Мир, труд, май! — лозунг, к которому мы привыкли с детства. И если слова «мир» и «май» вселяют в нас оптимизм и вызывают теплые ассоциации, то отношение к труду (особенно в мае) — не всегда праздничное и вдохновляющее. Причина — профессиональное выгорание — «болезнь» 21 века.
По данным McKinsey, только до пандемии выгорание стало одной из причин смерти примерно 2,8 млн человек в год. А в Японии есть даже специальное слово — «кароси» — «смерть от переработки». Именно вам, скорее всего, «кароси» не грозит. Но частые стрессы и хроническая усталость на рабочем месте могут существенно подорвать эмоциональное благополучие.
Особенно тяжело в таких условиях тем, кто пытается совмещать работу и полноценную семейную жизнь. По данным исследований, 73% «выгоревших» сотрудников с детьми отмечают, что работа мешает их семейной жизни и выполнению родительских обязанностей. В целом же, как показывает еще один недавний опрос, в мире около 49% работников переживают симптомы выгорания разной степени тяжести.
Мы уверены — лучше сгорать от любви или от солнца на морском побережье, чем от очередного дедлайна или сверхурочных. Избежать рабочего переутомления и ворваться в отпуск бодреньким и полным энергии вам поможет подборка рекомендаций и ценных книг об эмоциональном благополучии.
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть // Тимоти Феррис
Чем вы по-настоящему хотите заняться и чего достичь в этом деле? — предлагает для начала спросить себя Тим Феррис — предприниматель и известный спикер по проблемам инвестирования и личностного благополучия. На примерах из собственной жизни и бизнеса автор показывает, как можно научиться управлять временем, меньше работать и оставаться счастливым, где бы вы ни находились.
В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста // Кэл Ньюпорт
Сосредотачивайтесь на своей самой значимой и амбициозной цели, которая принесет конкретные и измеримые результаты, — рекомендует Кэл Ньюпорт — автор нескольких бестселлеров, в том числе «Цифрового минимализма». Поможет ли это справиться с выгоранием? Согласитесь: бежать по прямой менее энергозатратно, чем петлять по лабиринтам поверхностных дел и разношерстных задач.
Agile для себя: система личных достижений в работе и жизни // Джей Ди Мейер
Правильно инвестируйте энергию, время и силы на верно поставленные задачи, — советует Джи Ди Мейер — топ-менеджер Microsoft. Определить приоритетную цель — это еще полдела. Важно уметь правильно ее сформулировать и выбрать оптимальные пути достижения. Система «Динамичных результатов», предлагаемая автором, — не только отличный инструмент планирования работы и жизни. Она помогает избежать выгорания в постоянно меняющихся условиях за счет разумного распределения личных ресурсов и гибкой оценки результативности.
Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю // Дэвид Льюис
Прежде чем взвалить на себя очередное дело, честно ответьте себе на вопрос: «А что страшного произойдет, если я этого не сделаю?» — советует психолог и основатель компании Mindlab International Дэвид Льюис. Возможно, вы поймете, что это бессмысленная трата времени или то, что другой социолог Дэвид Гребер попросту называет «бредовой работой». Если дело предстоит и правда важное, далее определите его срочность, приоритетность и по возможности постарайтесь делегировать. О других способах избежать стресс на работе читайте в этой книге.
Не надо сходить на работе с ума // Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Устраните отвлекающие факторы на работе и гарантируйте себе качественный отдых вечером и в выходные — просят своих сотрудников и читателей основатели самой «спокойной» компании в мире Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенсон. Если и вы руководите организацией, сотрудники которой рискуют оказаться на грани нервного истощения, почитайте, чем эффективность отличается от продуктивности, почему собрания — напрасная трата времени, а офис не следует превращать в поле боя или марафон достижений.
Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков // Джим Кэмп
Вы обязаны понимать, в чем вы НЕ нуждаетесь — уверен Джим Кэмп — создатель системы переговоров Coach2100. Автор учит отказываться от невыгодных предложений и экономить усилия, достигая максимального результата в переговорах с партнерами, клиентами и начальниками. «Нет» — это тоже решение, а переговорная стратегия Win-Win — верный способ... оказаться в проигрыше и окончательно вымотать себя изнурительными поисками компромиссов.
Человек уставший. Как победить хроническую усталость и вернуть себе силу, энергию и радость жизни // Сохэр Рокед
Возьмите на себя ответственность за собственное самочувствие! — призывает автор этой книги — британский врач и специалист по интегративной медицине. Прежде чем обвинять работу в своей хронической усталости, отрегулируйте режим питания, сна, двигательной активности, освойте простые приемы снятия стресса. Это тот минимум в профилактике выгорания, который никто за вас не выполнит — ни ваш начальник, ни ваши подчиненные.
Сила в спокойствии. Мощь трансцендентальной медитации // Боб Рот
Перестаньте кичиться своим трудоголизмом и культивировать собственный стресс — совет для тех, кто предпочитает поддерживать себя в тонусе бесконечной работой, чураясь альтернативных практик обретения внутренней гармонии. Просто попробуйте трансцендентальную медитацию, — предлагает Бот Рот — ее признанный наставник. И да прибудет с вами сила!
Телеграм: https://t.me/smtread
ВКонтакте: https://vk.com/smart_reading