Найти в Дзене

Всё о пропаганде в кино, играх и других СМИ (сборник лучших статей)

Оглавление
Принцип работы СМИ
Принцип работы СМИ

Обзор моих статей о технологиях пропаганды в СМИ. Через СМИ обществу сознательно и успешно навязали многое. Алкоголь, табак, наркотики, цели в жизни, ориентацию, внушили желания на товары, задали мораль, нормы поведения, отношения к странам и много чего еще.

И все это делается успешно, но это не осознают 95% людей. А думающие, что осознают, еще и недооценивают влияние пропаганды. Моя задача показать вам, насколько много пропаганды, насколько она системная и мощная.

За счет образов фильмы лучше других СМИ закладывают мировоззрение. Сейчас самая вредная пропаганда в кино - это навязывание алкоголя, табака и наркотиков. Поэтому в статьях акцент на трезвости и осознании пропаганды ядов. Цель - сначала сделать страну трезвой, а потом за счет этого решить и другие проблемы. Как в стране, так и в мире.

Каждая статья имеет ссылки на источники. Все можно не только осознать, но и проверить. Итак, статьи, их описание, и зачем они нужны.

Обучающие статьи

Познавательные статьи в развлекательном формате. Позволят осознать пропаганду, ее мощность и разобраться в технологиях на конкретных примерах.

Сначала статьи попроще (о продакт плейсменте обычных товаров), чтобы осознать технологию. А потом уже о пропаганде алкогольно-табачных ядов в фильмах, которая строится на той же технологии, и более тонких нюансов воздействия СМИ на психику.

Развивающие книжки для детей программируют видеть рекламу в мыслеобразах

Развивающие книжки для детей программируют видеть рекламу в мыслеобразах
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»26 марта 2022

Пиарщики брендовых сладостей целенаправленно работают с формированием мыслеобразов, связанных с их товаром. Для этого добавляют их в детские обучающие книжки. Посмотрите, как именно это делают, идет работа именно с мыслеобразами. Это значит, что они понимают, как их закладывать и зачем это нужно. Пропаганда в фильмах также работает с мыслеобразами, и это не случайно, а намеренное формирование.

7 случаев воплощения выдумки из фильмов в реальность

7 случаев, когда выдумка из фильма становится реальностью
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»5 января 2022

Для начал возьмем что-нибудь попроще. Про «обратный продакт плейсмент» (reverse product placement). Это когда показ в кино выдуманного товара создает на него такой спрос, что его производство начинается в реальности. Хотя изначально этого не планировалось. Статья иллюстрирует принцип «СМИ создают реальность, а не отражают ее». Дает понимание, насколько мощна пропаганда в кино.

СМИ отражают действительность или формируют?

СМИ отражают действительность? «Кривое зеркало», искажающее восприятие мира
Владимир Шека: «За трезвость СМИ»25 июля 2022

Одна из типичных ошибок - это думать, будто СМИ лишь отражают реальность. Под СМИ я понимаю в том числе и фильмы, и даже компьютерные игры. Как понять, отражает ли СМИ реальность? Считается, что если в СМИ показывают что-то, что есть в реальности, то значит отражают. Но в СМИ о может быть диспропорция: что-то упоминают в 4 000 раз чаще, а что-то в 12 раз реже, чем следовало бы исходя из пропорции присутствия этого в реальности. Как тогда можно говорить об отражении, а не искажении?

Как фильмы могут поднять продажи в 20 раз и даже загнать зрителя в армию?

Пропаганда: как фильмы могут поднять продажи в 20 раз и даже загнать зрителя в армию?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»12 января 2022

На фактах и цифрах показывается эффективность подспудной рекламы в кино. Фильмы могут рекламировать не только товары, но и даже заагитировать зрителя пойти в армию. Этим официально пользовалось министерство обороны США. После этого говорить, что киностудии/режиссеры/продюсеры не понимают, как их произведения влияют на людей, довольно странно. Это же конкретный инструмент, которым сознательно пользуются, как лопатой или молотком. Как можно не понимать, что лопата копает, а молоток забивает гвозди?

