...или как я дошла до такой жизни :)
Сейчас одной из главных профессиональных задач для меня стала подготовка моей учащейся к поступлению в музыкальный колледж. Недавно мы с ней решили посетить концерт в колледже, где я когда-то училась - а теперь будет учиться Полина (так зовут мою ученицу).
Пока ждали начала концерта, зал музыкального колледжа навеял мне воспоминания о поступлении и годах учебы. Решила поделиться с вами, и заодно рассказать, как стать профессиональным музыкантом и что для этого нужно.
Музыкальная школа Vol.1
Мне 5 лет. В школу предстоит идти только через год, поэтому что такое "школа" я представляю очень смутно, и когда мама сказала что мы "пойдем гулять и зайдем в музыкальную школу" я обрадовалась (наивная).
Я прошла вступительные испытания и меня определили на домру. (Кто не знает, что это такое - как балалайка, только круглая). Почему домра, спрашивала я впоследствии маму? Не скрипка, не фортепиано, не флейта, хотя бы. Мама отвечала мне лаконичным "уболтали".
Преподаватель по домре была очень жесткой женщиной. Конечно, её ученики добивались хороших результатов - но только не я. Просто на меня нельзя было кричать в детстве. Даже не то чтобы нельзя - бесполезно. При повышении голоса я изображала опоссума и пыталась притвориться мервтой, что с домрой в руках получалось не очень убедительно.
В общем, я не любила музыкальную школу всей душой и надеялась что однажды настанет день, когда я смогу её бросить (или меня оттуда выгонят). Тем не менее, мама очень хотела чтобы я училась, а я была очень послушной. Так прошло 5 лет.
Музыкальная школа Vol.2
После переезда в другой район я надеялась, что на этом мои хождения по музыкальным мукам закончатся. Довольная жизнью, я уехала отдыхать в детский лагерь - а когда вернулась, оказалось, что мама перевела меня в музыкальную школу по соседству. Но уже не на домру, а на гитару. Мама, которая совсем не музыкант, логично рассудила, что домра и гитара должны быть похожи, раз они оба деревянные и со струнами.
Инструменты, может, отдаленно и имеют что-то общее - а вот преподаватели оказались совершенно разными. Я очень настороженно отнеслась к новой школе и преподавателю, однако быстро втянулась. Преподаватель по гитаре был молодым, харизматичным, и (что для меня в тот момент оказалось решающим) - не имел привычки орать. Как выяснилось несколько позже, вместо этого он умел смотреть матом, но я уже была старше и такой вариант меня устраивал.
Мне было, с одной стороны, легче учиться - так как нотную грамоту я уже хорошо знала. С другой стороны, оказалось что переучиваться на новый инструмент - не такая легкая задача. Правую руку удалось полностью перестроить как нужно, а некоторые движения левой руки так и остались "домровыми", и это не удалось исправить. (Именно поэтому лучше сразу учиться правильно, об этом моя статья).
Но, несмотря на все трудности, я увлеченно занималась, и уже через пол года обучения выступила на своем первом в жизни конкурсе, где заняла 3 место.
Потом было ещё много разных конкурсов, жаль грамоты не сохранились (переезды беспощадны, не знаю как, но некоторые вещи они будто просто съедают).
Мне очень нравилось выступать, и успехи на конкурсах показывали, что у меня получается. Поэтому, когда я в 8 классе узнала, что можно пойти учиться в музыкальный колледж, пришла однажды вечером к маме и сказала "Мам, я музыкант, буду поступать в колледж". Мама в восторге от этой идеи не была, но после долгих переговоров согласилась.
Затем был год усиленной подготовки к поступлению - пришлось подтянуть теорию, так как из-за конкурсов и выступлений я пропускала занятия. Мне повезло, преподаватель по теории согласилась заниматься со мной дополнительно.
Вот так в июне 2012 года я, довольная и нарядная, выпускалась из музыкальной школы:
Колледж
Поступление в колледж было, как я понимаю по прошествии времени, не таким стрессовым. Конечно, было волнительно, но новые знакомства и новые впечатления не давали развиться из этого волнения страху. Было ощущение, что вперед теперь новый неизведанный мир - поэтому было больше интересно, чем страшно.
В положенный срок я подала документы, прошла все вступительные экзамены (специальность, сольфеджио, русский язык) и в 2012 году стала студенткой Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей.
Учеба в колледже - это много, много, много часов занятий. Ты практически не расстаешься с инструментом, и занимаешься где придется (под лестницей, на лестнице, в коридоре - отсутствие классов для занятий это отдельная история, те кто учился в музыкальных колледжах и институтах поймут). А ещё это много выступлений - сольных и в составе оркестров, конкурсов, мастер-классов, и посещений концертов. Захватывающее время моей жизни, которое вспоминаю с теплотой.
Конечно, не все было так идеально. Минусы есть, но не хотелось бы останавливаться на них слишком подробно. Музыканты - по большей части перфекционисты, и к тому же очень эмоциональные люди. Это самое по себе гремучая смесь, а когда несколько таких темпераментных людей собираются в паре квадратных метров или готовятся к совместному выступлению, например - то бывает по-разному. Но каждый раз - интересно :)
В 2016 году я успешно сдала все государственные экзамены и задумалась о том, чем заниматься дальше. Согласно квалификации диплома, я могла стать преподавателем в музыкальной школе. Однако сразу в государственную школу я не устроилась, решила попробовать свои силы в частных занятиях.
Я поняла, что мне нравится учить и я понимаю, как можно объяснить так, чтобы было понятно. А ещё что я достаточно легко нахожу контакт с людьми. Поэтому через год я устроилась работать в коммерческую частную музыкальную школу преподавателем. И ещё через несколько месяцев получилось устроиться в государственную музыкальную школу.
Спустя 6 лет я снова вернулась в зал, где когда-то получила диплом - но уже в качестве педагога и вместе с моей ученицей.
Теперь буду с нетерпением ждать, когда моя ученица сможет начать своё обучение в колледже - и её тоже ждут увлекательные четыре года, наполненные новыми людьми, местами, и конечно же музыкой :)
#моя история #гитарист #педагог по гитаре #мысли гитариста #история жизни