Найти в Дзене
Моряк Папай.

Самый дорогой корабль США. Авианосец Д.Форд.

Новейший тип авианосцев США. Эти корабли планируются на замену стоящим сейчас но уже практически выработавшими свой ресурс авианосцам Тип "Нимиц". Первые корабли серии приближаются к юбилею, 50 лет. В этой статье я постараюсь рассказать что с ним не так и почему головной корабль серии строился так долго. Основные ТТХ: Конструкция. Строительство головного корабля CVN-78 началось 11 августа 2005 года, на верфи Northrop Grumman SB в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Это единственная верфь в США, способная строить атомные авианосцы. Корабль унаследовал корпус от предшественника типа "Нимиц", единственным изменением стала более компактная и принесённая в корму надстройка. Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полётной палубы. Обеспечено быстрое реконфигурирование внутренних объёмов при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников — с четырёх до трёх. Корабль оснащен своего рода
Оглавление

Новейший тип авианосцев США. Эти корабли планируются на замену стоящим сейчас но уже практически выработавшими свой ресурс авианосцам Тип "Нимиц". Первые корабли серии приближаются к юбилею, 50 лет. В этой статье я постараюсь рассказать что с ним не так и почему головной корабль серии строился так долго.

Основные ТТХ:

  • Водоизмещение полное -112 000 т.
  • Длина - 337,0м.
  • Ширина - 78м.
  • Высота борта - 76 м.
  • Осадка - 12 м.
  • Скорость хода - более 30,0 узлов (максимальная)
  • Дальность плавания - неограниченна.
  • Автономность по запасам провизии -120 суток.
  • Экипаж - 2500-2700 человек корабельной команды, 2480 человек в составе авиакрыла, 70 человек штаб.

Конструкция.

Формирование корпуса в доке. Источник https://wiki.gcdn.co/images/e/e5/CVN-78-photo-002.jpg
Формирование корпуса в доке. Источник https://wiki.gcdn.co/images/e/e5/CVN-78-photo-002.jpg

Строительство головного корабля CVN-78 началось 11 августа 2005 года, на верфи Northrop Grumman SB в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Это единственная верфь в США, способная строить атомные авианосцы. Корабль унаследовал корпус от предшественника типа "Нимиц", единственным изменением стала более компактная и принесённая в корму надстройка.

Значительно изменена внутренняя компоновка корабля и конфигурация полётной палубы. Обеспечено быстрое реконфигурирование внутренних объёмов при установке новой аппаратуры. Для уменьшения веса количество секций ангара сокращено с трёх до двух, а количество самолётоподъёмников — с четырёх до трёх.

Корабль оснащен своего рода динамической броней, она защищает важные элементы корабля, такие как погреба боезапаса и авиационного горючего. Защита представляет собой 2 пластины, они расположены на расстоянии друг от друга и при помощи конденсаторов на них создаются разные электромагнитные потенциалы и накапливается большое количество энергии. Возникающие химические процессы воздействуют на боеголовку, уменьшая таким образом разрушительное действие ракет.

Так живет личный состав на авианосце. Источник https://wiki.gcdn.co/images/1/19/Ford_Crew_Quarters.jpg
Так живет личный состав на авианосце. Источник https://wiki.gcdn.co/images/1/19/Ford_Crew_Quarters.jpg

На авианосце нового типа существенно улучшена обитаемость, вместо огромных кубриков на 180 чел. заменены на 40 местные. Экипаж сокращен примерно на 700 чел, за счет средств автоматизации.

Энергетическая установка.

Винты авианосца. Источник https://img-fotki.yandex.ru/get/9498/137106206.440/0_e8266_87383fe1_orig.jpg
Винты авианосца. Источник https://img-fotki.yandex.ru/get/9498/137106206.440/0_e8266_87383fe1_orig.jpg

Энергетика корабля состоит из двух ядерных реакторов A1B тепловой мощностью по 700 МВт каждый. Этого достаточно, чтобы обеспечить 125 МВт электрической энергии и 260 МВт. для вращения четырех гребных валов.