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах

На эту уловку пропаганды поймали даже Познера: Иран в западных фильмах
Владимир Шека: «За трезвость СМИ»6 июня 2022

Настолько качественная статья с иллюстрациями, что вам покажется будто вы просмотрели видео. Статья показывает сразу несколько моментов:

  • вы сможете проверить на себе: не попались ли вы на уловку пропаганды?
  • в голливудском кино намеренно ведут пропаганду против конкретных стран (для примера выбраны Иран и Россия)
  • на пропаганду в СМИ против стран ведутся даже опытные журналисты, вроде Познера
  • показана системность пропаганды в Голливуде, что свидетельствует о достаточной централизации производства кинопродукции

Зачем «Кока-колу» показывают по 8 раз в одном эпизоде сериала?

Зачем «Кока-колу» показывают по 8 раз в одном эпизоде сериала?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»24 января 2022

Показывает параллели навязывания в кино алкоголя и табака с «Кока-колой». Если «Кока-колу» так пиарят намеренно и за это очевидно платят деньги, что это повышает продажи, то как можно исключить, что с алкоголем и табаком все аналогично?

Сериалы о бандитах повышают преступность, а отговорка «так было на самом деле» не работает

Сериалы о бандитах повышают преступность, а отговорка «так было на самом деле» не работает
Владимир Шека: «За трезвость СМИ»1 июля 2022

Базовый принцип пропаганды «что показывают, то и пропагандируют». На примере влияния сериалов о бандитах на преступность можно понять влияние и остального кинематографа, в том числе на алкоголизацию людей.

Почему удается системно пропагандировать во многих СМИ?

Почему удается системно пропагандировать во многих СМИ?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»12 марта 2022

Избавляет от иллюзии, что для пропаганды надо договариваться с тысячами режиссеров, а потому это якобы невозможно. После статьи у вас будет меньше вопросов, как пропаганда в отечественном и иностранном кино может работать по единой повестке.

Оказывается чужой бренд просто так в фильме показать нельзя

Оказывается чужой бренд просто так в фильме показать нельзя
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»9 марта 2022

Избавляет от заблуждения, что в кино бренды встречаются «нечаянно». А если они показываются специально для рекламы, то стоит посмотреть на технологию, как именно их показывают для продвижения. А потом провести параллели с тем, как показывают алкоголь и табак. И будет видно, что яды также часто показывают с целью их продвижения, а не «нечаянно».

Что думают зрители о кинопропаганде и «скрытой рекламе»? Ответы на вопросы читателей

Что думают зрители о кинопропаганде и «скрытой рекламе»? Ответы на вопросы читателей
Владимир Шека: «За трезвость СМИ»20 июня 2022

Ответы на типичные вопросы, возникающие у читавших лишь часть моих материалов.

Вездесущий грузовичок «FedEx»: сколько фильмов рекламировали службу доставки?

Вездесущий грузовичок «FedEx»: сколько фильмов продвигали службу доставки?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»6 мая 2022

Статья покажет, какие приемы используются для продвижения коммерческого бренда в десятках фильмов. Что очевидная и целенаправленная реклама. Можно провести параллели, что точно также продвигают алкоголь и табак. Может и яды в таком случае специально продвигают?

Теперь рекламу товаров дорисовывают в фильмы индивидуально для вас

Теперь рекламу товаров дорисовывают в фильмы индивидуально для вас
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»16 марта 2022

В кино специально рекламируют алкоголь. Даже простая зрительная демонстрация товара в кадре уже эффективная реклама. Это так, раз за это готовы платить и даже запатентовали технологию дорисовки товаров.

Эффект Вертера: что повышает или снижает количество самоубийств в 3 раза?

Эффект Вертера: что повышает или снижает количество самоубийств в 3 раза?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»18 января 2022

Доказывает эффективность влияния СМИ. Показывает перенимание моделей поведения из СМИ («что показывают, то и пропагандируют»). Хорошо проведены параллели эффективности пропаганды самоубийства и самоотравления (пить-курить).

Как в СМИ «мочат» рассказывающих о пропаганде

Полезно понимают, почему о технологиях манипуляции в СМИ не спешат рассказывать люди, достоверно знающие о них. Массовый зритель мало что об этом знает именно поэтому.

Влияние фильмов на туристов: кто за вас решает, куда вам ехать в отпуск?

Показывает, что даже выбором места отдыха можно управлять через фильмы. Что и делают. Вещдоки прилагаются.

Чем отличается «скрытая реклама» от «продакт плейсмента»? И причем тут «подспудное навязывание»?

Чем отличается «скрытая реклама» от «продакт плейсмента»? И причем тут «подспудное навязывание»?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»7 марта 2022

Объясняет, что такое продакт плейсмент. Показывает отличие от скрытой рекламы. Вводит термин «подспудное навязывание».

Как 100 лет назад искусственно создавали моду: одежда, прически, еда, сигареты...

Как 100 лет назад искусственно создавали моду: одежда, прически, еда, сигареты...
Владимир Шека: «За трезвость СМИ»6 июля 2022

Через кино можно влиять на все, в том числе и на моду. Статья поможет осознать, насколько сильно это средство манипуляции обществом.

Зачем алкоголь и табак «рекламируют» детям, если им запрещено продавать до 18 лет?

Зачем алкоголь и табак «рекламируют» детям, если им запрещено продавать до 18 лет?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»1 февраля 2022

Показывает существование запрограммированности психики. Если дети не могут купить яды, но им их рекламируют, значит, формируют желание на будущее. Приводятся ссылки на официальные документы, что табачные компании делают ставку на детей.

Так им заплатили? Знаменитости, высказавшие свое мнение публично

Так им заплатили? Знаменитости, высказавшие свое мнение публично
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»12 февраля 2022

На официальных вещдоках показано, что актерам платят за высказывание мнения по острым темам, а также за пропаганду сигарет. Причем уже в 1937-м году. Признание Тимати в продакт плейсменте алкоголя.

Как можно ставить памятники отрицательным персонажам? Отрицательных персонажей в кино почти нет

Как можно ставить памятники отрицательным персонажам? Отрицательных персонажей в кино почти нет
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»15 февраля 2022

Избавляет от иллюзии, что пропаганда отрицательными персонажами не работает. Следовательно, помогает осознать, что пропаганды больше, чем казалось. Ведь во многих фильмах пьют и курят якобы отрицательные персонажи.

Почему люди не осознают пропаганду в кино?

Почему люди не осознают пропаганду в кино?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»17 мая 2022

Типичная ошибка думать, что если за всю жизнь чего-то не заметили (не осознали), то этого нет. Покажет, что мы можем не осознавать даже простых вещей, которые очевидны другим.

Зачем в кино используют «скрытую рекламу», если существует прямая?

Как работает внушение в фильмах: зачем в кино используют «скрытую рекламу», если существует прямая?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»8 марта 2022

Объясняется, зачем нужен продакт плейсмент, если есть прямая реклама (затем, что так лучше внушается).

Сколько брендов вы сможете заметить в фильме? 43% фильмов рекламируют один автомобиль

Сколько брендов вы сможете заметить в фильме? 43% фильмов рекламируют один автомобиль
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»10 марта 2022

Показывает на фактах, что в фильмах может быть очень много брендов, и почти все они не запомнятся. Однако, компании этот продакт плейсмент все равно оплачивают. Это избавляет от типичной ошибки, что если алкогольно-табачные сцены из фильма не запомнились, то якобы пропаганда не сработала.

