Свадьба – событие судьбоносное, яркое, неординарное. И в кино со свадьбой обычно связаны самые запоминающиеся эпизоды.
Свадебное празднество можно назвать необычным по двум причинам. Либо оно побивает все рекорды по антуражу, колористике, оригинальности внешних атрибутов. Либо поражает прямо в самое сердце драматизмом происходящих событий, неожиданным поведением героев. Все это присутствует в любимых советских фильмах. Давайте вспомним.
Сбежавшая невеста в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978. Реж - Э. Лотяну)
Этот фильм любят, кажется, все. В основном из-за прекрасного вальса Е. Доги. Вальса, который играют и сегодня на свадьбах (до сих пор не пойму, почему: уж очень он душераздирающий).
Еще любят этот фильм из-за красивых героев. Особенно героини. Той самой сбежавшей невесты – Оленьки Скворцовой.
Помните, как этот «ангел во плоти» вдруг срывается и вихрем выбегает в неизвестном направлении из-за пиршественного стола (что с нее взять – дочь лесничего). Убегает, ничего не объяснив ни мужу (зачем? очень уж он старый и противный), ни гостям (они тоже, хоть и родовитые, но противные).
Только не напоминайте мне о том, что Оленька вернется. А точнее, ее вернет красивый до невозможности, в белом костюме Камышев. Нет, не вернется в свое более или менее невинное состояние эта волчица в овечьей шкуре, эта бессовестная стерва, ставшая причиной не только разбитых сердец, но и гибели многих невинных… Впрочем, вы сами знаете, чем закончится эта грустная история….
Вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» 👇👇👇
Сбежавший жених в фильме «12 стульев» (1976. Реж. – М. Захаров)
А вот в этом фильме ситуация обратная. Лично мне всегда было жаль невесту. Никогда не могла понять, почему принято смеяться над мадам Грицацуевой? Просто, общее место. И в романе Ильфа-Петрова и во всех экранизациях образ этой дамы рисуется однозначно: карикатурная, тучная тетка, осмелившаяся полюбить молодого хлыща.
И нигде, и никогда нет даже намека, что товарищ Бендер совершил по-настоящему подлый поступок, поправ лучшие чувства «знойной женщины — мечты поэта». А, между прочим, в исполнении Лидии Федосеевой-Шукшиной незадачливая жена Остапа-проходимца выглядит очень даже моложавой и привлекательной женщиной рубенсовского стиля. И посему сбежавший жених предстает в особенно неприятном свете.
Украденная невеста в фильме «Тени исчезают в полдень» (1970-1971. Реж. – В. Усков, В. Краснопольский)
Помню, как в детстве я смотрела в полном самозабвении этот прекрасный фильм. «Тени исчезают в полдень» тогда многократно показывали по телевизору. Какие герои, какие судьбы!
И больше всего меня волновала история взаимоотношений Захара-председателя и Стеши-красотки. Уж очень бросался в глаза контраст: он – такой благородный, просветленный, и она – эгоистичная и безжалостная.
Собственно, история Стеши – тоже вариант сбежавшей невесты. Правда, есть нюанс. Ее украли. И похититель – ей под стать. Такой же яркий, фактурный, и такой же бессердечный. Фрол похитил Стешу по сговору с ней. И прямо в разгар веселой свадьбы. И ладно бы по большой любви… Если запамятовали подробности этой любовной истории, пересмотрите фильм. Не пожалеете…
Два жениха на древнерусской свадьбе (1983 фильм «Легенда о княгине Ольге» Реж. – Ю. Ильенко)
Свадьба в этом фильме – один из живописных и колоритных эпизодов. Еще бы. Ведь события происходят в Древней Руси в десятом веке. Конечно, невозможно проверить, так ли все было на свадебных пирах тех незапамятных времен. Положено ли было бороться с медведем, так ли блистал наряд невесты и, в конце концов, кричали ли «горько»? Но надо отдать должное фантазии режиссера и великолепной операторской работе – эпизод роскошный и атмосферный и остается в памяти надолго.
Но самое главное в нем – драматический накал страстей. А дело вот в чем. Простая девушка Ольга насильно выдается замуж за всесильного князя Игоря. Однако нет радости у нее в душе. Поскольку настоящий жених, тот, что сердце выбрало, сидит не за пиршественным столом в богатых одеждах, а находится где-то в толпе, изгнанный и потерянный… И вот когда он не выдержит и выйдет наперекор всему навстречу своей суженой, тогда-то и случится кульминация этой пронзительной истории…
Жених, влюбленный в другую, на казачьей свадьбе (1958 «Тихий Дон». Реж. – С. Герасимова)
Лично я это фильм просто обожаю. А свадебная сцена любима особо. Всегда хотелось, чтобы она не заканчивалась. 3,5 минуты – это так мало. Конечно, в первую очередь, завораживает колорит. Этакая первозданная, нутряная стихия народного ликования. Убедительные лица, одеяния, песни. Великолепный безудержный разгул казачьего сословия.
Колоритные казачьи одеяния. Особенно бесподобен наряд невесты. А самое главное, ощущение здоровой общинности, этакой доброй семейственности, когда и стар и млад все вместе и объединены общей радостью. Но вот в чем беда.
Эту самую радость абсолютно не ощущает главный на свадьбе человек – жених. Тот самый бравый казак Гришка Мелехов. И сидит он подле своей невесты, Натальи-красавицы угрюмый и отстраненный. Злой даже, так как оженили его насильно. А любит он совсем другую.
Свадьба в фильме "Тихий Дон" 👇👇👇
Фальшивая свадьба в фильме «Небеса обетованные» (1991г. Реж. – Э. Рязанов)
И напоследок – самая грустная свадьба. Потому что фальшивая, нелепая, не нужная никому. Можно возразить, что очень даже нужная. Жениху, так сказать. Фёдору Степановичу Елистратову – престарелому и жалкому влюбленному. Поверившему в чувства юной хищницы Жанны, которая спит и видит, как бы обосноваться на законных правах в богатом доме.
История эта заканчивается очень грустно. В конце праздничного вечера приезжают настоящие хозяева роскошной дачи, где нищий бездомный Елистратов собрал на свадебный пир своих старых друзей. Незадачливого жениха ждет позорное разоблачение. И кое-что еще похуже… Но все -таки не хочется судить его слишком строго. Ведь любви все возрасты покорны.
Вот такие необычные свадьбы.
Может, и вы вспомните подобные эпизоды в наших замечательных старых фильмах?
🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬
Спасибо, что дочитали!
Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: