Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как работать с масками в видеосфере?

Что такое «маски»? Мы часто слышим это понятие в видео сфере, но при этом не всегда понимаем, что это такое.

Говоря несколько техническим языком, сам инструмент маски позволяет обрисовать на видео область, которую вы в дальнейшем хотите скрыть, выделить или отредактировать.

Именно эта выделенная область с чётко обрисованными границами считается — и называется — маской. Если вы когда-либо работали с Photoshop или его альтернативами, терминология должна показаться вам знакомой и понятной.

Говоря с практической точки зрения, создание маски на видео позволяет вручную выбрать область и работать с ней, как с независимым объектом, который впоследствии останется частью общей картинки.

-2

Вот несколько примеров, которые должны помочь понять возможности работы с маской на видео:

  • Вы можете скопировать выделенный фрагмент и продублировать его в кадре. Например, для создания двойников на видео.
  • Вы можете применить любой эффект или фильтр непосредственно на выделенной области.
  • Провести локальную коррекцию именно этого слоя: уменьшить или увеличить экспозицию или поработать с цветом.

При этом, главная задача маски, помочь зрителю акцентировать внимание на главном объекте. При помощи маски мы можем выделить определенную область кадра и работать исключительно только с ней. Делать ярче или темнее, добавлять локальную цветокоррецию, размывать и многое другое.

-3

Наверное, многие из вас видели работы, как в кадре присутствуют несколько одинаковых человек. Снять такой кадр можно двумя путями. Первый, найти двойняшек или тройняшек :) Второй же, взять одного актёра и клонировать его на монтаже.

Снимается всё это достаточно просто. Важно закрепить камеру в неподвижном состоянии. После чего, располагайте вашего героя в разных третях кадра. Уже на монтаже все видео размещаются друг над другом и по маске прорисовывается каждая треть. Проще говоря, при помощи масок вы создаёте своего рода коллаж из нескольких изображений.

-4

Маски помогают создавать и творческие решения, например, для заставок. Вспомните начальные титры сериала «Настоящий детектив». Тот же эффект двойной экспозиции, когда через силуэты героев виден город так же рисуется через маски.

Научившись работать в маской на видео, вы значительно расширяете собственные возможности — ведь это практически универсальный инструмент не только для цветокоррекции, но и для множества повседневных в мире видеоиндустрии эффектов.