Фильмы не окупаются: кинопроизводители используют неочевидный способ заработка

Фильмы не окупаются: кинопроизводители используют неочевидный способ заработка
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»11 марта 2022

На фактах показывается, что значительная часть заработка с фильмов идет с их информационного влияния (продакт плейсмент, продажа атрибутики по фильму и прочее). Значит и алкогольно-табачные сцены также значительно влияют на зрителей.

Почему качественные фильмы не доходят до зрителя? Как нам фильтруют информацию

Почему качественные фильмы не доходят до зрителя? Как нам фильтруют информацию
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»13 марта 2022

Можно не только искусственно распространять информацию в СМИ, но еще и «гасить» неугодную. Также покажет, как реально полезные фильмы легко могут не пустить до массового зрителя. Поэтому не стоит думать, что фильмы показывают объективную картину хоть в чем-то.

Для какой пропаганды власти снимали сериалы про силовиков?

Для какой пропаганды власти снимали сериалы про силовиков?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»16 января 2022

Покажет системность одной линии пропаганды в российских сериалах на протяжении десятков лет.

Как лидеров общественного мнения «просят» высказать «свое» мнение

Показывает незащищенность артистов и прочих медиа-лиц перед властью. Соответственно, они вынуждены в художественном творчестве вести пропаганду. Показывает и системность, и почему знаменитости не стремятся рассказать обществу, как устроена пропаганда.

Зачем журналисты проверяли британское телевидение на возможность внедрения рекламы пива?

Зачем журналисты тестировали британское телевидение на возможность внедрить рекламу пива и что они узнали?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»24 марта 2022

Статья на конкретных фактах доказывает, что запрет пропаганды ядов не работает без осознания обществом технологии пропаганды.

Примеры запрограммированности психики у животных и человека

Примеры запрограммированности психики у животных и человека
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»4 апреля 2022

Показывает, насколько сильно перенимаются модели поведения. Как они воспроизводятся из поколения в поколение, а люди думают, что это норма. И что поведение людей может быть вредным и бессмысленным, но общество все равно это будет с собой делать. Параллели с алкоголем и табаком.

«Не кури, не вырастешь»: реальный вред алкоголя и табака не знают даже трезвенники

Самоотравление алкогольно-табачными ядами в разы снижает достижения, как страны, так и отдельного человека. Помогает понять, почему «трезвая страна» - это первый шаг для успеха в других проектах по развитию страны.

Где детям навязывают алкоголь в 100 раз чаще, чем в семье?

Где детям навязывают алкоголь в 100 раз чаще, чем в семье?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»12 апреля 2022

Многие думают, что алкогольно-табачные сцены в кино и реальности примерно одинаковы по содержанию. Но в кино яды сильно приукрашают, а отрицательные стороны почти не показывают. В реальности сцена их употребления чаще отвратительна, чем притягательна. Поэтому очистка СМИ от ядов - это первый шаг к трезвой стране. Статья помогает осознать мощность влияния пропаганды в кино.

Зачем космонавты в кино курят на орбите?

Зачем космонавты в кино курят на орбите?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»12 мая 2022

Одна из самых мощных статей. Хорошо доказывает специальную пропаганду ядов в фильмах, и наличие запрограммированности психики.

Замечено, что в кино почему-то курят и пьют в неуместных ситуациях. Также почему-то в фильмах о будущем показывают современные сигареты и алкоголь, а не выдуманные футуристические устройства. Статья показывает, что причина такой нелогичности в целенаправленной пропаганде. А также раскрывает тему программирования на самоотравление. Возможно, именно программирование пропагандой в кино – это главная причина, почему люди пьют и курят?

Сколько алкогольно-табачной пропаганды в кино? Фильм «Держись за облака» (1971) поражает

Сколько алкогольно-табачной пропаганды в кино? Фильм «Держись за облака» (1971) поражает
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»18 мая 2022

Разбор всех сцен с пропагандой в одном фильме. Покажет, насколько ее много, как конкретно она выглядит, и где прячется. Разбор с указанием конкретных приемов пропаганды. Детальная статистика.

