Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 6,7
Жанр: #боевик #триллер #приключения
После «Лунного гонщика» Бонд спускается с небес на землю, чтобы вновь радовать динамичным экшеном, погонями, рискованными приключениями и вполне шпионским расследованием. Режиссёр Джон Глен дополнил ленту всеми возможными фишками британского агента, что в целом вписывается и в «бондиану», и в новые интересные события. Экспозиция задаёт накал страстей, уходом на дно морского корабля стратегического назначения, за которым и начинается охота.
Роджер Мур вписывается в типаж Бонда как раз под это задание. Взаимодействие с Советским Союзом, общие интересы и криминальная составляющая искателей корабля красиво вписывают приключения агента. Фильм гармонирует на фоне расследования, постепенного раскрытия злодеев, но неочевидность кадров позволяет вешать «ярлыки» на всех подозрительных лиц. Убийство одного человека провоцирует охоту на другого, а пока Джеймс собирает информацию, где-то погибает третье лицо. Наличие девушки сопровождается развитием этого героя, а не просто для статуса «дама в беде», хотя такая тоже находит своё место здесь.
Картина отражает заинтересованность Бонда в мстительных планах Милены, которая сочетает женскую страсть с охотой на плохих парней. В целом, лента полна великолепных дополнений в процессе охоты за информацией. Тут тебе и лыжные гонки, и погоня на бобслее, шпионские маскировки и нестандартные злодеи. Лента не оставила без внимания и второстепенную линию всей «бондианы»: преклонный возраст техника Кью, новые компьютерные технологии, шпионские примочки, которые могут быть показаны только разок, но остаются в памяти, явление нового автомобиля.
После опасных приключений картина не сбавляет темп, а цель всего сюжета заключается именно в том, чтобы добраться до затонувшего корабля и спасти секрет... что? Интрига фильма позволяет следить за попытками Бонда достичь цели, одновременно спасая жизнь и выуживая информацию из главной женщины картины. За экшеном и динамичными погонями в горах режиссёр спускает Джеймса бороздить бездны моря. Подводный эпизод великолепно снят, сохраняет таинство заброшенного корабля, обеспечивает комфорт от субмарины, а также повышает саспенс от дыхания в водолазном костюме. Смесь Дарта Вейдера и «Челюстей» Стивена Спилберга, да ещё и шутливо на фоне колышутся нотки оригинального саундтрека Джона Уильямса. Блестяще!
Лента гармонирует от высоких технологий до гужевого транспорта. Только-только мы плавали с Бондом под водой, как позже занимаемся скалолазанием. Поиск заветного артефакта обеспечивает постоянный контроль, схватки со злодеями, пристальное внимание женского пола и красивое завершение повествования.
В целом, этак картина воплотила в себе классические черты Бонда, но ещё перед вступительными титрами смогла немного подпортить ожидания от короткой встречи с основным злодеем «бондианы» Блофельдом. Для чего этот эпизод был нужен? Чтобы быстрее списать героя и перейти к классическому образу агента. Неуместно и вычурно! А в целом, кино вышло отличным, сохранившим все традиции франшизы.