследования я решила с сайта Вордстат Яндекс, который помогает сориентироваться в том, как часто тот или иной запрос вводится в поисковую строчку пользователями. Если немного прогуляться по вкладкам, которые там есть, то можно найти раздел, посвященный истории запросов. Там можно узнать об актуальности и частоте запроса в разные периоды времени года. Для примера я решила посмотреть актуальность запроса "вязание крючком". По этому графику видно, что примерно с апреля начинается спад интереса к этой теме. В летний период тема находится в своем минимуме, а спрос на запрос "вязание крючком" возвращается с приходом осени. По данным на этот запрос минимальные показатели составляют 300-350 тыс. показов, тогда как в верхне
Оглавление

Лето не за горами и тема вязания, которая больше подходит для ненастных дней и периода, когда пора утепляться, перестает быть актуальной. Так ли это? На этот вопрос и хочу ответить в конце этого маленького исследования.

Мониторинг запросов с основой "крючком".

И начать свое исследования я решила с сайта Вордстат Яндекс, который помогает сориентироваться в том, как часто тот или иной запрос вводится в поисковую строчку пользователями. Если немного прогуляться по вкладкам, которые там есть, то можно найти раздел, посвященный истории запросов. Там можно узнать об актуальности и частоте запроса в разные периоды времени года. Для примера я решила посмотреть актуальность запроса "вязание крючком".

Данные https://wordstat.yandex.ru по запросу "вязание крючком" в разделе "История запросов".
Данные https://wordstat.yandex.ru по запросу "вязание крючком" в разделе "История запросов".

По этому графику видно, что примерно с апреля начинается спад интереса к этой теме. В летний период тема находится в своем минимуме, а спрос на запрос "вязание крючком" возвращается с приходом осени. По данным на этот запрос минимальные показатели составляют 300-350 тыс. показов, тогда как в верхней позиции график показывает 700-760 тыс. показов. В 2022 году интерес к теме вязания крючком был выше, чем за предыдущий год.

Подобрав подходящее слово, можно в разделе "По словам" получить хорошую подборку тем, которые имеют наибольшие показы за месяц. Это значит, что этими темами больше всего интересовались за месяц. По этим цифрам можно выбрать для себя перспективные темы материалов в блог, которые смогут принести больше показов и просмотров, ведь появится возможность попасть в выдачу поисковика по этому запросу.

Я решила ввести слово "крючком", чтобы выявить наиболее популярные запросы в теме вязания. По цифрам тоже все не так однозначно. Высокие показатели показов говорят еще и о том, что по этой теме идет мощная конкуренция. При этом новые материалы по той же самой теме имеют невысокие шансы попасть на первые странички выдачи при поиске. Лучше ситуация обстоит с показателями показов чуть меньше.

Запросы с разной частотностью.

Анализируя все это, я вспомнила про понятия высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные ключевые запросы. Из теории по этому вопросу нашла, что высокочастотные запросы имеют более 1000 запросов в месяц, среднечастотные от 100 до 1000 показов, в низкочастотные нище 100. Хотя, как я поняла, все относительно, и внутри одной темы можно установить свои границы по количествам просмотров для различных запросов.

Высокочастотные запросы обычно состоят из 1-2 слов. Конкретики в таких запросах обычно мало. При это конкуренция за возможность попасть на первые странички выдачи поисковика при этом очень высокая. Данные запросы хороши для определения общего настроя интереса пользователей. Таких запросов около 20% от общего числа запросов в поисковике.

Среднечастотные запросы имеют количество показов уже меньше, а вот длина запроса увеличивается до 3-4 слов. В самом запросе появляется конкретика, которая сужает направление поиска. На такие запросы приходится около 10% от общего числа запросов.

Низкочастотные запросы содержат в себе вполне конкретный запрос с деталями и подробностями. Такими запросами наполнено 70% от общего числа пространства запросов в поисковике. Однако здесь хоть и конкуренция невысока, но и по числу показов в месяц можно не ожидать большого количества потенциальных посетителей.

Пробежав по запросам с разным количеством просмотров, можно выписать для себя наиболее актуальные темы, которые проще будет осветить. Для высокочастотных запросов можно выбрать направление, которое сейчас популярно. Из среднечастотных запросов можно выбрать уже более узкое направление, которое можно заучить еще больше путем удлинения хвостика запроса путем добавления своей конкретики.

