Найти тему

Вечерняя прослушка №61. «Адажио Альбинони», которое не совсем Альбинони. История одной мистификации

Вы наверняка слышали эту очаровательную мелодию, и не раз! Всё-таки одно из самых исполняемых произведений второй половины XX века... Но не скрывается ли за ней искусная мистификация?

-2

Томазо Альбинони был довольно известным итальянским композитором эпохи барокко, который не испытывал проблем с финансами благодаря наследству — отцовской фирме, производившей игральные карты. В своё время он был так же знаменит, как Вивальди.

В 1945 году итальянский композитор, музыковед и академик Ремо Джазотто опубликовал книгу об Альбинони под названием «Скрипичная музыка венецианского дилетанта». Но сенсация была не в этом! Джазотто завершил фрагмент неизвестной доселе партитуры Альбинони, который, по его словам, он обнаружил на руинах Саксонской государственной библиотеки в Дрездене. Драгоценный клочок рукописи с несколькими тактами музыки был якобы спасён после бомбардировки во время Второй мировой войны.

Романтичная история, что и говорить... И слава о ней разнеслась по миру. Так родилось популярное произведение, которое обычно называют «Адажио Альбинони». Но его следовало бы назвать, по крайней мере, «Адажио Альбинони-Джазотто».

В более позднем возрасте Джазотто противоречил сам себе, отрицая находку обгоревшей партитуры. Вместо этого он хотел, чтобы мир знал, что это он — Джазотто — сам написал эту чарующую мелодию. А Альбинони вообще не при чём. Ученые продолжают спорить, кто же сочинил то самое адажио. И была ли вообще та самая бумажка?

А тем временем задумчивая и волнующая композиция обрела всемирную известность, была переработана для разных инструментов и многократно использовалась / перепевалась / переигрывалась в популярной музыке, кино и на телевидении. Имя композитора уже не так важно. Берёт за душу!

#музыка #песни #искусство #культура #вечерняя прослушка