Пропаганда курения обнаружена в фильмах 1937-го года

Пропаганда курения обнаружена в фильмах 1937-го года?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»11 января 2022

Статья показывает, что даже почти 100 лет назад в кино велась целенаправленная пропаганда (подспудное навязывание) табака. В доказательство есть даже официальные документы от табачных компаний.

200-летняя пропаганда. Что там с алкоголем и табаком в повести Гоголя «Тарас Бульба»?

200-летняя пропаганда. Что там с алкоголем и табаком в повести Гоголя «Тарас Бульба»?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»2 января 2022

Статья дает понимание, что технологии пропаганды алкоголя и табака, которые используются сейчас в книгах и фильмах, использовались еще 200 лет назад. Характерно, что это в произведении классика литературы, внедренное в школьную программу. Можно допустить, что это «случайно» и цели пропаганды не было, но уж слишком похоже на сознательное использование технологии.

Статьи про стратегию цели «Трезвая страна»

Информация, как сделать страну трезвой.

Сильная идея, как сделать страну трезвой или в чем заключается мой подход

Сильная идея, как сделать страну трезвой или в чем заключается мой подход
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»2 марта 2022

В общем объясняется моя концепция.

Зачем я написал статью «Примеры запрограммированности психики»

Зачем я написал статью «Примеры запрограммированности психики»
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»5 апреля 2022

Статья позволит лучше понять суть моей деятельности.

Почему очистка СМИ от ядов - ключ к трезвой стране?

Почему очистка СМИ от ядов - ключ к трезвой стране?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»13 апреля 2022

Объясняет, почему проще всего достигнуть цели «трезвая страна» через очистку СМИ. Сравнение с другими методами.

Заметки и легкие статьи

Статьи попроще и статьи о разном. Но цель та же - дать читателю образование и осознание.

Прецедент создан: на сколько YouTube и Моргенштерна оштрафовали за клип с наркотиками?

Прецедент создан: на сколько YouTube и Моргенштерна оштрафовали за клип с наркотиками?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»3 мая 2022

Рассказывает, почему слово «наркотик» дискредитировано, и почему нельзя называть алкоголь наркотиком.

А вы замечали, что в кино про врачей почти не встречаются смерти и болезни от алкоголя и табака?

А вы замечали, что в кино про врачей почти не встречаются смерти и болезни от алкоголя и табака?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»26 марта 2022

Легкая статья, позволяющая осознать один из многих интересных моментов кинопропаганды.

Зачем авторам статей обратная связь? И как помочь писателю грамотными отзывами?

Статья доносит важность обратной связи, и какой она нужна. Нужна любая, пишите :)

«Пьяным народом легче управлять» – почему знаменитая фраза оказалась ошибочной?

«Пьяным народом легче управлять» – почему знаменитая фраза оказалась ошибочной?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»4 мая 2022

Часто возражают, что пьяным народом управлять труднее, поэтому алкоголизацию в этих целях якобы не ведут. Статья объяснит, что фразу понимают неправильно. Значит, и проводить программирование на самоотравление могут.

Как пропагандируют алкоголь в детском мультике «Полет на Луну» 1953-го года?

Как пропагандируют алкоголь в детском мультике «Полет на Луну» 1953-го года?
В.Г. Шека: «За трезвость СМИ»13 мая 2022

Пропаганда была и в далеком 1953-м году. И даже в детских мультиках. И даже в советских. Выделены конкретные приемы навязывания ядов в мультфильме.

Послесловие

Список статей пополняется по мере выхода новых. Можно подписаться на этот Дзен-канал, тогда не пропустите.

Дополнительную информацию содержат:

  • Владимир Шека в ВК - можно добавиться в друзья
  • Телеграм-канал - стоит подписаться, чтобы не потерять меня на случай утраты других каналов
  • Чат-ВК - сюда можно присылать свои наблюдения о пропаганде, там же даю статьи до публикации на обратную связь

Удачи в изучении!