Составление контент-плана для блога и плана будущих проектов по вязанию крючком.

Я для себя выписала наиболее интересные запросы из списка, чтобы составить контент план по темам на ближайшее время. Для каждого из этих запросов в разделе "История запросов" можно найти пики популярности за год, что позволит выстроить очередность погруженности в процесс вязания этих изделий.

Есть и некоторые исключения, которые внесут изменения в график популярности. К примеру, в 2023 году будет год кролика. Вязать символ года будут многие, а это значит, что мастер-классы и посты на тему вязания кроликов станут популярными ближе к предновогодней поре подготовке к праздникам. Так я думала, а вот график говорит о том, что к предстоящему Новому году готовятся уже сейчас.

-3

Глядя на график того, как падает интерес к теме вязания крючком ближе к лету, можно подумать, что такая ситуация обстоит со всеми направлениями в вязании, однако это не так. Так, к примеру, запрос "Сумка крючком" имеет вот такой график по истории запросов. Этот запрос как раз набирает спрос к лету.

-4

Благодаря такому анализу по различным запросам можно найти актуальные темы для будущих постов и мастер-классов по вязанию крючком. Благодаря графикам из вкладки "История запросов" можно составить подробный контент план по постам в блог и канал на ближайшие месяцы.

Для составления контент-плана и планирования проектов по вязанию крючком на лето можно просмотреть архивы летних журналов по рукоделию, по вязанию крючком. Изделия, которые там представлены для летних номеров, можно также смело вязать и делать по этим проектам мастер-классы и посты в блоге.

И продолжаю делиться впечатлениями по анализу запросов по вязанию крючком. Запрос "Ушки крючком" стал очень популярен зимой 2022 года, но затем популярность пошла на спад. Возможно и с любым другим более или менее ровным по интересам запросом может случить нечто подобное, так что для разнообразия можно делать посты и про что-то простое.

-5

Следите за трендами и календарем праздников, памятных событий.

Благодаря ТикТоку можно отслеживать популярные теги и вещи, которые становятся очень популярными. В поисковике появился запрос "лалафанфан крючком". По этому тегу ищут мастер-классы и описания по вязания знаменитой корейской игрушки забавной уточки. Важно отслеживать такие тренды и ловить момент.

-6

Да и игрушка Хаги Ваги в вязанном виде не отстает по популярности от уточки Лалафанфан.

-7

Есть и небольшие по времени периоды, когда актуальны конкретные изделия, которые в остальное время не получают такой популярности. К примеру, пасхальные вязаные сувениры актуальны накануне Пасхи. Это и подтверждает график по запросу "яйцо крючком схема".

-8

Выводы.

В летний период меняются предпочтения в заказах на вязания крючком. Ближе к лету все чаще я уже вяжу, используя хлопковую пряжу, да и ассортимент, связанный к лету тоже меняется. В период лета 2022 может что-то поменяться в связи с тем, что во всем мире все меняется. Вот и решила немного погрузиться в цифры, графики и сделать для себя выводы, скорректировав планы на летнее вязание.

В результате анализа поисковых запросов составила для себя список из того, что мне хотелось бы связать, хотя идей там осталось куда больше, но работа в области хобби должна приносить удовольствие, не стоит превращать процесс вязания под запросы в обязаловку.

Работа с поисковыми запросами стала интересным опытом, к которому я очень давно не прибегала. Осталось дело за малым - перенести все эти идеи в календарь публикаций и запланировать новые идеи для вязания к реализации на конкретные даты грядущего лета.

А как вы стоите планы на лето по творчеству? Чему отдаете предпочтение или может быть уходить в отпуск? Напишите в комментариях свои идеи по этому поводу - обсудим.

Понравилось мое маленькое исследование?
Если ответ да, то буду рада вашим лайкам!
Если есть вопросы - пишите в комментариях, пообщаемся.
Подписывайтесь на канал, чтобы чаще видеть мои посты про вязание крючком (в том числе и в технике С2С) и про другие виды необычного вязания в своей ленте!

Вы можете поддержать канал "Повязули" монеткой 💰