Воспринимать и анализировать информацию из нескольких источников очень тяжело. Считается даже, что в момент внимательного изучения чего-то нового, когда мозг работает интенсивно, человек не может творить, что особенно разрушительно для людей творческих профессий, людей созидающих. Поэтому куда проще остановиться на чем-то одном и согласиться. И вот ты согласился и далее возникает другая опасность, когда информация как-то связана с выживанием и картиной мира - ты уже не можешь принять другую точку зрения, иначе привет разочарование, кризисы, депрессия и другие расстройства.
Идеологическим СМИ важно доставить информацию прямо в мозг в обход критическому мнению. Загрузить свою картинку мира. Как они это делают?
Понятно, информацию мы находим в интернете. Что он представляет из себя?
У нас есть два основных поисковика это Google и даже такой термин - “гуглить”, это значит искать в гугл ответы на свои вопросы. И Yandex - тоже самое, только русский.
Google и Yandex это две большие компании у которых есть:
- Учредители
- Финансирование
- Политика компании
Про учредителей и финансировании всё понятно. А вот политика компании - это свод правил определяющий, что можно и что нельзя, какую информацию подавать и каким образом ее представлять, какие ценности нести, как коммуницировать с аудиторией. В итоге какой образ компании у аудитории должен сформироваться. Это постулаты маркетинга.
Вот выдержка из википедии (которой, кстати, тоже не особо надо доверять).
Google — американская транснациональная корпорация в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Транснациональная = международная.
У поисковика Google есть свои алгоритмы, которые позволяют продвигать одни сайты и сайты в поисковике выше, чем другие. И если надо продвинуть какой-нибудь сайт выше других по определенным запросам на первые строчки выдачи, над ним трудится целая компания контент-мейкеров (тех кто пишет делает картинки) и seo-специалистов, ответственных за аналитику и настройки сайта. То есть случайно информация на страницах выдачи поисковиков не появляется. Это объемная дорогостоящая работа.
Познакомимся с ещё одной крупной американской транснациональной компанией - это СМИ “Радио Свобода”.
Радио «Свободы» (признано инагентом на территории РФ) – радиовещательная организация, которая находится под полным финансированием Конгресса США. Основная цель - продвижение демократических ценностей на постсоветском пространстве: Украины, Эстонии, Киргизии, Таджикистана и т.д. Работает на 26 языках в общем охвате имеет 23 страны только по официальным данным. ... В штате около 500 журналистов и на «фриланс» деятельности цифра дотягивает почти до тысячи людей. С 2017 года в России организацию внесли в список иностранных агентов массовой информации согласно с законом Российской Федерации «О массовой информации».
Тут уже более, чем понятно, что транслирует это СМИ - точку зрения США. На все. На историю, на актуальные события, этику.
Дочки “Радио Свободы” - это “Настоящее время” и Meduza. Их создали одни и те же лица, одни и те же источники финансирования и конечно же - у них одна точка зрения. Ранее с ними же была и Лента ру.
Об учредителях Медузы (признано инагентом на территории РФ): “Владельц интернет-издания - зарегистрированная в Латвии компания Medusa Project SIA, уставной капитал которой составил 2,8 тыс. евро. Единоличным владельцем компании по документам является Галина Тимченко.
Из новостей Forbse от 15 сентября 2014 года, цитирую:
"В середине октября в Латвии запускается новое русскоязычное новостное СМИ под названием Meduza. Проект, который будет сочетать агрегированный и собственный контент, создается рядом бывших сотрудников «Ленты.ру» под руководством бывшего главного редактора издания Галины Тимченко, бывшего главы отдела спецкорреспондентов Ивана Колпакова и присоединившегося к ним Ильи Красильщика (бывший директор по продуктам «Афиши»). Создатели Meduza рассказали Forbes, чем их издание будет отличаться от других СМИ, почему редакция переезжает в Ригу и как из инвесторов проекта вышли Михаил Ходорковский и Борис Зимин."
Михаил Ходорковский - В 1995—2003 годах был совладельцем и главой нефтяной компании Юкос. Арестован российскими властями по обвинению в хищениях и неуплате налогов 25 октября 2003 года. На момент ареста был одним из богатейших людей в мире, его состояние оценивалось в 15 млрд долларов.
Уже должны возникнуть сомнения, что этой компании как-то всё-равно, допустим, до состояния наших российских дорог, ипотечных ставок и системы здравоохранения?
И к ним же добавим “Медиазону”, ее, кстати, оставлю на десерт, на следующую статью, там вообще веселая история и “Настоящее время”:
Русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» при участии «Голоса Америки». Телеканал финансируется с помощью грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа. Согласно опубликованной на официальном сайте информации, представителям американского правительства, включая главу Совета управляющих по вопросам вещания, запрещено вмешиваться в работу журналистов телеканала.
"Медуза" - Латвия, "Настоящее время" - Чехия, все под покровительством и самое главное - финансированием США. У нас осталась только Лента.ру. Если посмотреть на соцсети, а это ещё более точно оружие попадания идей в голову, то официальный паблик Ленты.ру подаёт информацию нейтрально, в отличие от своих практически одноименных - Лентача в ВК и Настоящего Лентача, которые уже вроде как к "Ленте" не имеют отношения.