Для авианосца разработан реактор нового поколения вся энергетическая установка мощнее на 25% по сравнению с реакторами "Нимиц"а. Они рассчитаны на весь срок службы и не требуют перезагрузки топливом в течение 50 лет.

Вооружение.

Источник https://i.pinimg.com/originals/84/af/71/84af711f71801f821fa67944b994cd5f.jpg
Источник https://i.pinimg.com/originals/84/af/71/84af711f71801f821fa67944b994cd5f.jpg

Зенитная артиллерия 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS. Ракетное вооружение ПУ ЗУР ESSM и противоракет RIM-116

Основным оружием авианосца является его авиакрыло состоящие из 90 самолётов и вертолётов различного назначения:

  • палубные самолёты 5-го поколения F-35,
  • истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet,
  • самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye,
  • самолёты электронного противодействия EA-18G,
  • многоцелевые вертолёты MH-60R/S,
  • боевые беспилотные летательные аппараты.

Значительным новшеством стало установка на авианосец аэрофинишеров нового типа обеспечивающих более плавную посадку. Аэрофинишеры являются турбоэлектрическими. Натяжение синтетического троса аэрофинишёра т регулируется электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

На корабле новые электромагнитные катапульты которые обеспечивают большую управляемость процесса запуска самолётов, меньшие нагрузки на самолёты и пилотов, возможность взлёта при более широком диапазоне скоростей и направлений ветра, специальные режимы запуска для беспилотных аппаратов.

Заключение.

Корабль обошелся ВМС США в 13 миллиардов долларов на строительство и более чем 36 миллиардов долларов на исследования. Авианосец ввели в состав американского флота 22 июля 2017 года. Ожидается что построят еще минимум 3 корабля, они находятся в разной степени готовности. Корабль строили 13 лет. Это и понятно На корабле более 50% новшеств. В итоге корабль формально вступил в строй в 2017 году. Корабль не способен выполнять боевые задачи, большинство детских болезней не устранены. Катапульты не работают должным образом, и как написано в некоторых статьях способны сжечь электронную начинку самолета. Лифты для самолетов тоже имели проблемы. Инновационная система подачи боеприпасов тоже не работает как нужно. Корабль имел проблемны с реактором и энергетической установкой, для их решения даже пришлось брать ЗИП со второго корабля серии.

Сейчас корабль не может выполнять свои задачи в полной мере, сама главная проблема это катапульта, она имеет небольшой ресурс и часто ломается. Корабль строили 13 лет и не доделали до сих пор, возможно эти проблемы устранят на последующих кораблях.

Пуск ракеты RIM-116А из ПУ Mk49. Источник https://wiki.gcdn.co/images/6/6e/RIM-116-RAM-009.jpg
Пуск ракеты RIM-116А из ПУ Mk49. Источник https://wiki.gcdn.co/images/6/6e/RIM-116-RAM-009.jpg

Понятно что построить такой сложный корабль как авианосец, да еще и с 50% инновационной начинкой это очень сложная задача. Американцы безусловно молодцы, что довели такой проект до конца. Но результаты говорят о том что деградация инженерной школы в США есть и она серьезная. Они лидеры в айфонах, электронике, а вот штучные сложные изделия для нужд флота и армии выходят как то плохо. Примеров масса и я много об этом писал. Далеко не факто на корабле нет других более серьезных проблем.

Все скажут что Россия строила корабли и дольше, но есть один нюанс, те долгострои были заложены в СССР а после краха державы были доведены до развала и ликвидации 70% предприятий ВПК страны. И за те годы мы не только корабли достроили а еще и промышленность вернули к жизни, не без проблем но работает. Но об этом я писал раннее в другой статье.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Статьи по теме:

Как флот РФ может противостоять АУГ.

Самолеты F-35.

Авианосец Тип «Нимиц».

Главное отличие Военно-промышленного комплекса России от США.