Давайте немного сменим тему и рассмотрим эту парочку Meduza + Латвия, а вместе с ними, наглядно то, что называется “политика компании”.
Латвия - небольшая страна в Восточной Европе с населением 1 844 292 человек. То есть все население меньше Питера или Москвы, но почти как Краснодар. При этом 30% населения - русские. Кстати, сейчас у Латвии проблемы с демографией.
Латвия входила в состав СССР и за это они ненавидят Россию, даже несмотря на то, что получили в 1991 году независимость. СССР не строил концлагеря, не сжигал в печах евреев, но всё советское они ненавидят едва ли не больше, чем эсэсовское. Даже при том, что Латвия была “витриной” СССР - активно строились промышленные предприятия, объекты инфраструктуры - дороги и порты. Найдите инфу, почитайте, кому интересно.
Итак, 9 мая 2022 года - жители Риги несут цветы к памятнику советскому Воину освободителю.
Утро 10 мая 2022 года - эти цветы убирают бульдозером. Вечером 10 мая появляется еще больше цветов.
И власти Латвии находят гениальное решение - снести памятник к х*ям!
На 30% населения русских и остальных - до них нет дела. Парня который вышел с российским флагом к памятнику - обвинен в оправдании геноцида.
Задержанная Татьяна Жданок, депутат европарламента, со слезами на глазах спрашивает “да что мы вам сделали?”.
Ну как так? Просто глумятся на мертвыми, над памятью о них.
И параллельно с этим - материалы "Медузы", которая считается “российским СМИ”. За кого она или против кого? Вообще-то, сразу понятно. Абсолютно рандомный пример подачи новости из официального ТГ канала "Медузы".
Посмотрите как интересно в первом абзаце армию РФ назвали противником, а в двух предпоследних абзацах: “ В Мариуполе враг продолжает блокировать украинских военных”...
Где “враг” - это армия России, а украинские военные, это не ВСУ, а неонационалистический батальон “Азов”.
Далее ниже “Враг пытается вести наступление”... - где враг это снова армия России. Не настораживает? Это один пример. Всё остальное, вся новостная лента там такая же.
Вы после этого уверены, что это латвийское СМИ волнуется за Россию или поддерживает её?
То есть не кажется ли странным то, что чтобы избежать межнационального конфликта, надо унизить 30% населения страны наплевав на их чувства. И в этом “российском СМИ” какой-то объективностью даже не пахнет. Вещи не называют своими именами. Армию РФ не называют армией РФ, а сразу так - враг. Кому враг? Так за кого ты, "Медуза".
Почему таким материалам верят? Потому что сложно воспрнимать много разной информации. Потому что ранее, где-то они задели нашу боль, что у нас бешеная коррупция и все совсем непросто. А противопоставить им кого - Соловьева и Симоньян? Несерьезно. Да и в целом патриотический маркетинг и PR у нас на уровне дна. В том плане что не могут забрать эту аудиторию.
Сносить памятники, обливать посла краской и хихикать над этим в кулачок, называть ценности чужой страны официально “раковой опухолью”, как это делают в Польше... Неужели это норма и это цивилизация?
Сравним с Дубаем. Если там произошла драка, то для ее участники получат просто штраф, но если конфликт вышел на почве национальной розни - “За разжигание ненависти нарушителям грозит минимум 50 тысяч дирхамов штрафа (US$ 13,6 тысяч) и от одного года тюремного заключения. Согласно статье 12 Федерального декрета-закона № 2 от 2015 года о борьбе с дискриминацией и ненавистью, лицо, признанное виновным, должно быть приговорено к лишению свободы на срок не менее одного года и к штрафу от 50 дирхамов до 200 тысяч дирхамов”. Это как-то по- цивилизованному уже.
У “Радио Свободы” есть очень много “исторических материалов” и исследований о России. Естественно, там сводится к равенству ролей Сталина и Гитлера. Прям как в украинских учебниках. Тем более, что финансировано и то и это, одними и теми же организациями. Совпадение? Да нет, это все создает и выпускает одна организация.
Вернемся к Google. “О чудо!”, - подумает человек, который не знает, как работает seo-продвижение, “Вот же, на первых страницах Голоса Америки, Медузы, а ещё СМИ с национальным доменом верхнего уровня UA. Тут же все понятно пишут, что в СССР День Победы не отмечали, что это Путин придумал, а ещё много истории, как русские в бой шли, а за ними шли другие русские и в спину им стреляли, чтобы те воевали хорошо. А ещё....
А ещё у нас много блогеров, лидеров мнений и тд. И их материалы, тут даже не надо быть журналистом, в последнее время особо, абсолютно однобоки. Привет, Юра Дудь. Почему? Потому что деньги и другие плюшки.
Реально независимому журналисту, СМИ, блогеру очень трудно также хайповать.
Двигатель всего этого не идея, не справедливость, а только деньги. У вышеперечисленных СМИ и стоящих за ними организаций этих самых денег нормально хватает, чтобы создавать и продвигать свои материалы, стравливать людей и сеять сомнения в собственной истории и адекватности, отрекаться от своих отцов и матерей и их отцов и матерей. Такова политика компании.
- Все вышеперечисленный СМИ признаны инагентами. Их деятельность запрещена на территории РФ.